Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Chaparral 310 Signature

#------

Каким мы видим моторный круизер? Учитывая, что в первую очередь это судно для отдыха, – вместительным и максимально удобным для жизни. Скорость не так важна (хотя и она должна быть на уровне), гораздо значимее достойный ходовой комфорт. Ну и, конечно, катер не должен опустошать семейный бюджет…
Круизеры от Chaparral Boats Inc. достаточно долго эволюционировали, чтобы понравиться самому взыскательному покупателю. Каждая лодка интересна по-своему, однако все исполнены с равно высоким качеством и вниманием к «мелочам».

Чем же замечателен 310 Signature?
Подобно прочим моделям Chaparral, эта лодка высокая, широкая – чтобы места внутри получилось побольше. Высокий белый борт деликатно «разрезан» тонким чёрным ПВХ-привальником, алюминиевая радарная арка изящно выгнута вперёд. Трубчатый нержавеющий релинг с лихвой перекрывает боковые скосы лобового остекления: находиться на носовой палубе вполне безопасно. Швартовные утки (3 пары) утапливаются, якорный шпиль упрятан в ящик – на палубе никаких неровностей и зацепов, только управление лебёдкой в носу справа. (Замечу: якорь, цепь, шпиль – опция.)
Часть фордека (носовая палуба) слегка приподнята, образуя неширокие проходы вдоль релинга, но они лишь до миделя – у американцев walk around не в почёте. В центре – два параллельных поручня, обозначающие проход в кокпит, они же – бортики и страховка носового сан-дэка. Последний окружён тремя квадратными люками, расположенными треугольником: передний, который побольше, может быть дополнительным выходом, остальные два – для вентиляции салона.
Спуск в кокпит – через откидную створку, снабжённую магнитным держателем. Справа, напротив кресла рулевого, – дворники-стеклоочистители. Тонированное лобовое стекло охвачено толстым нержавеющим профилем, служащим одновременно и креплением тента (будучи ненужным, последний «прячется» в радарную арку).
Белизна пластикового кокпита «приглушена» кремовой обивкой диванов и кресел. Здесь можно выделить две зоны: рулевую и кормовую. Мягкий санлонж слева, двухместное сиденье штурмана/рулевого справа – это первая зона; она заметно приподнята, поскольку под её палубой – кровать «гостевой каюты». Вторая располагает кормовым диваном и вэт-баром по левому борту (мойка с хол./гор. водой, холодильник Igloo в нише, отсек для мусора…).
На рулевом посту (перечислю только основное): компас, цифровой эхолот, счётчик моточасов, тримм, горн, RayMarine VHF Radio (антенна – на арке), спутник-радио (Sirius), AM/FM CD-плеер с пультом ДУ, МР3-выход. Стёкла всех приборов – с внутренними протирочными щётками, кнопки и пр. имеют ночную подсветку. Двойное кресло пилота оснащено раздельными больстерами, махагониевый штурвал – с гидроусилителем и регулировкой угла наклона. В общем, даже в «стандарте» можно сразу в круиз!
Кокпит оборудован CDS (Cockpit Drainage System), то есть попавшая внутрь вода централизовано собирается в трюм, откуда откачивается автоматически. Есть освещение, 4 водостойких стереодинамика, съёмный стол (в рундуке под диванным сиденьем) – 4-5 человек обедают на свежем воздухе. Ну и, конечно, подстаканники… Всё обтянуто немарким винилом, на кнопочках и красиво. При желании стол приопускается до уровня диванов, сверху закладывается подушкой – имеем сан-дэк внутри кокпита.
Люк в моторное отделение открывается кнопкой с пульта, подрессорен пневмоцилиндрами. Пластиковая дверца с защёлкой (левый борт) страхует от случайного «выбегания» на кринолин. Последний оснащен «мокрым» ящиком (для спортснаряжения), прячущейся под крышку раскладной лестничкой, душем (хол./гор.), стереопультом, розеткой берегового питания с 50-футовым кабелем (хранится в рундучке) – всё «стандарт», естественно.
Тент со вставками из москитной сетки интегрирован радарную в арку, стояночный тент тоже включён в стандартную поставку. Кокпитный настил не сплошной, а из подогнанных одна к другой частей ковролина: все на кнопках, снимаются они очень быстро.
Моторный отсек – со звукоизоляцией и собственным электроосвещением. Из основного: автоматическая система пожаротушения, вытяжная вентиляция, водонагреватель с подпорным компрессором; две автоматические трюмные помпы, в носу и на корме (третья, аварийная ручная – опция). Топливный бак – алюминиевый, с отсекающим электроклапаном (безопасность!).

Салон
…обставлен по-американски – всё внутреннее пространство предстаёт единой кают-компанией. Никакого деления на каюты, носовую и подкокпитную «двуспалки» можно отгородить разве что символичными шторками. Это и хорошо, и плохо. Американцы очень ценят простор, поэтому такая планировка для них обычна, смиримся с этим. Лучше оценим преимущества такого салона: никаких переборок, светло и просторно; высота подволока – без малого 2 м! Кроме электроосвещения – сдвижная дверь, люки и иллюминаторы (кстати: все они укомплектованы шторками и москитными сетками). Есть индикатор угарного газа. Американцы в этом плане молодцы: датчики СО – даже на самых бюджетных моделях! О здоровье людей пекутся не на словах…
У входа, по левому борту – туалетная комната. Высота в полный рост, внутри: душ, умывальник, зеркало, шкафчики… Vacuflush унитаз со сборником сточных вод и индикатором уровня. Есть освещение и вентиляция, для большего комфорта можно открыть иллюминатор.
В центре салона – лакированный, толстого дерева вишнёвый стол с полукруглым диваном у правого борта. Установленная на алюминиевой «ноге», его столешница приспускается до уровня дивана – имеем пятое спальное место.
Напротив – камбузная стенка, тоже натурального дерева. Её экипировка: холодильник (AC/DC), микроволновка, электроплита (2 конфорки), кофеварка… Раковина, кран с холодной/горячей водой, посудные ящики, продуктовые рундуки – само собой. Рядом с камбузом в стенку левого борта вмонтирован плоский TV-экран, тут же – небольшой DVD-стереопульт. Выведенный на транец коаксиал и телеантенна на радарной арке позволяют смотреть телевизор в любое время.

Резюме
Из «горячих» новостей: «…Именитый американский журнал BOATING LIFE включил Chaparral 224 Xtreme в десятку ЛУЧШИХ ЛОДОК 2008-го ГОДА». И это не единичный случай: изделия Chaparral Boats Inc. регулярно отмечаются призами, что, согласитесь, объективнее любой рекламы. И не будь у компании других замечательных проектов, на пьедестале почёта несомненно красовался бы и 310 Signature.
Опционально к нему можно заказать тиковые полы в салоне и кокпите, доставить дизель-генератор, 3-киловаттный кондиционер/обогреватель. Само собой – пожизненная гарантия на корпус, NMMA-сертификат, кевларовое усиление корпуса… – список стандартных достоинств достаточно длинен, чтобы приводить его полностью. Одним словом – достойный представитель именитого брэнда.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Chaparral в Украине – компания «Гилберт Марин».