Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Chaparral 275 SSi

#Chaparral

В стандартной комплектации это комфортабельный спортивный «кадди-кабин». Но при помощи многочисленных опций он превращается в полноценный круизер выходного дня.

…Киев, 23 мая. Я на Оболонской набережной, на бот-шоу «Столица». А вот и 275-я – цель моей поездки. Судно экспонируется прямо на своём трёхосном трейлере, что очень удобно для осмотра. Для начала обхожу лодку с земли: маленькие глазки-фары в носу, овальные иллюминаторы, волнообразная графика по бортам, которые, начиная от радарной арки (опция), плавно скругляются в корме почти до уровня кринолина, то бишь кормовой площадки. По периметру, повторяя очертания борта, – ПВХ-привальник, усиленный нержавеющей полосой. Транцевые плиты установлены в отформованные в днище ниши. Угловая колонка одна, рассчитана на двигатель в пределах 260-425 л.с. (по умолчанию лодка оснащена 375-сильным MerCruiser 8,1 496 MAG B3).
Вступаю в бахилы и выхожу на борт, точнее – на пластиковый кринолин. Он оснащен всеми аксессуарами активного отдыха: небольшой «мокрый» ящик по левому борту, телескопический трап уложен в аналогичную нишу справа, в центре – выдвижная буксировочная стойка (естественно, все три отсека снабжены крышками – в походном положении площадка ровная, без зацепов). В нише левого борта прячется вытяжной пресный душ (опция, причём вода только холодная). Кормовые швартовные утки разнесены по краям кринолина, они тоже утапливаются – не споткнёшься. Если желаете, опционально на кринолине вам поставят пульт управления стереосистемой: для этого предусмотрена небольшая ниша (справа, над поручнем, что для облегчения выхода из воды).
Моторный отсек прикрывает большая овальная тумба, обтянутая мягким винилом. Снабжённая электроподъёмником, в поднятом положении она поддерживается двумя газонаполненными стойками. Поворотная спинка тумбы фиксируется в трёх положениях – получается либо солярий (спинка горизонтально), либо два двухместных дивана (спинка вертикально, с небольшим уклоном в корму), либо этакое ложе с приподнятым изголовником. Под диванными сидушками устроены вещевые рундуки, причём кормовой – «мокрый», со штатным креплением для съёмной крышки стола, устанавливаемого в кокпите. Забегая наперёд: если полутора метров кормового сан-дэка кому-то недостаточно, пожалуйте на носовой матрац, укладываемый в центральном проходе, – там уж точно растянетесь во весь рост. Но в одиночку…
Между тумбой и левым бортом имеется узкий «подскок» – проход в кокпит. За прислоненной к борту дверцей безопасности, закрывающей ход при движении лодки (во всяком случае, так положено делать), размещён компактный электроотсек: тут и аккумуляторные разъединители, и разъёмы для подключения зарядных устройств, берегового питания… Рядом с ним, уже в кокпите – ниша с незаменимым Igloo (аккумуляторный холодильник).
Спинки кресел правого-левого бортов вкупе с узким центральным проходом чётко делят кокпит на две зоны: ходовую и отдыха. Зона отдыха представлена С-образным диваном (уже известная нам кормовая тумба + 2 кушетки – спиной к креслам штурмана/рулевого и вдоль правого борта). В его центре на алюминиевой «ноге» ставится круглая пластиковая столешница. У левого борта (рядом с Igloo) – солидная тумба вэт-бара. Верхняя её плоскость – кориан, с откидными (на петлях) крышками моечного и дополнительного отсеков. Кран-рукоятка имеет кнопку подачи воды и вытягивается на добрых полтора метра: при случае можно и обеденный столик помыть. Раскрываю выпуклые дверцы – там пусто, разве что мусорное ведро в углу. Понимаю: наполнение объёмного (почти полкубометра!) вэт-бара – на усмотрение заказчика. Скажем, можно держать там раскладной велосипед…, а можно заказать большую морозильную камеру (опция) – правая ниша как раз на неё и рассчитана.
Ходовая (или рулевая) зона представлена двумя мягкими креслами, с больстерами и подлокотниками. В распоряжении пассажира слева пара подстаканников да небольшой бардачок, что под лобовым стеклом. Рулевой пост интереснее: тут и управление всеми системами судна, и навигационный Garmin 430 GPS, и рулевой штурвал, приборы контроля двигателя… Под правым лобовым стеклом, что омывается дворником, – магнитный компас.
В полу между креслами – продолговатый люк, подрессоренный пневмоупорами. Это подкокпитное хранилище свыше метра в длину, шириной и глубиной более полуметра: можно свалить сюда воднолыжную амуницию – всё поместится!
Кстати: судно оснащено сигнализацией высокого уровня трюмных вод и CDS – дренажной системой кокпита (Cockpit Drainage System). Ещё в «стандарте» есть спутник-радио (Sirius), AM/FM CD-плеер, MP3-выход, 4 водоупорные колонки, бимини-тент, нижняя подсветка кокпита. При наличии арки автоматически получаем «настоящий» тент и верхнюю подсветку, а так же крепление для буксировки вейкбордиста.
Идя из кокпита на носовую палубу, приходится закрывать дверь в каюту, потому что слайдерная дверь – это ведь ещё и три ступени, дополненные поручнем безопасности: откинули влево створку лобового стекла, сделали шаг-второй – и вы на баке.
Якорный рундук снабжён закрывающейся на замочек крышкой, однако по «стандарту» внутри имеется только телескопический трап – якорь и всё к нему ищите среди опций. Пара швартовных уток, квадратный световой люк, страховочные поручни по бортам (высокий релинг тоже опция) – вот и вся носовая палуба.
Спускаюсь в каюту. Слева при входе камбузный уголок, справа – дверь в туалетную комнату. Прямо – классический U-образный диван со съёмным обеденным столом и закладываемой на ночь серединой. Широкое зеркало в таранной переборке декорировано с обеих сторон навесными шкафчиками «светлого дерева» – для мелкой одежды и прочей мелочёвки. Подволок невысок (около 1,5 м), но от «кадди» большего и не жди. Важнее другое: стол, стойка, закладные подушки – всё штатно хранится в рундуках, ничего просто так не валяется.
Кухонный шкаф – это стандартная «оболочка» для опционных СВЧ-печи, варочной плиты и пр. А так лишь выдвижные рундуки, мини-стереосистема в правом верхнем отсеке да обязательный детектор угарного газа (CO-detector).
В туалете (увы, не в полный рост) к вашим услугам симпатичные нержавеющий кран с умывальником (в отформованной плоскости правого борта), держатель туалетной бумаги, небольшой рундучок, зеркало в носовой переборке. Штатно – биотуалет, опционально – «…VHT Vacuflush System with Macerator; Gray Water System». И, конечно же, имеется освещение, иллюминатор.
Подволок и мебель каюты обиты немарким винилом, помимо прозрачного люка и трёх иллюминаторов есть электроосвещение с димером. Настил – искусственный тик.

Обзор завершён. Но он будет полнее, если перечислить хоть некоторые из опущенных мною опций (информация взята с www.chaparralboats.com):

  • кондиционер-обогреватель в салоне (5000 BTU, CE 220В/50);
  • автоматическая система пожаротушения (моторный отсек);
  • система быстрого старта (рулевой пост);
  • Garmin 440 C GPS
  • мультидисплей: компас, эхолот, указатель тримма;
  • якорь + 30 футов цепи + 200 футов троса;
  • зарядное устройство для аккумуляторов;
  • электрический клапан отсечки топлива;
  • алюминиевый топливный бак;
  • «Всенощный комплект»: кабель берегового питания (50 футов), DVD, 15-дюйм. TV-экран + коаксиал для подключения к «берегу», нерж. СВЧ-печь, нерж. морозильная камера (220/12 В), конвертор напряжения, антикоррозионная система;
  • воздушный вентилятор…

Корпус лодки отвечает стандартам NMMA и «Emissions/Prop 65 Decal for California Boats», причём верфь предлагает на выбор 5 колоров графики. Для европейского покупателя судно подготовят соответствующе: серийный номер корпуса, евросимволы, многоязыковая брошюра, ручная помпа и пр. – всё согласно СЕ-стандартам.
Резюмируя, я бы сказал, что 275-я – универсальная лодка выходного дня. Это и лыжный буксировщик, и комфортное круизное судно, и дайвер-бот (почему бы и нет?!). Для длительного круиза здесь не слишком объёмные баки и мало спальных мест, зато в коротких компания получает все блага, включая изолированный санузел. А насчёт скорости… К сожалению, испытывать 275-й мне не довелось, но на сайтах американских коллег фигурируют данные от 45 до 50 узлов. Быстрая лодка.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Chaparral в Украине – компания «Гилберт Марин».