Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Chaparral 246 Ssi

#------

Объявившись на рынке в 2006-м, катер удачно дополнил линейку Chaparral-боурайдеров. Это элегантный «спортсмен» выходного дня: быстренько загрузились и марш-марш к месту отдыха, там до вечера, а в конце дня – обратно… Продуманный до мелочей, 246-й получился вместительным и комфортным. Но хотя грузоподъёмность у лодки немалая (800 кг), важно не перетяжелить её в предстартовом ажиотаже: «по-походному» на борту может разместиться до 13 человек.

Планировка и аксессуары
Современный bowrider – «головная боль» и бессонные ночи конструктора. Ну сами представьте: чтобы конкурировать с десятком очень похожих моделей, новая должна обладать бОльшим набором удобств, быть вместительнее, привлекательнее, наконец. А как же достичь этого при почти неизменной, стандартной для боурайдера 7-метровой длине?!
Разработчики SSi 246 прежде всего позаботились о его пассажировместимости. Результат: предельно большой U-образный диван в основном кокпите, такой же, но чуть поменьше – в носовом. «Одноногим» креслам штурмана-рулевого и солидный круизёр позавидует: высокие (с подголовниками) спинки, удобные подлокотники и больстеры заполнены поглощающей вибрацию пеной (Dura-Flex) и обтянуты немарким винилом; оба кресла могут вращаться и регулируются по высоте. В левой консоли оборудован туалетный блок, а над моторным отсеком раскинулся матрац сан-дэка.
Планировка, как видим, вполне для боурайдера обычная, но… Зайдя в кокпит, сразу же подмечаешь, что «туалетная комната» (в левой консоли, как обычно на таких лодках) здесь большего, чем на аналогичных bowrider, объёма. Разница – сантиметры, но она ощутима. А всё потому, что уровень пола в санузле понижен максимально, Porta Potti (это стандарт, опционально можно и Vacuflush поставить) придвинут к задней стенке, а пластиковая откидная дверь настолько выпуклая, что всякий усядется… К тому же изнутри в ней (двери) отформованы ниши для полотенца, газет-журналов, туалетной бумаги (рулончик вешается). Санузел оборудован освещением, есть и небольшой открывающийся иллюминатор. Высота подволока около 4 футов (1,2 м).
Впечатляет и общая продуманность обстановки. Между креслами и U-диваном/вэт-баром (по левому и правому бортам соответственно) расстояния минимальные. Под синтетическим паласом в палубе кокпита есть отверстие для алюминиевой стойки: можно поставить обеденный стол, а ещё – замостить его мягкими подушками и, опустив до уровня дивана, получить просторный солярий. «Вэт-бар» оснащен нержавеющей мойкой (вода в кране – под давлением) и встроенным под ней отсеком для напитков. Между сиденьями имеется прямоугольный люк в полу – доступ в междудонный рундук для габаритного снаряжения. А за кормовой спинкой дивана – «штатный» сан-дек, устроенный аккурат над моторным отсеком.
Объёмы тоже использованы с толком: под диванами носового и основного кокпитов устроены осушаемые рундуки для вещей и элементов обстановки (стоек, столешниц, подушек солярия, съёмной секции для выхода на кормовую площадку и пр.); боковые лежанки кормового сан-дека распахиваются к центру подобно крыльям, открывая доступ в ёмкие «мокрые ящики» для харчей или аквалангов-«гидриков» – кому что важнее (фирма уверяет, что сюда влезут припасы на любую, даже самую прожорливую, компанию!..); в нише под диванным сиденьем предусмотрено место для стандартного холодильника, а для любителей морозных напитков в центре носового дивана отформован ледовый ящик.
Из удобств на лодке имеются AM/FM/CD/MP3-плеер с мультиязыковой поддержкой (управление как с центрального пульта, так и с кормы), бимини-тент. «Американской классики» – подстаканников по всему судну – здесь немного, всего 6… Опционально – 320-ваттный стереоусилитель, транцевый душ, тауэр для вэйкбординга со встроенными динамиками и микрофоном, и т.д.
Давно известно: «фирменную вещь» отличают по качеству её мелких деталей. Наш боурайдер – прямое тому подтверждение. Скажем, раздвижные трапы здесь прячутся под крышками с фиксирующими защёлками, стереодинамики (в стандарте их 4 шт.) – водоустойчивые, кормовой пульт управления вделан в транец пониже – дабы управлять музыкой, не вылезая из воды. Доступ в моторный отсек осуществляется одной кнопкой: нажал – и задняя часть дивана откидывается на транцевую платформу. И характерная деталь – пластиковая дверца, «по-походному» закрывающая выход на нос (вместе с центральной створкой лобового стекла): на стоянке она заподлицо утапливается в специальную нишу и фиксируется защёлкой. Мелочь, казалось бы, но кто считал травмировавшихся на лодках с хлопающими на волне дверями?!.

Безопасность и оборудование
Корпус лодки двойной: ламинированный кевлар внутренней и наружной форм усилен нержавеющими фитингами и скреплен пенным заполнителем. Такой сэндвич способен длительно выдерживать знакопеременные нагрузки, отлично поглощает шумы и вибрации.
Для ручной подстраховки носовой кокпит защищён невысокими релингами, а нержавеющие поручни в остальных местах судна привинчены как раз там, где интуитивно ищешь, за что бы схватиться. Кормовая площадка – пластиковая, с шероховато-нескользящей поверхностью, а вот ступени телескопических трапиков тиковые – экономия здесь неуместна. Моторный отсек оборудован противопожарной (пламегаситель – Agent 200), а трюм – централизованной осушительной системами; обе срабатывают автоматически. Топливоподача для безопасности снабжена электроклапаном, а электросистема – центральным выключателем массы… Список можно продолжать, но стоит ли? Важнее то, что всё вышеперечисленное идёт «в стандарте». Такая лодка выходит, конечно, дороже, зато и плавать на ней как-то спокойнее.
Из стандартного палубного оборудования отмечу два телескопических трапика (в носу и на кормовой площадке), 8 утапливаемых швартовных уток («нос-мидель-корма» плюс две на кринолине), якорный отсек с полированно-нержавеющим «анкером», ходовые/стояночные огни, горн.
Пульт управления невелик, но удобен: подстраиваемый под рулевого штурвал с гидроусилителем, чуть выше стрелочные приборы контроля, причём центральный – типа «четыре в одном» (обороты, скорость, температура масла…). Рукоятка газа вынесена на бортовой подлокотник: хорошо, рука не на вису – не затекает. Под лобовым стеклом жидкостной компас. Все кнопки и стрелочные приборы оборудованы ночной подсветкой.

Скоростные качества
На борту двое взрослых и около 35 л горючего. Под 280-сильным Volvo Penta, вращающем трёхлопастной Duo-Prop (нерж), 246-я глиссировала уже через 3,4 секунды. А разгон с нуля до 50 км/час занял всего 7 секунд!
Полный газ – 76 км/час (на тахометре «5000 rpm»). Дальность хода на полном газу – около 117 миль (шумность при этом – 90 dBa). Крейсерским ходом (44 км/час, 3,000 rpm, шум – 82 dBa) можно пройти почти вдвое больше –214 миль.

Заключение
«Компания Chaparral разрабатывала SSi 246 в расчёте, что новинка каждому станет по карману – ведь такой лодкой мечтает и заслуживает владеть каждый!» Это – из фирменного сайта, расписывающего и расхваливающего удобства новой модели. Познакомившись с 246-й поближе, соглашаешься: во многом они правы…

По материалам официального дистрибьютора Chaparral в Украине – компании «Гилберт Марин».