Этот чисто японский (никаких "вынесенных" производств!) производитель нечасто балует своих поклонников новыми моделями. Тем не менее, популярность брэнда беспрецедентна: завод работает в три смены, ежемесячно производя 20 тысяч моторов. А на стенде в Дюссельдорфе ежегодно красуются моторы-победители независимых испытаний!
Вот и сейчас самая горячая новость – победа Tohatsu по результатам всестороннего тестирования 50-сильных моторов влиятельнейшим немецким журналом Boot. В соперниках – 5 современнейших двигателей от всех ведущих брэндов, очень достойная конкуренция.
Каковы же результаты? Tohatsu MD 50 B2 EPTOL уступил только в одном параметре – шумности. Что вполне естественно для 2-тактника в компании 4-тактников. Удивительно другое: этот мотор был стабильно в числе лучших по… экономичности, а на скорости 50 км/ч вообще потреблял меньше всех! А уж по весу и приёмистости ему равных не было.
Журналисты Boot констатировали: Tohatsu при замере практически каждой характеристики непременно оказывался в числе лучших. Собственно, инженеры компании славятся именно умением создавать самые сбалансированные моторы. Быть «рекордсменом» лишь в одной категории (ускорение, экономия топлива, малый вес и пр.) – не в их стиле. От каждого мотора здесь добиваются высоких показателей сразу во всех категориях. И, что важно: сохраняя при этом весьма конкурентную цену. Отсюда и популярность.
Tohatsu работает в диапазоне «народных» моторов – до 140 л.с. Рыбакам/охотникам обычно больше и не надо. Зато выбор мощностей и технологий – шикарнейший: 2-тактники, 4-тактники, прямой впрыск… Важны компактность и малый вес – выбирайте 2-тактник. И по отношению мощность/цена именно ему нет равных – недаром М9,8 постоянно в числе бестселлеров. В более мощных (от 50 л.с.) 2-тактниках нет нужды мешать бензин с маслом – это двигатель сделает сам.
Зато поклонники экономичности, малошумности и уравновешенности в работе, безусловно, выберут 4-тактник. Особенно если нужна длительная работа на малом/среднем газу…
Особая тема – прямой впрыск низкого давления от Tohatsu. Моторы TLDI отличаются малым весом, великолепной приёмистостью и почти столь же экономичны, как 4-тактники – 50-ка это продемонстрировала. На малых оборотах понижена вибрация и работа очень стабильна. Не зря эта технология отмечена престижной наградой «Выбор редакции» журнала «Motorboating Magazine».
А ещё инженеры компании свято блюдут давно установившуюся традицию: из года в год выявлять слабые детали и улучшать конструкцию, доводя товар до совершенства…
«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор подвесных лодочных двигателей Tohatsu в Украине – компания «Бриг Моторс».