Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2008 – Моторные яхты Grand Banks 47 EU и 45 SX. Пафос неуместен, добротность и комфорт – главные ценности…

#------

Во время проведения морского салона в Дюссельдорфе известная яхтостроительная компания Grand Banks (GB) представила публике последние версии двух своих флагманов – 47 EU и 45 SX.

Напомним: фирма GB была основана более полстолетия назад в Гонконге американским предпринимателем Робертом Дж. Ньютоном, который затем передал семейный бизнес в руки своих сыновей. На сегодняшний день главные производственные мощности Grand Banks сосредоточены в Сингапуре и Малайзии. Среди выдающихся сотрудников компании числятся такие знаменитые яхтенные архитекторы как Уильям Гарден, Нат Херрешофф, Рэй Хант, Кеннет Смит и другие.
О высочайшем качестве продукции и безупречном авторитете компании GB свидетельствует неимоверное количество проданных верфью суден. Так, например, начиная с 1965 года, было спущено на воду более чем полторы тысячи 42-х моделей Grand Banks. Изначально эти яхты могли развивать скорость лишь до 9 узлов. Но с течением времени технические характеристики суден GB неуклонно возрастали, привлекая тем самым все большее внимание молодых и амбициозных покупателей.
В каждом модельному ряду яхт специалисты Grand Banks пытались объединить классический дизайн с новейшим оборудованием. До 2001 года самой большой популярностью пользовались траулеры Heritage и круизеры Eastbay семейства GB. Но компания решила двигаться дальше в направлении развития сегмента супер-яхт. Так появилась новая линейка больших суден представительского класса Aleutian (длиной от 59 до 72 футов).
Наряду с достаточно консервативным экстерьером яхты Grand Banks очень функциональны. Кроме того, они отличаются высоким качеством внутренней отделки и выдающимися мореходными характеристиками. Это в полной мере касается 47-й модели из серии Heritage, обновленная версия которой выставлялась в январе на бот-шоу в Германии.

Grand Banks 47 EU
Яхта имеет древнюю (по меркам современного судостроения) историю, так как первое судно из этого модельного ряда было спущено на воду около 50 лет назад. Нынешняя яхта Heritage 47 EU – результат развития более ранней модели GB 42, которую сначала планировали удлинить всего лишь на 2 фута. Но учитывая новые стандарты, рекомендованные Американским кораблестроительным советом (ABYC), руководство Grand Banks сошлось на длине в 47 футов, что одновременно повлекло за собой увеличение ширины судна на 2 фута. Это позволило расширить бортовые проходы и увеличить внутреннее пространство кокпита, войти в который можно через сдвижную дверь со вставками из затемнённого стекла.
Характерная черта Grand Banks 47 EU (литерный индекс говорит о том, что яхта предназначена для европейского рынка) – глубокий V-образный корпус, разработанный Реем Хантом ещё в 60-е годы. Именно он обеспечивает повышенную устойчивость и высокую мореходность этого 14-метрового судна, улучшением конструкции которого занялись специалисты дизайнерского ателье Sparkman & Stephens. В носовой части установлено новейшее швартовно-якорное оборудование с ультрасовременным якорем облегчённого типа. На корме имеется обширный кринолин, который можно использовать как купальную площадку и сан-дэк.
Оформление интерьера 47 EU отличается изысканностью и элегантностью, традиционно присущих марке Grand Banks. Во всех помещениях представлены декоративные элементы из полированного дерева, мебельные гарнитуры искусно подобраны под отделку стен и потолка. В отличие от предыдущих моделей, в последней версии 47 EU преобладающий элемент полового настила не тик, а специальное нескользящее покрытие – безопасность превыше всего!
Салон яхты разделен на три части. Главный пост управления замечателен ультрасовременной приборной панелью, роскошным креслом с кожаной обивкой и резным штурвалом. Зона отдыха искусно обставлена мебельными гарнитурами, удобным диваном и креслами-бочонками. Неотъемлемый элемент проведения досуга – телевизор с жидкокристаллическим экраном, который выдвигается из специальной тумбочки-подставки, трансформирующейся в барную стойку. Камбуз оборудован кухонной техникой от фирмы Gaggenau. Здесь есть всё, что нужно для приготовления пищи: варочная поверхность, духовка, микроволновка, холодильник, мойка, набор посуды и вытяжка.
Три невысокие ступеньки ведут вниз из салона в каюту владельца, где установлена большая двуспальная кровать. Кроме того, имеется уютная ванная комната с душевой кабиной и дорогой сантехникой. В качестве опции производитель также предлагает установить сюда стиральную машину и сушку.
Дальше слева по борту находится ещё один санузел с душем, а справа – каюта для гостей с размещёнными поперек судна двумя кроватями, одёжным шкафом и множеством встроенных в стены ниш для хранения белья и других вещей. При желании это помещение можно переоборудовать под небольшой рабочий кабинет со столом и диваном.
Поднимаясь вверх по лестнице, попадаем на флайбридж, оформленный в классическом стиле. Верхний пост управления оборудован ультрасовременной приборной панелью Raymarine с большим жидкокристаллическим дисплеем картплоттера. Большой колесообразный штурвал выглядит немного ретроспективно, но именно в этом заключается особенный стиль Grand Banks. Мягкое кресло капитана можно выставить на необходимую высоту, дополнительные удобства – подлокотники и регулируемая спинка. По всему периметру расположены кожаные диваны, на которых без стеснения могут разместиться около десяти пассажиров. К их услугам вэт-бар, небольшой холодильник, умывальник и тумбочка для полотенец, а также продолговатый стол на круглой металлической стойке с оригинальной решётчатой столешницей. По желанию заказчика на флайбридже можно установить тендер со специальным краном либо же оборудовать площадку для принятия солнечных ванн. Чтобы уберечься от солнцепёка, имеется съёмный тентовый верх.
Откинув трап, ведущий на флайбридж, открываем вход с машинное отделение. Осторожно – потолки невысокие, и пробираться сюда надо, немного присев. Зато продуманное размещение узлов и агрегатов значительно упрощает работу механика. Кроме свободного доступа и достаточно обширного пространства ещё один приятный элемент моторного отсека – тиковое покрытие на полу. Силовая установка яхты представлена парой дизельных двигателей Caterpillar C-9 мощностью 567 л.с. каждый, что обеспечивает возможность разгона судна до 24 узлов. Система воздухозабора, разработанная фирмой Delta-T, принудительно вентилируется и надёжно защищена от попадания брызг. В то же время она выполняет функцию очистки и осушки воздуха. Для контроля заправки топливных баков используется электронная система мониторинга уровня горючего CompuTank (входит в стандартную комплектацию).

Grand Banks 45 SX
Круизеры Grand Banks 45 Eastbay SX пользуются не меньшей популярностью, чем их «старшие братья» из серии Heritage. Носовые каюты у обоих суден одинаковы. Главные отличия – отсутствие флайбриджа, более просторный салон со встроенной библиотекой, рабочим столом и Г-образным диваном. Кроме того, на Eastbay увеличены иллюминаторы. В кормовой части палубы – большая зона для отдыха с тиковым покрытием и мягкой скамейкой на транце. Силовая установка GB 45 SX вырабатывает до 1134 «лошадок», а максимальная скорость яхты достигает 30,5 узлов. Нетрудно догадаться, что Eastbay предназначена для тех, кто больше ценит скорость.

Александр ПОЛИЩУК.