Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2007 – Ferretti

#Ferretti

Это именно от случай, когда игроки-звёзды, объединившись, образовали команду-звезду. Ведь каждый из брэндов – Ferretti, Pershing, Itama, Bertram, Riva, Apreamare, Mochi Craft, Ferretti Custom Line, CRN – это своя история, свой неповторимый стиль и свой мировой успех. А в сумме они составили мощнейший яхтостроительный концерн, который создаёт все виды и типы существующих люксовых яхт.

Ferretti Group. В сумме это 22 верфи с общим персоналом в 2500 человек. Причём две из них – в Ла Специя и Неаполитанском заливе – в числе самых больших и технически оснащённых в Европе и на Средиземноморье. Представительства концерна – продажа и сервис – работают по всему миру (в 85 странах).
В Дюссельдорфе Ferretti Group традиционно выставляется большим общим стендом – конечно же, в самом престижном 6-м павильоне. Солидное 2-этажное «офисное здание» (с собственными барами и переговорными) полукольцом опоясали сверкающие яхты: солидные Ferretti, стремительные Pershing, «классика» от Mochi Craft… А мегаяхты от CRN присутствовали моделями – в небольшом «шоу-рум».
Дилер Ferretti Group в Украине Александр ЛЕЙДИКЕР по моей просьбе любезно согласился провести для меня экскурсию по стенду:
Прежде всего о стратегии Ferretti Group. В последние годы её руководство рассматривает Бот-Дюссельдорф как локальную (для себя) выставку по региону Германия-Голландия. И использует не столько для показа лодок, сколько для общения (в отличие от многих других брэндов, везущих сюда всю линейку). Плюс имидж мирового лидера обязывает достойно присутствовать, конечно. Но все новинки и «ударные» презентации планируются на осенние средиземноморские бот-шоу. Отсюда и выбор привезенных моделей и брендов. К примеру, Apreamare здесь нет совсем – немцы не понимают очарование «гоззо».
Теперь конкретно, по моделям. Вот, к примеру, Ferretti 46. Её отличительная черта: полноценных 3 каюты и 4-я – для капитана. Высококачественная отделка, дерево ценных пород, натуральная кожа на мебели и полная комплектация «в стандарте». Вот как она здесь выставлена – практически такая её базовая комплектация. Немцы такой подход любят: они хотят купить, чтобы потом не пришлось что-либо дозаказывать. А если на других брендах аналогичного размера посчитать все опции, которые у Ferretti 46 идут «в стандарте», то получается практически та же цена.
Ferretti 550. Тоже очень популярна на немецком рынке. Кроме отдельной кормовой каюты для стюарда, здесь расположились полноценные аппартаменты владельца, две двухместных гостевых и ещё одна одноместная, которую обычно занимает наёмный капитан. Но немцы любят управлять сами (нанимают только матроса), поэтому они считают эту относительно небольшую яхту 4-каютной (все каюты – со своими санузлами), а «капитанскую» занимают под техпомещение для аквалангов, набивочных компрессоров и др.
Ferretti 630. На самом деле её длина 66 футов, но цифру намеренно «занизили», поскольку в линейке есть ещё 68-футовая модель (Ferretti 681). Вся нижняя палуба – каютная, причём помещения владельца занимают её 50% (!) и размерами – как на 80-футовике. Лодка вообще для любителей простора: кают всего три, VIP- и гостевая здесь тоже внушительные. Камбуз с баром вынесены в кормовую часть салона и великолепно подходит владельцам, которые любят баловать себя и гостей яствами лично. Кстати, салон одноуровневый (многие это любят) и по объёму вполне соответствует 70-футовой яхте.
Переходим к Pershing. В прошлом году они ввели новинку, которая именно на северо-европейском рынке имела большой успех: 50-я яхта стала поставляться как с приводом Арнесона, так и с обычным вальным. В последней, за счёт ликвидации привода («раздаточные» системы привода Арнесона занимают немало места), появились дополнительные объёмы. А самое главное: с двумя 800-сильными моторами MAN (вместо 900-сильных для «Арнесонов») «вальная» яхта стоит аж на 150 тысяч меньше! При этом скорость упала всего на 7 узлов!
Pershing 46 – продолжение удачного начинания. Здесь тоже «вальный» привод, а по размеру это на самом деле 50-футовая лодка. Рачительные немцы её активно покупают.
Pershing 56 – интересен большущей каютой владельца: она занимает практически половину подпалубного пространства яхты. Привод – привычный для Pershing «Арнесон».
Премьеру 72-й модели обещали «показать» в мае. Кстати, о презентациях: Pershing ввёл новую практику, которую, скорее всего, «подхватят» и другие брэнды Ferretti Group. Все новинки теперь представляются не на выставках, а на так называемых «привиледж-дэйз». На них приглашаются профессионалы рынка – журналисты и дилеры – а также потенциальные клиенты. Действо обычно проходит до больших бот-шоу и занимает три дня. Начинается с осмотра модели, а продолжается морскими испытаниями.
Но вернёмся на стенд – на очереди у нас Itama. Это открытые лодки, их любит молодёжь (за спортивность – все разгоняются за 40 узлов) и как семейные тоже часто используют. Сделаны они в своеобразном стиле – сочетание классики и модерна. Снаружи выглядит как открытый катер, а внутри – полноценные три каюты. Естесственно, максимально насыщенные техникой: опускаемые под воду кормовые платформы, мощная навигация, радар с искусно спрятанной антенной (стиль – прежде всего) и пр. Естесственно – всё это «в базе». Лодки недешевые, стоят примерно так же, как и «собратья» по размеру – такова политика Ferretti Group. Строят их абсолютно отдельно от остальных – на заводе возле Рима.
Особо популярен этот бренд во Франции, что не удивительно: Кот-д-Азур – именно то место, где на люксовой открытой лодке можно и отдохнуть в радость, и «себя показать» при стечении модной публики. Немцы и голландцы их тоже любят, причём тоже используют исключительно на своих испанских курортах и французской Ривьере. Именно для них выставлены вот эти две абсолютно новые «семейные» модели: Itama 40 и Itama 55.
Mochi 44 от Mochi Craft – классический лобстер-бот в пластиковом исполнении. Времена меняются, люди меняются, но стабильный попыт на «старое-доброе» будет всегда.
Ferretti Custom Line присутствует в виде моделей. Это ведь большие максимально «кастомизированные» яхты. «Вживую» с Дюссельдорф можно, конечно, привезти самые малые, 26-ти или 30-метровую Navetta. Но они не являются «коньком» компании, таковыми по праву считаются, к примеру, 56-я или 60-я (в метрах разумеется) – нонсенс для павильонного Дюссельдорфа…
Ну и Riva, верная своей политике стоять особняком (даже на общем стенде у них была своя «мини-ресепшн»). Её клиенты – это отдельная категория людей, ориентированных на импозантность и индивидуальность более, чем на сам продукт с его техническими решениями. Но эти ценители готовы дорого платить за свои желания – стоимость Riva растёт гораздо быстрее темпов инфляции, а заказы не переводятся.
Вот всё, что я мог рассказать вкратце.


Благодарю Александра и ещё раз прохожусь мимо элегантных судов. Да уж, попытаться всё это описать коротко – всё равно, что стараться объять необьятное. Ведь Ferretti Group – это целый мир, насквозь пропитанный итальянским пониманием красоты и роскоши, который манит тёплой лазурной водой Средиземноморья…

«Фарватер» информирует: официальный представитель Ferretti Group в Украине – компания «Морской дом "Аркадия"».