Этот американский брэнд – также составная часть империи Brunswick. С другими строителями катеров корпорации он почти не пересекается, занимая индивидуальную «нишу».
Есть категория клиентов, для которых быть «на гребне волны» технического прогресса – превыше всего. Им не так важны люксовая отделка или дизайнерские изыски в интерьере, как обладание самым «свежим» ноу-хау, которого пока ни у кого ещё нет. Эти люди и ценят Maxum, как один из самых технически «передовых» брэндов. Ведь все самые новые и революционные находки Brunswick опробует именно на «Максумах». К примеру, ещё в 2001-м на эти катера начали ставить 3 «трастера» – бешенная маневренность при выключенном двигателе. Новинка не прижилась (относительно дорого), но всё-таки…
В приоритетах Maxum также комфортность и хорошее поведение на волне. Собственный стиль – многие дизайнерские решения присущи только этим лодкам. А ещё – хорошее качество (5 лет гарантии) за умеренные деньги. Статус мощного концерна позволяет Brunswick работать на больших скидках, что понижает цену готового изделия.
В модельном ряду – 4 линейки: спортивные лодки (Sport boats, 18-24 ft), спорт-дэки (Sport decks, 21-24 ft), круизеры (Sport cruisers, 24-33 ft) и яхты (Sport yachts, 35-42 ft). Обводы всех судов типа Extended Running Surface, которые ускоряют прохождение горба сопротивления и позволяют глиссировать на малых скоростях. Все снабжаются двигателями MerCruiser.
Теперь пройдёмся по обширному стенду Maxum (9 лодок!).
Sport boats – "боурайдеры": 1800 MX (самый малый, простой и дешёвый, для начинающих), 1800 SR3 (корпус длиннее на метр, больше площадь кринолина, более комфортный, больший выбор двигателей), 1900 SR3 (ещё длинее, с очень просторным кокпитом. Данная лодка – с дизелем), 2000 SR3 (самый «заряженный» из представленных).
Sport boats – "кадди": 2100 SС (быстрая лодка с каютой-убежищем – более семейный вариант), 2400 SС3 (на корме – здоровенный багажник почти во всю ширину со сливом для мокрого снаряжения, здесь же душ. В каюте – изолированный санузел).
Sport cruisers: 2400 SE, 2700 SE – классические небольшие семейные круизеры. Двухзонный кокпит с кормовым обеденным уголком, съёмным столиком и раскладным сан-деком (на 2700 – дополнительно диванчик напротив рулевого и моечка с холодильником). Под палубой – носовой салон (стол с диванами трансформируется в широкую лежанку), компактный камбуз, изолированный санузел и кормовая двуспальная каюта-лежанка (на 2700 как сама каюта, так и вход в неё гораздо просторнее).
Maxum часто использует асимметричную (сдвинутую к борту) планировку входа в каюту (и с кринолина в кокпит) – необычные варианты планировки получаются (к примеру, на 2400).
Отдельно о 2600 SE – как о ярком примере продвинутых дизайнерских решений Maxum. В кормовой части кокпита, перед диванчиком – необычный изящно-асимметричный кормовой столик. Сам диванчик может на салазках отодвигаться назад, «наезжая» на большущий кринолин и увеличивая жилое пространство в кокпите. Здесь же простыми манипуляциями делается сан-дек.
Сдвоенное сидение рулевого (с больстером) на стоянке поворачивается в сторону кокпита, и сидящие на нём принимают участие в общении (в боевом положении сидение двигается вперёд-назад по салазкам). Сдвижная крышка обнажает умывальник в кокпите. Опционная легкосплавная арка – тауэр для воднолыжника со встроенным освещением кокпита. Полноразмерный тент, рундуки под диванами, специальный рундучок с мусорным ведёрком, само собой – подстаканники.
Под палубой – классический носовой салон со столиком-трансформером, кормовая каюта-лежанка с изолирующей шторкой, компактный камбуз (плита, холодильник, микроволновка, мойка – всё «в стандарте»), изолированный санузел. Из специальной ниши выдвигается матрица телевизора, её можно развернуть под удобным углом. Лейка в раковине может, подобно душу, выниматься из гнезда (к примеру, воду в кастрюлю прямо на плите налить). Выдвижная (сектором) разделочная доска. Под ступеньками трапа – рундучки.
В Украине катера Maxum представляет киевская компания «US Boats».