Философия американской верфи, основанной ещё в 1968 году, была проста: создавать профессиональные лодки для воднолыжного спорта. Спустя четыре десятилетия в формулировку добавлено лишь два слова: "…и вейкбординга".
О профессиональном назначении говорит всё:
- совершеннейшее качество изготовления корпуса (гарантия на него пожизненная);
- очень мощная и надёжная ходовая система (гарантия на двигатель 3 года);
- изумительная маневренность (чтобы максимально быстро подобрать упавшего в воду спортсмена);
- отличная устойчивость на курсе (чтобы двигаться точно по дистанции);
- балластные ёмкости (чтобы "притопить" катер, создав тем самым нужную вейкбордисту волну для прыжков и трюков) с приборами контроля их наполнения (под рукой у рулевого);
- просторные кокпиты с обязательным развёрнутым сидением (для постоянного контроля за спортсменом);
- система «круиз-контроль» (постоянное точное поддержание "заказанной" скорости – при проведении чемпионатов и турниров все должны быть в абсолютно равных условиях);
- стабилизирующие кили, препятствующие "стягиванию" катера с курса воднолыжником-слаломистом;
- корпуса лодок для слаломистов и прыгунов с трамплина специально спроектированы так, чтобы создавать минимальную волну (она мешает спортсменам);
- разные точки крепления в зависимости от вида спорта: стойка в центре бокового сопротивления – для слаломиста, стойка на корме – для фигуриста, тауэр – для вейкбордиста;
- усовершенствованные держатели бордов ("гребёнки" держателей разворачиваются в кокпит для удобства при частом пользовании, борды зажимаются подпружиненными клавишами – никаких резинок или завязок);
- только деревянные кринолины.
Недаром ведь именно один из Master Craft избран официальным катером Чемпионата мира по вейкбордингу…
В модельном ряду компании 4 линейки:
- Серия Х (катера длиной от 20 до 22 футов). Катера для вейкбордистов любого уровня – от новичков до профессионалов, многие приспособлены и для буксировки воднолыжников. Лодки именно этой серии экспонировались на стенде в Дюссельдорфе: X-star, Х-7, Х-30 и X-2 (последние две – германская премьера).
- Серия Pro Star (19-21 фут). У этих лодок специализация более узкая – воднолыжный спорт.
- Серия Mari Star (20-28 футов). "Люксовые" спортивные машины (именно так: отделка и расцветка – для тонких ценителей), а вот по назначению – менее Специализированы. Вполне подходят и для летних увеселительных прогулок семейством или компанией.
- Серия Saltwater (20-28 футов). Специально разработанные для эксплуатации в море или океане.
Что бросилось в глаза при детальном осмотре лодок? На катерах для слалома двигатель стоит по центру кокпита – для концентрации веса на миделе. Лодки "только для вейка" – с очень просторным кормовым кокпитом и расположенным по периметру борта диваном. Приборная доска рулевого по насыщенности напоминает самолётную. Большие кормовые "мокрые" рундуки – для фалов, лыж и другой снаряги. Мощные сабвуферы акустических систем (закреплены на тауэре), направленные в корму – чтобы спортсмен мог на ходу музыку слушать. Там же – на тауэре – укреплены направленные в корму прожекторы (для ночного катания). У X-star изящно-агрессивный дизайн носа с двумя остриями.
В Украине катера Master Craft представляет киевская компания «US Boats».