Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Bavaria 43 Cruiser

#------

Анонсированная «на днях» (29 мая) новинка призвана заменить заслуженную 42 Сruiser. Но дизайнеры не ограничились простым увеличением объёма кормы (ширина здесь возросла на 40 см) и перепланировкой палубы. Инновации во внутренем обустройстве настолько интересны, что почтенные издания сразу выдвинули дебютанта в претенденты на «Яхту года – 2009»!

Новая лодка действительно красива: длинная, пропорционально сложенная, с плавно «зализанной» рубкой и эстетично вписанными в неё иллюминаторами. Парусное вооружение типа «9/10» (дробное, с развёрнутыми краспицами, без бакштагов) и очень коротким хлыстом – всё как обычно. Ходовые концы снастей обслуживают 6 лебёдок.
Палуба просторная, обитаемая площадь расширена за счёт покатой рубки, а перед мачтой тиком выложен эдакий сан-дэк – при желании здесь можно загорать.
В сравнении с предшественницей на 43-й увеличена кормовая купальная платформа. Под лючиной здесь притаился забортный трапик, а в транце справа – штатный отсек спасательного плота.
Кокпит и его сидения удлинились на 8 см – мелочь, а приятно. Пара штурвалов оставляет большой проход по центру – это всегда удобно, не нужно обходить рулевую колонку. Проход перекрывается съёмной банкой. На сидения укладываются подушки (комфорт), под ними – объёмные рундуки. Стол с раскладными «крыльями» стал явно больше.
Приборы вмонтированы не в торце стола, а на рулевых колонках – тут их «глазом ловить» проще.
В кают-компанию ведёт двустворчатая дверь (это удобнее, чем брандерщиты, которые вечно внутри где-то болтаются). Использование этой конструкции позволило уменьшить высоту порожка при входе – строгие правила СЕ это позволяют.
С приходом в команду разработчиков промышленного дизайнера фрау Gebert верфь впервые применила стиль High-Tech в интерьерах новой лодки, что принципиально изменило в лучшую сторону условия жизни на новой 43 Cruiser.
Салон привычно (для Bavaria) просторный. И светлый: в подволоке и бортах – 3 люка и 5 иллюминаторов (большинство из них открывается, кроме этого имеются два вентилятора «Даро», посему с вентиляцией проблем быть не должно). При входе слева – большой санузел с отдельной душевой кабиной. Впрочем, он был и на 42-й. А вот камбуз изменился серьёзно: здесь установили ёмкие выдвижные ящики, заменили столешницу, в переборку встроили микроволновку, а привычный яхтсмену холодильник-погреб заменили увеличенным до 110 л, с «по-домашнему» вертикальной дверью.
Напротив камбуза – уместный здесь обеденный лонж. Необычна лишь его трансформерность: три варианта использования. Первый – со свободным проходом в носовую каюту. Вариант 2: стол расширен за счёт откидной части, с её торца в гнездо устанавливается круглый табурет – в сумме 7 человек отобедают. И вариант 3 – стол опускается, закладывается матрацами – получается дополнительная двуспальная койка.
Лонж явно расширился за счёт сдвига к борту. А привычные у борта полки (со стаканами и другим подручным) передвинуты на переборку и закрыты сдвигающимся стеклом – смотрится непривычно и эффектно.
Радикально изменена и концепция штурманского места. Стол развернули к борту, перед ним в гнездо ставится все тот же круглый табурет. Когда он не нужен, то убирается под стол (там ещё одно гнездо), добавляя свободного пространства. Стол явно увеличился в размерах, в него встроены ящик и тумба – по образу и подобию письменного. И это неспроста: конструкторы предусмотрели, чтобы на стоянке здесь было удобно работать и с ноутбуком. Как обычно, карты и пособия прячутся в широкий пенал под столешницу.
В носовой каюте расширили кровать и в её подиум встроили выдвижные ящики – пользоваться ими удобнее, чем традиционными рундуками. А в таранную переборку встроили ёмкий платяной шкаф.
Самое любопытное новшество – в кормовых каютах. На первый взгляд тут классическая симметричная планировка. Но «фишка» в том, что переборка между каютами – съёмная и крепиться она может в нескольких местах. В каютах две пары – переборку монтируем посредине. А если в одной обитает капитан, а в другую нужно поселить молодоженов с ребёнком? Сдвигаем переборку на один матрац в сторону капитана – готово! А для многодетного семейства можно организовать одно сплошное лежбище, вообще убрав переборку (или оставив только нижнюю её часть). Удобно то, что эти «тонкие настройки» делаются непосредственно перед выходом и занимают буквально несколько минут.
Словом, яхта действительно получилась интересная. Ждём возможности испытать её на ходу.

По материалам официального представителя парусных яхт Bavaria – российской компании «Bavaria yachts».