«Потребовалось два с половиной года проектных и подготовительных работ, мы привлекли лучших дизайнеров, воспользовались самыми передовыми технологиями, отобрали лучшие материалы и комплектующие. И всё для создания совершенной яхты — высокоскоростной, исключительно послушной, безукоризненно эстетичной и беспрецедентно люксовой».
Орелье Пончин, основатель брэнда Aureus.
Увлечённый модерновым яхтенным дизайном, молодой Орелье поставил перед собой действительно амбициозную цель: создать судно одновременно быстрое, максимально простое в управлении и очень комфортное. Требования взаимоисключающие: комфорт требует насыщения мебелью и техникой, а это вес, убийственный для скорости. И чем больше паруса, тем сложнее с ними справиться. А уж если управляться предстоит в одиночку…
На помощь были призваны новейшие достижения технологов и конструкторов. Корпус, палуба и переборки на Aureus XV Absolute сделаны по образцу современнейших «гончаков» — из сэндвич-карбона на эпоксидной смоле, максимально лёгкие и прочные. Заполнитель — с закрытыми порами, склейка — вакуумная (infusion), обеспечивающая идеальное соотношение ткань/смола. Палуба — сэндвичевая. Рангоут — также карбоновый. И даже мебель сделана лёгкой, из сэндвич-панелей. Итоговая экономия веса столь существенна, что даже после предельного насыщения техникой (гидравлический пакет, генератор, опреснитель, кондиционер…) яхта на целую тонну легче «одноклассников» без каких-либо механизмов.
У яхты здоровенный грот — 75 кв.м! Даже с коротким стакселем-автоматом суммарная энерговооружённость — как у «перфоменс круизеров». А уж с генуей скоростной потенциал выше многих «гончаков», на которых выигрывают профессиональные регаты. Плюс 115 кв.м. «Код 0» и 215 кв.м. «асимметрик» — словом, «самое то» для любителя скорости.
Но работа с большими парусами — не проблема на Aureus XV Absolute. Паруса контролируются электрическими и гидравлическими приводами, все манипуляции (даже рифление) выполняются при помощи джойстиков на рулевом посту. В итоге управляться с яхтой можно даже в одиночку!
Остойчивость обеспечена сильно заглублённым свинцовым Т-фальшкилем (осадка 2,95 м). А для лёгкой «работы» с волной все тяжёлые элементы яхты (двигатель, баки, аккумуляторы…) сосредоточены близ её центра тяжести.
Несмотря на «скоростную карму», яхта гораздо больше других приспособлена для отдыха на палубе. Из «мешающих» проводок — только шкоты, других тросов под ногами нет вообще, плоскости свободны. Так что понежиться на матрацах — масса возможностей. Плюс штатный шезлонг на корме. В кокпите мягкие сиденья не только для гостей — рулевой тоже кайфует в удобном полукресле.
Элегантные формы яхты — работа, конечно же, итальянца, Эммануэле Росси. А под палубой потрудился дизайнер и стилист макси-яхт Эрик Бэнк. Он спроектировал два варианта, один из которых — с рабочим кабинетом в салоне. Ибо, по задумке, эта яхта не только для «уже заработавших», на ней вполне можно заниматься бизнесом по ходу путешествия.
В целом же судно предназначено для семейной пары, к которой эпизодически присоединяются дети или друзья. Две просторные каюты — в носу и корме — примерно равнозначны, хозяева сами выберут, в какой жить, а какая будет гостевой. А философия судна — маленькая макси-яхта с соответствующим техоснащением и стайлингом, но управляемая самими владельцами. Отсюда и размер судна, уже достаточно ёмкого для двоих, но ещё не «корабля», для которого нужна команда.
Редакции «Фарватера» пока не удалось ознакомиться с судном «вживую». Но факт, что он создаётся на той же верфи и тем же персоналом, который производит высокотехнологичные катамараны Catana, говорит о многом. А потому продолжаем следить за интереснейшим проектом и при оказии непременно протестируем новую модель.
За дополнительной информацией обращайтесь в «Фарватер-консалтинг» — звоните (+380672666094) или пишите.