Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Aquador 35 C: новый флагман

#Aquanaut

Эта верфь не отличается "скорострельностью" по части новинок – каждая очередная модель долго "вынашивается" и "доводится", чтобы, пополнив флотилию, остаться в строю надолго. Колебаниям дизайнерской/концептуальной моды эти катера не подвержены: у них своя аудитория, ценящая ходовой комфорт, практичность и глубинную добротность. И если кто-либо продаёт свой Aquador, то обычно чтобы купить новый, покрупнее. Исключение – желаемый размер больше строящихся.
Таких исключений теперь будет меньше – в серию запущен новый кабинный флагман, на метр длиннее предыдущего.

Даже бегло просмотрев ТТХ и планировку, констатирую: новая модель – по сути, тот же Aquador 32 C, но существенно более имиджевый и комфортный. То же количество кают и спальных мест, практически не изменились запасы топлива и воды. Но! Явно добавилось объёма в каждом помещении, также солидно возросла мощь двигателей (и, соответственно, скорость).
"Аквадоры" мигом "выхватываются" взглядом даже в переполненной марине – все, как один, стройные, с прямыми линиями борта и надстройки, резко скошенным форштевнем и ветровым стеклом, а ещё непременным сочетанием белоснежного с тёмно-синим. А "кабинники" – ещё и свободным проходом вокруг рубки (walk-around), который надёжно защищён мощным фальшбортом и двойным релингом (безопасность на палубе гарантирована даже в шторм). Словом, скандинавская классика, которая, подобно смокингу, всегда актуальна. Таков и новый "35-й".
Вход на судно – через проёмы в релингах (если ошвартовано бортом) или через купальную платформу (если кормой к понтону). На платформе – привычный здесь забортный трапик, душ, "мокрый" рундук и мощная калитка в кокпит. Бортовые проходы широкие (порядка 25 см, нога ногу не цепляет), релинги дополнены сплошными поручнями на рубке. В носу – короткий широкий бушприт с выдвижным трапиком для выхода на пирс (в отличие от южан, финны часто швартуются носом) и якорь в штатном роульсе (опционально такой же – на корме).
В глубоком кокпите – мягкие диваны со спинками вдоль транца и на угловых рундуках. Удивило отсутствие закладных для столика (в опциях его тоже нет) –видимо, не заказывают. Впрочем, лёгкий раскладной (типа садового) даже уместнее – его можно при случае и на берегу разложить (в комплекте с такими же креслами). Вечером нависающий над кокпитом козырёк обеспечивает освещение (светодиодными плафонами), есть и подсветка палубы. Кормовой диванчик можно откинуть, убрав подушку – получите любимый рыбаками доступ к транцу. Ещё обращает на себя внимание видимая сантиметровая толщина даже не подвергаемых нагрузке фрагментов рубки и корпуса – несущая конструкция действительно солидная, финны на ней не экономят.
Большая сдвижная дверь в салон (как и бортовая) фиксируется в любом положении – для "настройки" проветривания. Сразу от входа справа начинается камбуз – не всегда приятные запахи будут уноситься через дверь. Достойной площади столешница, безопасная дизельная (взрыв газа исключён) плита Wallas (как и отопитель), электровытяжка, холодильник (85 л), двойная раковина, выдвижные ящики и карго, полки и шкафчики – хозяйка наверняка будет довольна. Неиспользуемые плита и мойка прикрываются крышкой (на пневмостойке) –получается сплошная длинная столешница.
Напротив камбуза – обеденная группа: длинный стол, охваченный с трёх сторон мягким диваном. Пятеро отобедают с удобством. Ближняя к носу часть дивана одним движением перекидывается "лицом" вперёд, становясь сидением штурмана (перед ним – прикрытая дверцей ниша с картами/лоциями). Радует обилие столь ценимых владельцами выдвижных ящиков и вообще хранилищ: под диваном (с двух сторон), под сидением рулевого, в тумбе стола…
Если на Aquador 32 два бортовых выхода из рубки, то на новом флагмане левым пожертвовали – во имя удобства за столом и (главное) объёма в кормовой каюте (о ней позже). Но рядом с рулевым креслом (высоким, с боковой поддержкой и регулировками), конечно же, дверь на палубу – необычайно полезная опция, особенно при швартовке бортом (тем более – в одиночку). А сам рулевой пост компактен и удобен: приборная панель почти перпендикулярна глазу (смотреть комфортно и минимум бликов), в центре – большой экран чартплоттера, приборы и переключатели электроразводки логично сгруппированы, под правой рукой – рукоятка газа/реверса и джойстик носового подруливающего устройства (в опциях ещё кормовое есть), штурвал с подстройкой угла, ноги становятся на подножку.
Важная деталь: вместо люков в подволок вмонтирован сдвижной хард-топ во всю ширину рубки, оперируется нажатием кнопки. Это и открытость природе, и возможность для рулевого осмотреться (стоя за рулём), и шикарная вентиляция, и ласковое весеннее солнышко в салоне… А если за бортом холодно – штатный отопитель с дефростером обеспечат комфорт, позволяя продлить навигацию. Северяне ценят малейшую возможность выезда на природу, их суда соответственно оснащены и теплоизолированы.
Три шага по ступеням – мы в коридоре жилой палубы, откуда в подпалубные помещения ведут 4 двери. Прямо – в каюту владельца. Большая двуспальная кровать на центральном подиуме, взойти на неё удобно справа-слева по ступеням, в изголовье – полочки и индивидуальные плафоны подсветки, общее освещение с диммером (плавная регулировка яркости), иллюминаторы в бортах (открываются), большой люк (он же аварийный выход на палубу), полноценных размеров платяные шкафы, трюмо с отделениями для всяческой парфюмерии… Здесь разница с "32-м" налицо – и помещение просторнее, и разложиться можно действительно по-домашнему.
Ещё заметнее изменения в гостевой каюте: вместо небольшого кресла при входе и компактного шкафчика – длинный диван вдоль борта, шкафы и полки. И двойная кровать, конечно. Каюта светлая, хватает и окон, и плафонов.
И уж совсем другого уровня здесь санузел. Он разделён на два помещения: туалетная (с электроунитазом, раковиной, шкафчиками для санпринадлежностей) и душевая (с сидением и тоже раковиной). Обе просторные, унитаз установлен так, что колени не упираются, углы эстетично сглажены.
А ещё при входе под палубу справа устроена ниша с вешалками (например, для непромокаемых курток) и сумку сюда удобно поставить. Это как в хорошем доме: чем больше складских объёмов в прихожей, тем просторнее в комнатах.
Интерьер блестит и сверкает "хай-глосс" лакировкой массива вишни. Обивки – импозантная и практичная (пятна легко отстирываются) "Алькантара"; фирменные эмблемы тешат самолюбие хозяина и напоминают гостям о его статусе. Всё освещение светодиодное. В общем – царство тепла и уюта!
Машинное отделение – под кокпитом (два больших люка обеспечивают хороший доступ к двигателю). Плюс здесь ещё достаточно места для, скажем, надувной лодки, маленького (2-5 л.с.) подвесника и пляжного инвентаря. А можно установить дизель-генератор (штатная опция).
Наша 400-сильная Volvo Penta – минимальный по мощности двигатель, но он легко разогнал судно до 36,7 узлов (для сравнения: Aquador 32 "бежит" меньше 30 узлов), при этом потребляя лишь 2,13 л/м.милю. А круизный режим: 28,7 узлов, потребление 1,95 л/милю – на полном баке можно дойти, например, от Одессы до Босфора (!).
Второе наблюдение: лодка очень тихая. На полном ходу при закрытых дверях и люках в салоне всего 75-77 Дб – мы свободно общались, не повышая голоса. Отличная шумоизоляция и, как обычно у "Аквадоров", очень "тихий" корпус. Судно тяжёлое, с обводами "глубокое V" и очень острым входом носовой части: мелкую волну пронзает, не замечая, и практически без шума, а на большой плавно покачиваясь. Ходовой комфорт – на зависть многим яхтам побольше калибром.
Обратная сторона медали – "ленивое" маневрирование: лодка плавно и с небольшим креном входит в повороты, на резкие вывороты руля "огрызается", снижая ход и всё равно круто не поворачивая – не в её характере это. За руль можно садить даже ребёнка – пируэтов, опасных для пассажиров, он гарантировано не сделает.
Претензии небольшие: заметный дифферент при выходе на глиссирование (резко увеличивается мёртвая для водителя зона перед носом) – при разгоне лучше опускать транцевые плиты; и по левому борту в заднем углу кабины мёртвый сектор хотелось бы меньший. Хотя в целом на круговой обзор не пожалуюсь, а мощные дворники ветрового стекла "смахнут" не только воду – даже плотный снег.

Резюме
Aquador 35 C – добротный семейный круизёр многоцелевого назначения: и на уик-энд, и в недельний круиз, и по маршрутам европейского "зелёного туризма" по рекам и каналам… Благодаря экономичному двигателю и эффективному приводу, имеет значительно большие скорость и автономность, чем "32-й"; транцевая колонка (в отличие от вала) гораздо удобнее при эксплуатации на реке.
Как и положено флагману, из всего модельного ряда это судно – самое комфортное (на ходу и стоянках) и самое имиджевое. Плюс "семейные" качества Aquador: безопасность, жилой уют, всепогодность, практичность, долговечность.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Aquador в Украине – компания «НТ-Марин Украина».