Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Amel 55

#------

Именно эта лодка — прямой потомок «яхты всей жизни» Анри Амеля, конструктора и путешественника. Именно этот проект (Maramu — Super Maramu — Amel 54) он «обкатывал» и улучшал десятилетиями, доведя до совершенства на уровне мельчайших деталей. Яхта-дом, крепкий и уютный, надёжный друг, который «вывезет» из любых передряг в любых океанах…

Основные черты Amel одинаковы для обеих выпускаемых моделей (55’ и 64’). Коротко: мощнейший корпус с 4-мя водонепроницаемыми переборками (отсек залит — судно живёт); встроенные в фальшкиль редуктор и винт (гарантия от повреждения и наматывания муринга); перо руля навешено на развитом плавнике (предохраняет руль от поломки и улучшает стабильность на курсе); концентрация основных систем и механизмов в герметичном моторном отсеке (даже если в трюме вода, всё будет работать); вооружение кэч (с парусами проще справиться в одиночку, центровка меняется в широких пределах); центральный кокпит с хард-топом (максимальная защита в шторм); «Amel teak» (пластиковый аналог тика, не требующий обслуживания); большинство механизмов для работы с парусами, тросами и якорем — на электроприводах (с яхтой справится даже слабая женщина)…
Кому из швартующихся в маринах Средиземноморья не приходилось натягивать заложенный на носу муринг задним ходом? Не «угадал» — сдать вперёд, перезаложить, затем снова полный задний… На Amel всем этим заниматься не нужно: на носу — сразу две мощные электролебёдки, даже парой мурингов оперировать не проблема. Якорных роульсов тоже два.
Кроме привычного топ-штага постоянно заведён и внутренний штаг, на обоих — готовые к работе генуя и стаксель (усилился ветер — просто смотали геную и размотали стаксель), оба на электрозакрутках. Вручную поднимаются только любимые трансокеанскими яхтсменами пассатные стаксели (ставятся на топ-штаге «бабочкой» для стабильного хода с попутными ветрами), которые обеспечены и штатными спинакер-гиками.
Для дополнительных парусов — большой форпик позади якорного ящика. Палубные швартовные утки — с откидными «рогами», на переходе их одним движением опускаешь, уберегая от захлёстывания стаксель-шкотами. Грот оперируется стандартной электрозакруткой, на бизани она опциональная.
В отличие от Amel 64 на корме 55-й нет гаража. Но есть большой ахтерпик, куда поместится сдутая динги вместе с мотором и кранцами. Есть и гидравлический трап-сходня, на ходу убираемый в нишу.
Исключительно уютен кокпит: глубокий, хорошо защищённый комингсами и полукабиной. Рулевой расположился на кресле в укрытии, перед ним — шикарная приборная панель с большим дисплеем чартплоттера, рядом можно смело разложить карту — не сдует и не намокнет. Большие «дворники» очистят забрызганное ветровое стекло, а если жарко — открывается центральная часть. Кормовую часть кокпита можно прикрыть выдвинутым (до бизань-мачты) из полукабины хард-топом — не во всякий дождь или шторм вахтенному понадобится непромоканец. Сложенные «крылья» кокпитного стола надёжно фиксируются (чтобы не стучали на волнах) мощным нержавеющим прижимом. Закладная доска (брандерщит) опускается в штатную нишу и закрывается одним движением. Потерять её невозможно в принципе.
Под палубой царит дерево, элементы мебели выполнены исключительно аккуратно и защищены высокоглянцевым лаковым покрытием. Белый подволок и кремовая обивка добавляют света и «воздуха». А декоративная светодиодная подсветка и дизайнерские бра создают домашний уют.
Сами французы называют камбуз «гвоздём программы» в дальнем путешествии и оборудуют соответственно. Холодильник и морозильник (по 150 л каждый!), 3-конфорочная плита с духовкой и электровытяжкой, микроволновка, длинные столешницы и ёмкие шкафы. Напротив камбуза — столь же «богатое» рабочее место штурмана с полноразмерным прокладочным столом и несколькими дисплеями контроля всего и вся. А за ним — ноу-хау от Amel, мечта дальнего путешественника — кровать подвахтенного, откуда буквально два шага до штурманского стола и 4-5 шагов — в кокпит. Кстати, что делается в кокпите, видно прямо с кровати, через иллюминатор.
В кают-компании — раскладной стол, охваченный диваном, ещё один диван — у противоположного борта. Из тумбы последнего выдвигается телепанель, рядом — бар с бутылками и бокалами, в «стандарте» также «радио-CDMP3» с аудиосистемой Bose.
Стандартная компоновка лодки — с хозяйской носовой каютой и двумя гостевыми в корме. Опционально — очень большая хозяйская в корме, а в носу та же каюта, но уже гостевая. При носовой — санузел с душевой кабиной. В корме — либо один санузел на две гостевых, либо полноценный с отдельной душевой у хозяина и только туалет рядом с «каютой подвахтенного». Во всех помещениях много выдвижных ящиков, а кровати снабжены обвесами для нормального сна на кренах.
Ещё ряд «мелочей», которые красноречиво говорят о назначении Amel 55. Очень ёмкие баки (800 л воды и 900 л топлива): запасы действительно «океанские», учитывая обычно небольшой экипаж (чаще всего — супружеская пара). Исключительная звукоизоляция машинного отделения — даже круглосуточный «моторинг» не утомит. Полная комплектация с верфи: в «базе» — внушительный перечень от судовой электроники и систем до кранцев и швартовых. И, наконец, клубное обслуживание: в трёх базовых пунктах — Ла-Рошель (Бискай), Йер (Средиземноморье), Мартиника (Карибы) вас непременно поставят к пирсу (даже если для других яхт «мест нет») и проведут техобслуживание.
P.S. Безусловно, яхта незаурядная. И это не только моё мнение: Amel 55 выдвигалась на «European Yacht of the Year 2013» в категории Luxury Cruiser. Хотя сравнивать её с другими вряд ли корректно — во многих смыслах аналогов ей просто нет…
P.P.S. В следующем номере — основательный (суточный) тест-драйв Amel 55.

Богдан ПАРФЕНЮК.
«Фарватер-консалтинг» знает эту яхту досконально — звоните (+380672666094), пишите.