Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Польская птица

#Galia

На примере компании "Galeon" особенно приятно видеть, как после социалистической "соцлагерной" разрухи возрождается и Польша, и её промышленность. Советские водномоторники, знакомые с продукцией "братской ПНР" в основном по складной "Меве", быстрой, удобной, но тяжёлой "Касе" и пластиковой "Torun-800-AJ", всегда отмечали достаточно высокое их качество. Теперь же было крайне любопытно взглянуть на сегодняшнее творение соотечественников – "Galia 700 cabin", ибо с "Касей" (в чём-то похожей на "…700 cabin") и "Торунькой" мне дело иметь пришлось.
Осмотрев "семисотку" на выставке, я с огромным интересом согласился поучаствовать с представителем компании в импровизированном тест-драйве. Но обо всём по порядку.

На выставке – трейлер. На трейлере – 700 cabin. Без малого 7-метровый (6,98 м) корпус шириной 2,59 м и 52-сантиметровой осадкой. Вес корпуса – 1520 кг пустого и 2100 – полного не препятствует достижению 40-узловой (так на сайте) скорости. Следует лишь добавить 2х150 л.с. двигателя – и вперёд! Ссылка на сайт отнюдь не означает, что судно проявило себя нехорошо. Просто в тот день нам пришлось, за неимением другого, довольствоваться версией с 225-сильной Honda four stroke. Вместимость судна – 6 человек и, поверьте, им есть где разместиться. Внутренние помещения осматривались нами дважды – на выставке и непосредственно на воде.
Начнём с кокпита. Самоотливной кокпит снабжён кормовым диваном, сдвинутым к правому борту, по левому – транцевый вырез с проходом на кормовую площадку. Перед диваном на хорошем расстоянии установлены вращающиеся кресла водителя (справа) и пассажира. Установлены они достаточно высоко и удобно для хорошего обзора, а от встречного ветра надёжно защищены ветровым стеклом в полированной алюминиевой обойме, к слову, достаточно мощной (тут хочется послать привет создателям новой "Стрелы" – "Россия" на подводных крыльях. Её тонкое и изящное лобовое стекло из 5-мм плексигласа, не имевшее обоймы, было при мне сломано одним из схватившихся за него пассажиров). Сразу за стеклом – магнитный компас и рулевая система со штурвалом, указатель уровня топлива на панели приборов в компании с выключателями и предохранителями бортовой электросети. Всё это, к слову, входит в стандартную комплектацию. Добавим сюда же входящие в "стандарт" навигационные огни, освещение в каюте, носовой нержавеющий релинг, удобную складную кормовую лестницу для купания и матрасики на кормовом диване. Об остальном – подробнее. За кормовым диваном, практически по центру корпуса, расположен странный продолговатый отсек. Это живорыбный садок, или, как именуется в инструкции – "ящик для рыбы с дренажной системой". Данная услуга в стандартной комплектации мотолодки или катера – вещь достаточно редкая, придающая судну несомненную ценность в глазах рыболовов, Несмотря на громкие названия, рыба будет находиться в резервуаре, более всего напоминающем обычную ванну. Данное сходство, добавлю, послужило для маленького розыгрыша, при этом "потерпевшие" ушли со словами вроде: "…вы бы ещё на "Язь" ванну поставили". Смех смехом, но в одном из походов на Десну винты моего катера намертво были запутаны натянутой от берега к берегу сетью, которую нам пришлось резать в течение последующих 2-х часов. Из сети я вынул единственную рыбу, но какую! 42-сантиметровую красноперку весом 1,5-1,6 кг. Она была жива, и я очень сильно хотел привезти и показать живую рыбу (да ещё такую!) своей маленькой дочери. Но и отсутствие именно такого отсека не позволило это сделать.
Справа от "рыбьего дома" расположен отсек для аккумуляторов. Вблизи от двигателей, с удобными короткими, без излишних энергопотерь, силовыми проводами стартёра. Однако меня смутил один момент. Водительское сиденье, кормовой диван, упомянутые живорыбный садок и отсек аккумуляторов сдвинуты к правому борту. Тут же, на параллелограммной подвеске – резервный 5-сильный двигатель. Слева – лишь пассажирское сиденье, багажный рундук и кормовой проход к трапику. Исходя из такой планировки, пассажиры в кокпите также будут тяготеть (за исключением одного) к правому борту. Хотя на ходу не было выявлено никакого крена от подобной планировки, это несколько настораживает. В кокпите также находятся топливный бак на 400 литров (запас хода 500 км), помпа ATTWOOD производительностью 50 л/мин и ступени для прохода на носовую палубу. В варианте дополнительных опций ступени станут тиковыми, как и пол в кокпите, можно получить также тиковую палубу, что красиво и удобно в пользовании. Для эстетов предлагается штурвал из красного дерева или карбона, радарная арка (Targa), гидравлическая система управления и регулируемые транцевые плиты (для лучшего взаимопонимания с судном). Якорное устройство представлено носовым якорным отсеком и роликом в "стандарте" или опционной якорной электролебёдкой мощностью 400 вт. Поверьте горькому опыту и поучитесь на чужих ошибках – это не просто приятная вещь, а необходимость, без которой очень трудно жить.
Проход в достаточно просторную и удобную каюту преграждает сдвижная гнутая дверь из тонированного 8-мм плексигласа. Спускаемся по ступеням вниз, усаживаемся за очень приятный деревянный столик, осматриваемся. Просторно, светло. Круглый люк в потолке, иллюминаторы по бортам, белые стенки каюты обеспечивают достойную освещённость помещения. Вспоминаю свою "Москву-4", на которой откатал 2 года, "Ладогу" товарища – сравнений нет. Да, на "Москве" окна были больше, но дребезжание "люминявого" корпуса и осенне-весенний конденсат на потолке – недостаточная цена за подобное удобство. Тут тише и уютнее. Как и практически везде на судах подобного типа, столик складывается и закладывается матрасиком – получается удобная кровать. Под ней – достаточно вместительные рундуки для постели и снаряжения. Приятно. В качестве опции могут быть установлены печь ОRIGO, химический туалет, шкафчик из красного дерева, водяной бак и водонагреватель на 30 л. Последний устанавливается только при наличии водяного бачка.
С места – в карьер. На ходу "семисотка" – очень непосредственное судно. С 225-сильным двигателем у неё мощный и ровный старт с почти отсутствующим, крайне быстро преодолеваемым горбом сопротивления. Килеватые обводы этому не помеха – нет упрекающе задранного к небу носа, а удивлённые глаза-фары (ещё одна полезная деталь!) не жалуются Богу на нелёгкую жизнь. Циркуляция лежит в пределах 1,5-2 длины корпуса, что также является неплохим показателем. Увы – был прекрасный день, а волнообразование у катера достаточно слабое, так что каким-либо образом проверить его на волне не удалось. Единственный раз врезавшись в собственную волну, мы её практически не почувствовали, а брызг не было вовсе. Следует отметить, что при общей компоновке с посадкой водителя за каютой он прикрыт не только стеклом, но и широколобым корпусом, что делает поездку приятнее при любом допустимом волнении. Многих настораживает незамкнутый транец – т.е., наличие прохода из кокпита к кринолину. Сообщаем – при остановке "в стену" (с полного хода – "стоп") судно приподнялось на волне, заливание кокпита места не имело. Возвращаясь на место стоянки, уже при швартовке, отмечаю удобство леерного и швартовных устройств – просто и гармонично.
Подводим итоги: за свои деньги Galia 700 cabin очень хорошее судно. По моему мнению, оно должно использоваться с двумя двигателями – для устранения эффекта вращения винта, хотя данный элемент и крайне ничтожен. В случае поездок с ребёнком следует установить надёжную леер-калитку в проходе на корму. Не стоит экономить на установке якорной электролебёдки и носовых "силовых" фар – это окупится сторицей. В качестве опции вы можете "заиметь" синий цвет корпуса или синюю полосу по борту (современные катера тяжеловесны, а эти дополнения визуально облегчат их и придадут им стремительность). И вообще – хорошего должно быть много!

Евгений ГРАБОВСКИЙ.