Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

«Летучий американец» MacGregor 26M

#------

(Начало.)

Сегодня подробно пройдёмся по палубе и «внутренностям» лодки.

Трубчатый носовой релинг с проходом по центру. Компактный роульс, якорный ящик под небольшой треугольной крышкой ничуть не мешают при посадке/высадке с носа. Конструкторы постарались, чтобы при необходимости можно было управиться с яхтой даже в одиночку: есть закрутка стакселя, системы завала мачты и взятия рифов на гроте; поручни, стопора, шкотовые лебёдки (Lewmar) – всё расположено в «правильных» местах, работать с ними будет удобно. Вооружение – три четверти (бакштаги, косые краспицы…).
Стоячий такелаж MacGregor 26M специально разработан для трейлерной яхты. Вместо талрепов применены простые регуляторы натяжения тросов, не боящиеся частых спусков/подъёмов мачты. Ванты крепятся болтами, а не съёмными Т-образными «лапками», которые при трейлерной буксировке иногда выскакивают из гнёзд. Концы тросов заделаны двойным «никопресс»: их качество легко контролировать, к тому же такая обжимка не трескается…
В центре самоотливного кокпита установлена штурвальная стойка с небольшим рулевым колесом; тут же, на рулевой колонке, имеется и управление двигателем (рычаги дросселя, переключения хода). В корме, прикрывая моторную нишу, расположен компактный диванчик. Хорошо: во-первых, рулить можно не только стоя, но и удобно развалясь на диване; во-вторых, этот диван заметно ослабляет шум мотора (для доступа к подвеснику в спинке сиденья оставлено продолговатое окно, надо сойти с кормы на берег – диван откидывается на петлях). Рядом предусмотрены отсеки для двух топливных танков по 45 л. Боковые сиденья – во всю длину кокпита (1,8 м). В жаркий день кокпит можно затентовать (опция), при ненадобности тент складывается в корму, не мешая парусам и рулёжке.
Кокпит относительно небольшой, поскольку основное пространство отдано рубке. Она во всю ширину, вдоль борта ходить не получится – если надо на бак, придётся или по крыше рубки, или через носовой люк. Рубка, надо сказать, необычная. Представьте: от комингса до комингса – два слоя сплошного остекления, одно над другим. Признаюсь, первая мысль: «Слабоваты стенки, сломаются!» Но на испытаниях яхты на непотопляемость четыре мужика держатся за её мачту, стоя на крыше, – и ничего! И только спустившись в рубку, понимаешь, в чём фокус: на самом деле иллюминаторы обычные, наружные пояса тонированного плекса – для декора.
Мачту поднимают и опускают при помощи маленькой лебёдки с храповиком, устанавливаемой на выстреле (система съёмная, но многие оставляют её и на время хождения под парусом). Для буксировки на трейлере и прохождения под мостами нужно лишь отдать форштаг – остальные тросы стоячего такелажа всегда остаются на своих местах.
Мачта, кстати, поворотная, с аэродинамическим профилем. Потому 26-й не просто ходит под парусом, а ходит быстро! Надеюсь, «Фарватеру» ещё повезёт испытать яхту в деле (с последующим отчётом, естественно), а пока цитирую первоисточник: «MacGregor 26M – одна из наиболее лёгких в управлении и быстрых трейлерных круизных яхт во всём мире. Благодаря поворотной мачте грот работает очень эффективно, и яхта хорошо идёт даже под одним только этим парусом…»

Интерьер
По трём деревянным ступеням спускаемся внутрь судна. Высота подволока позволяет стоять в полный рост, а отсутствие глухих переборок и обилие иллюминаторов делают лодку просторной и светлой. Планировка такая: треугольный двуспальный лежак под носовым люком, большое двуспальное место в подкокпитном пространстве, а между ними разместились кухня, туалет, обеденный стол и диваны. Аккумулятор – под входным трапом.
Начнём с камбуза. Это прямоугольная тумба, установленная на салазках слева от входного трапика: можно двигать её вдоль борта вперёд/назад, фиксируя в одном из трёх («корма–мидель–нос») положений. Надо, к примеру, что-то приготовить – сдвигаем камбузный стол до упора в нос; захотелось побольше простора в кают-компании – убираем тумбу под кокпит. Для доступа в кормовую «каюту» камбуз опять-таки сдвигается вперёд – открывается лаз по левому борту. Хотя добраться до кровати можно и по-другому – сняв спинку дивана правого борта… Камбузная тумба оборудована продуктовым рундуком, выдвижными ящиками, 19-литровым баком питьевой воды; в плоскости разделочного стола мойка с краном, имеется ниша для спиртовой плиты (опция).
Центр салона – типичная кают-компания, с мягкими диванами и большим обеденным столом. Конкретнее: длиннющий (3м!) диван по левому борту и два двухместных «пуфика» (в нос и в корму от установленной на нержавеющей стойке деревянной столешницы) – по правому. Опустив стол до уровня диванов, обеденный уголок превратим в полноразмерную кровать; левобортная кушетка также пригодна для спанья. Итого на судне 6 спальных мест, в салоне с комфортом рассядется хоть 8 человек. Мягкие спинки, толстые (13 см) сиденья; пайолы покрыты ковролином. Под кормовым диванчиком правого борта можно оборудовать переносной холодильник (опция).
Правая половина носовой «пульки» закрыта фанерной перегородкой, параллельно аналогичная стенка примыкает к изголовью носового диванчика (со стороны обеденного стола она зеркальная). А между ними – изолируемый раскладной дверью туалет (порта-потти). Опционально возможна установка и прокачного гальюна с танком для сбора фановых вод. В любом случае такой туалет гораздо практичнее «подкоечного» порта-потти, когда для «похода в гальюн» приходится остальных выгонять на палубу…
Рядом с зеркальной переборкой высится швертколодец (шверт кинжального типа, вертикальный). А под пайолами, ближе к носу – система водяного балласта: герметичные танки ёмкостью 522 л самотёком заполняются всего за 5 мин! (впускная задвижка – на транце). Благодаря фирменной инновации MacGregor 26M сохраняет необходимую для яхтинга остойчивость в балласте, а без оного значительно легче в транспортировке. (С заполненными водой танками положительная остойчивость при 90-градусном крене составляет 60 кг на топе мачты!)
Кстати: в корпусе судна встроен запас плавучести из блоков пенопласта – оттого (а ещё из-за отсутствия тяжеленного фальшкиля!) полностью загруженная яхта остаётся на плаву даже после затопления.

Как видим, конструкция глиссирующего швертбота проста и логична. Для движения под мотором спаренные рулевые перья подымаются из воды, кинжальный шверт полностью убирается внутрь – 20 узлов под 50-сильным мотором. И наоборот, хотим идти под парусом: подымаем двигатель, опускаем шверт и рули, набираем балластную воду – можно ставить ветрила и…
Проход под низким мостом тоже не проблема: мачта заваливается в минуту, обратно ставится так же быстро. Один человек может поднять мачту, спустить яхту на воду и отойти через 10-15 минут. Спуск упрощается, так как лодка расположена на трейлере ниже, чем любая другая: 30-сантиметровой глубины ей вполне достаточно!
следующем номере – технология изготовления, трейлер, доставка…)

«Фарватер» информирует: официальный дилер MacGregor 26M в Украине – компания «Атлас марине».