Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Летучий американец» MacGregor 26M
Тема: ------; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 106;

В цивилизованном мире задача «яхтой – из города вон!» решается просто: можно держать её на трейлере (см. №№3, 5/2007) или в удалённой от городской суеты марине. С «их» дорогами, инфраструктурой и качеством обслуживания – отличные решения. Правда, для трейлера нужен собственный двор или, по крайней мере, высокий гараж, а дивные яхт-клубы – и вовсе удовольствие не из дешёвых. Поэтому с недавних пор возник третий вариант – глиссирующая яхта!
Это – парусное судно с уплощённой кормой и мощным мотором на транце. «Врубил» движок, «отскочил» от мегаполиса на сколько-то там десятков километров, поставил парус – отдыхаешь!.. Собственно, об одной из таких лодок и пойдёт речь в этой и последующих статьях.

…Итак, выбор редакции – MacGregor 26M. Это 8-метровый трейлерный швертбот с изменяемым водяным балластом. Среди аналогичных моделей по цене, дизайну, качеству именно он больше всех понравился «Фарватеру».
Вместе со штатным трейлером порожняя яхта весит 1,5 тонны – рядовая иномарка легко справляется с их буксировкой (тем более, что всё в пределах стандартных габаритов). Под 50-сильным мотором лодка уверенно глиссирует, разгоняясь до 35-37 км/час. Производитель уверяет, что и под парусом MacGregor – ходок отличный, в сильный ветер может даже глиссировать!
Вооружение «три четверти». Самоотливной кокпит, поворотная мачта, подъёмные рули, кинжальный шверт. Кормовое сиденье рулевого откидывается на петлях, открывая удобный выход на транец. Есть закрутка стакселя, система рифления грота, якорный роульс, форлюк, рулевая консоль со штурвалом… Спуск на воду и вооружение – 10-30 минут.
В салоне стоишь в полный рост. Уникальная штука, это панорамное остекление – и обзор отличный, и внутри светло. Носовая и кормовая каюты двуспальные, а диван и опускающийся обеденный стол, что в кают-компании посередине, дадут ещё две «кровати». Итого – 6 спальных мест. Недурно!
Между переборками справа в носовой части установлен био-туалет. Растворив и защелкнув фанерные дверцы, межпереборочное пространство превратим в полноценную туалетную комнату: так и «думать» комфортнее, и остальным сразу ясно, что занято.
Имеется выдвижной камбуз с мойкой и ложем для спиртовой плиты (опция), 19-литровый бак питьевой воды, рундуки… Опционально можно и духовку поставить – место предусмотрено.
Понятно, всё вышеперечисленное – лишь эскиз, общий набросок, дабы читатель имел представление, что это за яхта такая; детальное описание MacGregor 26M будет дано в следующем номере. Но на некоторые моменты уже сейчас хотелось бы обратить внимание.
Первый – система водяного балласта. Фирменная разработка MacGregor, в настоящее время эта система – стандарт среди парусных трейлерных яхт. Благодаря ей значительно уменьшился вес постоянного балласта (на нашей лодке он всего 136 кг!), а значит трейлер стало легче буксировать, меньше расход бензина. После спуска на воду надо всего-навсего не забыть открыть задвижку на транце: за каких-то 5 мин. в донные танки самотёком вольются 522 л воды и яхта получит остойчивость, эквивалентную 60 кг на топе мачты. Это – яхтсмены подтвердят – отличная цифра для такого швертбота! Только, опять же, выходя в море, не забудьте закрывать задвижку. Хотя при необходимости (скажем, при езде под мотором или на фордевинде в свежий ветер) водяной балласт можно сбрасывать и на ходу: при скорости не менее 6 узлов открываем задвижку – танки осушаются за те же 5 минут.
Второй и очень важный момент – безопасность и удобство управления. При формовании в корпус судна встраивают пенопластовые блоки, благодаря чему даже с пробоиной в днище полностью загруженная яхта остаётся на плаву!
Что до эргономики… Со всеми операциями справляешься в одиночку: от спуска лодки на воду (футовой глубины достаточно!) – до подъёма мачты.

«Мы строим и продаём массу таких яхт!»
Мак-Грегор основал свою верфь в начале 60-х. Предвидя грядущую популярность трейлерных лодок, он ещё тогда внедрил подъёмный киль, впоследствии – систему водяного балласта…
Кстати, вот что говорит о «Мак-Грегорах» сам хозяин:
Большинство конкурентов строят различные яхты, распыляя мастерство по всему спектру моделей. Это часто мешает им… в дизайне и производстве каждой конкретной модели. …Мы же делаем только одну вещь и делаем её хорошо... К настоящему времени с нашей верфи сошло более 35 000 яхт!

(Подробнее – в следующем номере)

«Фарватер» информирует: официальный дилер MacGregor 26M в Украине – компания «Атлас марине».