Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Летучий американец» MacGregor 26M
Тема: ------; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 62;

(Окончание. Начало и продолжение)
Мы уже знаем, что такое глиссирующая яхта, знаем устройство и особенности MacGregor26M. Осталось поведать, почему такая замечательная лодка столь дешева: отпускная цена верфи – всего $21500 (в стандартной комплектации). Сегодняшний рассказ – о технологии производства и прочих технических деталях.

Окончив в начале 60-х Стэнфордскую школу бизнеса, молодой, распираемый идеями Роджер Мак-Грегор основывает яхтенную Компанию. Вскоре его верфь внедряет подъёмный киль, благодаря чему трейлерные яхты стали очень популярными. Спустя некое время MacGregor патентует систему водяного балласта: лодки несут только небольшой постоянный балласт, а парусную остойчивость им придаёт заливаемая в междудонные ёмкости вода.
Мак-Грегор – необычный яхтостроитель. Когда прочие верфи состязались в выпуске всё новых и новых модификаций, он сосредоточился на одной-единственной модели, доводя её до совершенства. К примеру, MacGregor не применяет сэндвичевые конструкции: такой корпус в случае повреждения активно впитывает воду, наполнитель гниёт и отслаивается.
Корпус 26-го всецело стеклопластиковый. При формовке всё стекловолокно укладывают вручную, в особо нагружаемых местах – дополнительные слои. Дешевле, конечно, было бы использовать chopper guns (пистолеты, «плюющиеся» смесью смолы и рубленой стеклоткани), но такой корпус получается толще, не таким прочным и, главное, недолговечным.
Сначала напыляют наружный слой. Полиэфирный гелькоут наносят на отполированную и смазанную мастикой матрицу, затем цветной смолой «дорисовывают» ватерлинию и контрастные полосы. После недолгой подсушки накладывается стеклоткань. Каждый слой, предварительно пропитанный смолой, вакуумируют – никаких пузырей и излишков гелькоута. В итоге такой ламинат после затвердевания показывает разрывное усилие 176 кг/см2!
Палуба и прочие элементы, вплоть до нескользящего покрытия, формуются аналогично. Все крепления дельных вещей, соединение палубы с корпусом (с шагом 10 см) – нержавеющими болтами с широкими шайбами. Балластные танки и швертовый колодец изначально приформованы к корпусу и составляют с ним единое целое.
Поскольку лодка ориентирована на трейлерную перевозку, вместо талрепов применены простые регуляторы тросов. Кроме того, такелаж крепится к мачте болтами, а не съёмными Т-образными «лапками», которые при буксировке иногда выскакивают из гнёзд...
Ввиду отсутствия постоянного большого балласта MacGregor 26 получился предельно лёгким, а значит, ажурнее стал и трейлер – алюминиевый, он на 80-85 кг легче аналогичных (по длине буксируемой яхты) конкурентов.
Дизайн яхты простой, но тщательно выверенный. Массовое производство (в настоящее время кроме MacGregor 26М верфь выпускает и гораздо бОльшие яхты) требует большого количества материалов. К примеру, смола, которую фирма закупает цистернами, обходится на 30…40% дешевле. Благодаря «конвейерному» производству каждый рабочий выполняет всего несколько операций, зато знает своё дело досконально. Прибавьте сюда «собственных» конструкторов, «от» и «до» вникших в технологию, собственное программное обеспечение, матрицы, шаблоны и пр. Отсюда такая низкая стоимость лодки.
Естественно, все эти новшества никоим образом не сказались на качестве – иначе как бы MacGregor сумел продать вот уже без малого 40000 яхт?!.

Доставка яхты
Это всегда дополнительные расходы, причём немалые. Начнём с перевозки в Украину – порядка $5100 (это сегодня, а если завтра топливо ещё подорожает…). Эта цена прибавляется всегда.
А дальше растаможка и уплата НДС – тут уж с вариантами. Стандартные расходы: 34%. Но если получатель – льготник по налоговому законодательству, то и заплатит он в 4 раза меньше… В-общем, варианты есть разные, по причине чего украинский дилер MacGregor – компания ДКДМ – оперирует именно отпускной ценой завода и подскажет клиенту минимально возможные расходы в его конкретном случае.
Остаётся оплата предспусковой сборки – но на фоне предыдущих трат это уже «копейки»…

«Фарватер» информирует: официальный дилер MacGregor 26M в Украине – компания «Атлас марине».