Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sunesta Хtremе 244 & 224

#------

Любители-водномоторники с каждым сезоном хотят всё больше экстрима – мировая тенденция. Американская Chaparral Boats Inc. к сезону-2008 отреагировала парочкой новых дэк-боутов, «заточенных» под активный отдых. Так что встречайте: «экстремальные» модификации уже известных Sunesta 224 и 244 – само собой, теперь с большими «Х» в логотипе.

Оба катера – близнецы-братья, разница лишь в длине. Ну и немного в оснастке, конечно (бОльшие лодки в стандарте укомплектованы традиционно лучше). Потому начнём, пожалуй, с 244-й модели.
Итак: исполнение – deck boat, предназначение – активный отдых. Для полноценной буксировки на миделе в междудонном пространстве встроена заполняемая водой балластная цистерна (сокращённо – IBS, Integrated Ballast System): можно «регулировать» волну, дифферентовать судно. Это и есть то главное, тот «Х», что отличает лодку от прототипа. Хотя дизайн и формы судна тоже слегка изменились: скула носового кокпита выдаётся вперёд этаким тризубцем, туалетная кабина «обзавелась» мебелью… Собственно, на изменениях, на этих «мелочах», превративших Sunesta 244 в Sunesta 244 Wide-Tech Xtreme Sun X(!..) и акцентируем наше внимание.
Планировка привычная: лежаки с высокими спинками и рундуками «под» в носовом кокпите, поворотные кресла штурмана/рулевого и кормовой Г-образный диван в основном; позади рулевого находится вэт-бар (мойка, портативный Igloo, контейнер для мусора, 12-вольтовая розетка), за откидным углом левой консоли – порта-потти. Центральная створка лобового стекла откидывается на защёлку, выход на кормовую площадку – в корме справа.
Из нового, прежде всего, хочу отметить туалет. Во-первых, и дверь в него, и сам он стали ещё чуть больше (удобный вход, просторно внутри), но главное под иллюминатором – деревянная тумба с нержавеющей раковиной в верхней плоскости! Согласитесь, непривычно и приятно встречать такое на боурайдере. Биотуалет (порта-потти) идёт в стандарте, опционально можно поставить прокачной (vacuflush) – тогда вам и сборник сточных вод сменят на бОльший.
Не менее приятно позагорать на кормовом диванчике (не том, что в кокпите, а который «ногами» на кринолин). Он раскладной, в секунду превращается в сан-дэк. Под его сидушкой – большущий ледовый рундук (американцы!) для всякого там пива и шипучек. Вылез из воды (раскладная лестничка, кстати, может похвастать безопасными тиковыми накладками), достал холодненького – ка-а-йф!.. Тут же, на кринолине, имеется пульт управления стереокомплексом, под ногами – чёрный гуммированный коврик, отлично греющий ступни. Душ по-прежнему опционально, зато у Xtreme Sun X их два – на носу и в корме.
Кокпит самоосушающийся (интегрированная дренажная система), к нему стандартно идёт трубчатая арка, так называемый «тауэр»: крепления для 4-х вэйков, 4 водостойких динамика, галогенное освещение кокпита регулируется диммером… Близ углового дивана можно поставить овальный столик (крепится к основанию левого сиденья), который при необходимости легко переносится и в носовой кокпит. Крышка междудонного хранилища вэйков снабжена подрессоренным поршнем: придерживать её не надо, обе руки свободны.
Кресла пассажира и рулевого снабжены больстерами, вращаются. Стильный дизайн рулевого поста: квадратные приборы, цифровое табло (опционально – Garmin 530c или 540c GPS system); кнопки подсвечены, руль регулируется, прямо за ним – экран навигационного комплекса. Рядом – AM/FM CD-плеер с MP3-выходом и 450-ваттным стереоусилителем. 4 динамика на тауэре, 4 в кокпите – музыка отовсюду! Лодка компьютеризована, движитель имеет «память»: если, к примеру, Джон предпочитает «вышивать» на 18 узлах, а Джессика – на 28-ми, достаточно нажать кнопку – электроника сама выставит под конкретного ездока транцевые плиты и уровень газа.
Носовой кокпит обожают дети. Если замостить середину, здесь вполне удобно загорать и взрослому. Под носовой лестничкой находится якорный рундук (якорь – опция), обычно используемый как баковое льдохранилище…
Двигатели – от 260 до 320 л.с. На испытаниях (с 300-сильным Mercury 5.7 350 Mag MPI w/Bravo 3) лодка показала 82 км/час. Выход на глиссирование за 3,3 сек. (29 км/час, 2400 об/мин.); набор скорости от 0 до 48 км/час – за 7,4 сек.

Sunesta 224 Xtremе…
Здесь уже нет туалетной мебели, да и порта-потти в опциях. В остальном всё то же самое. Максимально устанавливаемый двигатель – MerCruiser или Volvo объемом 5.7л.

Резюмируем: оба катера – отличные «ездовые лошадки», лодки выходного дня. Покататься, потаскать детей на «таблетке», самому стать на вэйк. Всё – в удовольствие.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Chaparral в Украине – компания «Гилберт Марин».