Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Не буксируйте динги!

#Динги #Майстер-клас

Как же чартерники издеваются над бортовыми лодочками, незаменимыми помощницами на якорных стоянках! Примерно каждый третий экипаж в Средиземноморье постоянно таскает «надувнушки» за кормой, отрывая им на волне буксировочные петли. А приходилось ли вам видеть, как легко буксируемая лодочка переворачивается от порыва бокового ветра? Даже с мотором… Не своё — не жалко?!

Лично я считаю допустимым буксировку динги ТОЛЬКО на коротких переходах между якорными стоянками и при отсутствии волны и свежего ветра. На волне неизбежны рывки, медленно, но верно «убивающие» мат-часть.

Буксировка — это торможение, значит, придёте в пункт назначение позже, сожжёте лишнее топливо. Понадобится включить реверс — рискуете намотать на винт буксирный трос. Да и при швартовке в марине динги за кормой — всегда помеха…

Словом, сплошной негатив. Почему же тогда динги буксируют?! Да просто лень на борт поднимать!

В большинстве экипажей лодочку вытаскивают на борт два-три неслабых парня, буквально «на руках». При этом ПВХ-днище зачастую обдирается о леер и стойки, лодка, словно протестуя, цепляется за снасти подуключинами, процесс усложняется волной и раскачкой… В общем, даже «крутым» мужикам это на второй-третий день надоедает и лодочку берут на буксир — «чтобы не мучиться».

А ведь всё будет намного проще и легче, если правильно всё продумать.

Подготовка:
1. В первый же день чартера сделайте лодочке «уздечку», соединив концом буксировочные петли (обычно их три) на днище в носу. Тогда усилие от фалиня распределится на несколько точек, обрыв одной из петель (они же просто приклеенные!) не приведёт к нештатной ситуации (вам не приходилось вылавливать и поднимать динги на волнении? Тот ещё цирк…);
2. На конце фалиня (швартовый конец, закреплённый на «уздечке») вяжем петлю (беседочным узлом);
3. Содержим спинакер-фал готовым к работе (бухтовка легкораздаваемая, карабин хорошо работающий).

Теперь перед выходом в море достаточно провести фалинем динги под борт в район вант, прищелкнуть к петле фалиня карабин спинакер-фала и, не напрягаясь, поднять лодку фалом. Если лодка тяжёлая, а тянет, например, дама — то лебёдкой. А лёгкую лодку я обычно «вынимаю» тягой за фал прямо у мачты — тянуть вниз легко и удобно, ведь средний мужчина весит явно больше средней бортовой лодочки.

Процедура быстрая, безопасная и не напрягающая. Сохраняем мат-часть, экономим время, силы и гарантийный депозит.

Богдан ПАРФЕНЮК,
инструктор IYT
(smilesailing.bogdan@gmail.com).