Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Фортуна «от Воронина»

#------

Сегодня гость «Кают-компании» – МИХАИЛ ЛЬВОВИЧ ВОРОНИН, достойный из достойнейших, академик, дизайнер, ведущий производитель классической одежды для мужчин и… чемпион Олимпийских игр 1980 года!

В 1964 году судьба свела двух людей «из разных миров», разных профессий, с разным образом жизни, но людей, которым сопутствовала удача, во всём, что бы они ни делали – Михаила Воронина, тогда ещё закройщика верхней мужской одежды, и Валентина Манкина, яхтсмена, чемпиона СССР (1959).
Перед поездкой на Олимпийские игры Манкин заказал у меня костюм, – вспоминает Михаил Львович. – Этот костюм оказался «фартовым» – Валентин выиграл. С тех самых пор мы начали дружить семьями. А шить костюм на Олимпиаду – стало нашей традицией.
Со временем Валентин Манкин стал известным всему миру трёхкратным чемпионом Олимпийских игр (1968, 1972, 1980), первым советским яхтсменом, завоевавшим титул чемпиона мира (1973). «Счастливчик» (так прозвали Манкина в начале спортивной карьеры) обрёл и новое прозвище – «ветродуй». Как поясняет В.В. Кукушин в своей книге «Валентин Манкин» – «Так яхтсмены называют гонщиков, которые лучше ходят в сильный ветер. А кроме того, любят гонки, когда бороться приходится сразу с двумя стихиями – морской и воздушной».
Если вернуться в 1964 год, то для Михаила Воронина он оказался знаковым. В этом году он не только пошил первый «олимпийский» костюм Валентину Манкину, но ещё одел и Юрия Гуляева для церемонии вручения тому Государственной премии лауреата СССР. В целом, как говорит гость, это был «год первого международного признания».
Далее не менее счастливый 1968-й. Михаил Воронин дарит миру своё изобретение – жилетно-макетный (беспримерочный) метод пошива мужской одежды. Самое интересное здесь то, что стержень и идея возникновения беспримерочного метода родилась у Михаила Львовича, когда он узнал секрет кроя парусов.
За эти годы мы с Манкиным очень сдружились. Он мне много рассказывал о парусном спорте и о том, как он готовится к соревнованиям, как шьет паруса. Меня, как дизайнера, очень заинтересовала технология пошива парусов – кто и как их кроит, на что обращают особое внимание. Когда на следующую Олимпиаду (1968 г.) нужно было изготовить новые паруса, я согласился Вале помочь. Вот тогда и «подсмотрел», как он использует «репейник» (липкая лента) при изготовлении парусов, и применил его в своей дизайнерской работе. Именно благодаря «репейникам» я придумал и создал макетно-жилетный метод.
Многие яхтсмены удивились, когда узнали, что Вы кроите паруса…
Для последних нескольких Олимпийских игр, в которых принимал участие Валентин Манкин, мы вместе кроили паруса. На Русановке у него был гараж, где мы их шили. При изготовлении парусов огромное значение имеет даже выбор ниток, очень важно, как прострачивать… Много разных уловок. При этом нужно выдержать определённые стандарты.
1980-й… Год новых испытаний, возможностей и неожиданного, но приятного успеха – Михаил Воронин выигрывает Олимпийские игры в Таллинне. О том, как известнейший дизайнер стал чемпионом, Михаил Львович рассказывает с улыбкой:
На Олимпиаду я поехал вместе с Манкиным. В этой регате всего проводится 7 гонок, но в зачёт засчитывается только 6. На тот момент прошло уже 6 гонок, в которых Манкин пришёл первым 5 раз и 1 раз вторым. Седьмая гонка, по сути, огромной роли не играла, и поскольку я был заявлен в команде, он предложил: «Давай, – говорит, – вместе пойдём!» И я согласился. Мы пришли первыми. Хотя, я думаю, если бы он даже сам пошёл – тоже выиграл бы. Он виртуоз в этом деле. Вот так я случайно оказался участником Олимпийских игр…
После этого в жизни Михаила Воронина было много памятных дат, событий. Он спешит сделать ещё больше, ещё лучше, стремиться к совершенству и соглашается, что совершенство – вещь относительная:
Всё, что я делаю сегодня, меня не устраивает уже завтра, поэтому могу ли я говорить о совершенстве того, что делаю? Завтра я буду сам себя опровергать. Ведь мы с вами постоянно куда-то стремимся, а всё, что мы видим впереди, – горизонт. И мы идём, но никогда его не достигнем… Каждый день мне хочется чего-то нового, но не хватает времени на всё задуманное.
На первых для независимой Украины Олимпийских играх в Атланте спортсмены представляли наше государство в костюмах от Воронина.
Я взялся сделать форму для нашей команды, – с гордостью говорит Михаил Львович. – Как вспомню, сколько у меня было споров с Олимпийским комитетом по поводу формы. Но я нашёл взаимопонимание, и наши ребята были на высоте. Я тогда спросил Валерия Борзова: «Валера, как ты считаешь, сколько золотых медалей получит наша команда?». Он говорит: «Ориентировочно семь». «А если больше, одна моя будет?» «Да». В результате наша команда получила девять золотых медалей. Спустя некоторое время я его спрашиваю: «Где же "моя" медаль?». Шутка осталась шуткой, но я требовал от него «свою» медаль! Но так и не получил…
Сегодня Михаил Львович редко ходит под парусом, отдавая предпочтение скорости, купив «Чемпион» – самый быстроходный катер на Днепре.
Конечно, под парусом дышится легче, но когда ты идёшь на большой скорости, дыхание замирает, ты его не чувствуешь. И поэтому, несмотря на то, что возраст у меня уже солидный, я приобрёл мощную моторную лодку. Со мной недавно произошел курьёз. Я знал, что лодка быстроходная, но не мог себе представить, что она летает. Однажды мы со знакомым катались по Днепру. На воде зыбь, а мы шли со скоростью 60-70 км и в это время наскочили на волну… Катер взлетает на 3 м ввысь и летит… Метров десять пролетел, пока не упал плашмя на воду. И хотя я сидел в мягком кресле, удар был ощутим, но лодка осталась целой и невредимой. После этого я понял, что со стихией шутить нельзя. С тех пор езжу осторожней. Хотя с удовольствием разгоняюсь до 100 км.
Недавно закончилась регата «Princess Sofia Trophy 2006» (Испания) в классе яхт «49er», где принимали участие наши знаменитые соотечественники – чемпионы мира Родион Лука и Георгий Леончук. По результатам этих соревнований они очередной раз поднялись на первую позицию в мировом рейтинге. Уезжая, ребята предложили забрэндировать яхту под имя «Воронин»:
Ребятам нравятся наши костюмы, они знают о моей дружбе с Манкиным. И мы согласились, чтобы моря бороздила яхта с нашим именем. А ещё мы с яхтсменами, Лукой и Георгием, недавно провели интереснейший эксперимент – они в наших костюмах (не специальных, а в обычных, классических) вышли под парусом в море. По возвращении костюмы, естественно, были мокрые, но сохранили форму. Это было для меня лучшим признанием: значит, костюмы хорошо и качественно сделаны.

Если ты владелец яхты – ты удачлив. Если в твоём гардеробе костюм от Воронина – ты достиг успеха. Если ты яхтсмен и на тебе костюм от Воронина – значит, ты удачлив и успешен вдвойне.