Чтобы покупатель (даже самый взыскательный) заказал шикарную лодку ещё на стадии чертежей – такое случается крайне редко. И только в том случае, когда речь идёт о модели, действительно поражающей воображение. Такова Squadron 66 – лодка, наделавшая столько шума своим дебютом в Саутгемптоне и значительно увеличившая очередь нетерпеливых заказчиков. А предлагает её Fairline – фирма с безупречной репутацией, надёжная и стабильная, которой по праву гордится яхтенная Великобритания.
Чем же вызван восторг дышащих друг другу в затылок клиентов Fairline? Что получат первые счастливчики в 2007 году? И не скажется ли на новой модели, её интерьере, комфорте и надёжности недавняя смена руководства компании?
– Нет и ещё раз нет! – Поспешил ответить на последний вопрос новый дирек-тор и совладелец Fairline Дерек Картер (Derek Carter). – Собственник сменился, но направление, выбранное 10 лет тому назад, всё то же. Классическая лодка нико-гда не выйдет из моды, а клиентов Fairline привлекает именно стабильность. Для нас имя и качество нераздельны. И мы бережём честь своего имени! Поэтому пусть будет одна премьера в год, зато принципиально новая. Squadron 66 именно такая.
Можно только по-хорошему позавидовать будущим владельцам: они получат действительно сногсшибательную большую яхту с четырьмя пассажирскими каю-тами. С «именным» V-корпусом Олесински (как всегда), с потрясающим (как все-гда) интерьером; яхту, внушающую чувство свободы и самоуважения, а по комфорту и роскоши сравнимую разве что с Bentley или Rolls Royse.
Гениально распланированные помещения, свободная расстановка мебели, высокие потолки везде, даже в санузлах и гардеробных – всё это и ещё многое (о чём – ниже) вызывает глубокое удовлетворение от воплотившейся в жизнь мечты – о доме, уюте, надёжности. Яхта настолько просторна и грамотно организована, что команда и гости могут свободно заниматься своими делами, даже не попада-ясь друг другу на глаза.
В обширной зоне отдыха (кормовая часть салона) находим традиционный ди-ван и мобильные кресла, позволяющие гостям удобно разместиться вокруг ко-фейного столика. 32-дюймовая плазменная панель может выезжать вверх или оставаться на уровне дивана. Здесь же, под рукой, шкаф для CD- и DVD-дисков (яхта оборудована системой Bose Home Cinema Surround Sound).
Салон плавно перетекает в столовую, расположенную в центре по правому борту. Кухня, напротив, выделена как формально, так и визуально: полупрозрач-ные жалюзи отгораживают её от салона, а массивная стойка служит границей ме-жду кухней и столовой. Эта стойка очень функциональна: в ней можно хранить массу всякой всячины, но это ещё и дополнительная рабочая поверхность, с по-мощью которой удобно сервировать еду и подавать её на стол, не бегая по лест-нице. Кроме того, на внешней стороне стойки имеется чрезвычайно удобный поручень: разработчики всех лодок Fairline традиционно помнят о безопасности, размещая поручни так, чтобы ни один шаг не обходился без «страховки».
Кухня на Squadron 66 – одно из самых привлекательных помещений. Удобное рабочее пространство, масса шкафов, скользящая разделочная доска (сдвинув её на раковину, можно получить ещё добрый квадратный метр рабочего стола). Есть отдельный выход на палубу, чтобы не мешать гостям, находящимся в салоне. Приподнятая на подиум и снабжённая парой высоких табуретов барная стойка развёрнута так, что сидящие находятся лицом по ходу движения. Идеальное ме-сто для двоих прямо возле ветрового стекла!
Само собой разумеется, что кухня оснащена всей современной и высококаче-ственной техникой.
Стандартный вариант предусматривает четырёхкаютную планировку: апарта-менты владельца в центре, VIP-каюта в носу и ещё пара кают поскромнее — одна с обычными кроватями, другая — «пульмановская». Восемь человек разместятся в них без проблем, а для команды имеется отдельная двухместная кормовая каю-та. Но это скорее вариант для «уикендеров». Если же лодка будет использоваться для более длительных переходов, или отпуска в узком кругу, лучше остановиться на опциональном трёхкаютном варианте (ванных комнат на яхте в любом случае три). На освободившемся пространстве дизайнеры рекомендуют организовать «хозяйственную комнату» или мини-офис.
О безукоризненной и тщательной отделке жилых помещений, полировано-зеркальном блеске ванных комнат, хорошо продуманном освещении и ещё о мно-гих приятных дополнениях можно говорить бесконечно. Чего стоят одни лишь вертикальные иллюминаторы (фишка Squadron!) или бюро из клёна Berdseye в мастер-каюте. Но мы пойдём дальше.
Кормовой кокпит. Здесь нет ничего, кроме лестницы на флайбридж. Разра-ботчики, учтя пожелания многих владельцев, решили, что мобильный складной стол будет гораздо удобнее стационарного. В случае необходимости хранить этот стол можно под носовым лежаком. Во всю ширину лодки здесь имеется рундук, куда при желании можно запихнуть и слона. Там же хранится и съёмная лесенка, очень удобная для купания с борта, а не с платформы.
Большой солярий на носу снабжён не только держателями для напитков, но и поручнями. Ещё несколько важных пунктов безопасности — высокие фальшборта и релинги, широкие палубные проходы — позволяют удобно передвигаться по ях-те даже в условиях сильной качки.
На Squadron 66 выход на флайбридж есть только с кормы — это существенно экономит место и внизу, и наверху. В результате флайбридж получил две просто-рные зоны — обеденную и «капитанскую», каждая со своим большим диваном, а в кормовой части поместились тендер и кран-балка. На корме есть ещё и гараж для jet-ski, так что в комплекте обеспечены все водные развлечения.
Что касается надёжности, то каждая яхта проходит примерно 2000 проверок. Только внешний осмотр занимает 30 часов. На Fairline существует правило: преж-де чем уйти к покупателю, готовая яхта шесть месяцев остаётся на фирме, прохо-дит тестирование в Ипсвиче – на Северном море, самом суровом для навигации.
На создание новой модели, независимо от размера, уходит два года. Очень внимательно исследуется рынок, потребности заказчиков. Это занимает год. По-том – чертежи, планировка внутренних помещений, решение интерьера с учётом пожеланий клиентов. Строительство прототипа, испытания — второй год. Такова цена успешной премьеры.
Когда модель уже запущена в производство, на строительство лодки уходит от двух до четырёх с половиной месяцев, в зависимости от размеров. И ещё пол-года, как уже было сказано, на тестирование.
Squadron 66 создавался для достаточно длинных и одновременно быстрых переходов. При двух дизельных двигателях Caterpillar мощностью по 1550 л.с. лодка способна «выжать» 35 узлов, причём плавность хода изумительная – шам-панское в бокале не расплещется! Но даже при довольно существенном сниже-нии мощности (можно установить двигатели MAN по 1100 л.с. каждый) потеря скорости составит всего 4 узла. А учитывая объём топливных танков (4044 л), можно смело планировать дальний поход.
Очень хочется повторить ещё раз: лодки от Fairline делают мастера, уважаю-щие свой труд. Стеклопластик выклеивается вручную – это в четыре раза дольше, чем механическим способом. Деревянные панели, двери, оконные рамы подгоня-ются так, чтобы узор нигде не нарушился. Восемь слоёв лака. Может быть, для кого-то это — пустяки. Может быть, есть люди, которые вообще этого не замечают, не ценят. Но здесь не могут делать лодки по-другому. Просто не могут.
Ресурсы, которыми располагает фирма, предполагают стандарт до 80 футов. Лодка большего размера может строиться только индивидуально, под конкретного клиента, и её стоимость тут же резко возрастёт.
Составлен план на ближайшие шесть лет: 8 новых моделей. В следующем го-ду предполагается давно подготовленный прорыв — 3 новые модели. А дальше — по одной лодке в год. И каждая, верится, будет событием.
Вот как Squadron 66.