Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Hustler 377 Talon – что-то… удивительное

#Hustler

Мы уже упоминали, что в выпускаемой линейке судов Hustler (от 21 до 50 футов) есть высокоскоростные катамараны – 25 и 37 футов. Вот один из них.

После престижных ходовых испытаний о новом детище Hustler заговорили как о самом удивительном, непохожем ни на один представленный на рынке катамаран. Hustler 377 Talon летит по воде быстрее самой скоростной лодки с V-образным корпусом.
Великолепная управляемость Hustler 377 Talon обусловлена конструкцией корпуса с двумя спонсонами. Немаловажную роль в "полёте" играет также центральный обтекатель, тоже снабжённый двумя реданами и выемкой. Килеватость на транце составляет 22 градуса.
По волне до 2 футов Talon летит со скоростью 100 миль/час. При усилении волнения ходовые качества катамарана только улучшаются! Он уверенно держит курс, не требуя корректировки, на любой волне – кормовой, лобовой или попутной; заработал максимальные оценки в слаломных испытаниях на скоростях 30, 40, 50 и 60 миль/час; отлично стартует – за 10 сек. развил скорость 41 миля/ час, а за 20 – 80 миль/ час. Впечатляет и время выхода на глиссирование – 4, 41 сек., как, впрочем, и минимальная скорость глиссирования – 17 миль/час.
Да простят нас читатели за этот ливень технической информации, но Hustler 377 Talon того заслуживает. И прежде, чем перейти к описанию его внешних и внутренних достоинств, расскажем о "лошадках" в упряжке суперскоростного катамарана.
Это – сдвоенные безнаддувные двигатели Cobra мощностью 725 л.с. В их основе – блоки Dart с головками Dart, а также коллекторы Stellings, карбюраторы Holley Dominator и выпускные коллекторы Brodix. Каждый двигатель установлен на монтажной плите с помощью усиленного уголка, закрывающего стрингер.
Компания Hustler использовала привода Bmax, смонтированные на опорных коробах IMCO и оснащенные коробками передач Bmax (их применяют для спортивных моделей). Эти коробки передач приводят в действие гребные винты Bravo One 15 1/4" x 36". Использовались также полностью гидравлические плунжеры перекладки вертикального руля IMCO, установленные с внешней стороны приводов.
Строилась лодка вручную из винилэстерной смолы, армированной ровингом из углеродного волокна в соответствии с предложенной производителем схемой послойного формования. В конструкции корпуса и палубы использовался вспененный заполнитель. Для повышения прочности применялись поперечные переборки.
Корпус 377-го собран из стеклопластика с пятью стрингерами и шпангоутами. Он оснащен многоуровневой, патентованной Hustler системой Tek Step с переменным углом килеватости. Корпус, палуба и внутренняя облицовка соединены при помощи космических технологий с использованием вакуумного литья. По желанию клиента можно установить двигатели, разгоняющие катамаран на спокойной воде до 140 миль/ час.
Базовая комплектация лодки не шикарная, но здесь имеется всё необходимое для жизни – от биотуалета до стереосистемы. Само собой разумеется, что можно заказать и дополнительное оборудование.
Стремительно вытянутый корпус в "боевой раскраске" на воде выглядит великолепно. А цвета можете выбрать сами – серебряный, оранжевый, синий, фиолетовый и красный изумительно смотрятся на фоне ярко-жёлтого гелькоутного покрытия.
Поскольку катамаран – судно больше гоночное, нежели круизное, то его интерьер довольно упрощён. В каюте достаточно места для трёх взрослых, сидящих в креслах лицом друг к другу. За и под сиденьями имеются просторные ниши для вещей (или груза); при желании кресла превращаются в большую кровать. Биотуалет. XM Radio. Киловаттная стереосистема работает на 6 (или 8 – на выбор) встроенных колонок. Есть аппаратура для связи с берегом, 30-амперное зарядное устройство для аккумулятора и AC-панель (розетка 110 v).

Кокпит
На заднем сиденье размещаются три пассажира. Сидящие по краям могут пользоваться наклонными упорами для ног, установленными на основаниях передних сидений, и спасательными леерами вдоль планширя (расположены под удобным для руки наклоном).
Передние сиденья катамарана просто замечетельны. На панели управления все приборы Gaffrig MONSTER (производства Livorsi instrumentation) установлены в красных гнёздах; переключатели объединены в группу, есть и аварийный выключатель. Ещё: GPS, компас и дифферентометр Bluewater (расположены удобно и высоко); спидометр, тахометр, вольтметр; датчики для масла и воды, счётчик моточасов, регулятор TRIMа. Все вспомогательные датчики – в углублениях, отлитых заодно с панелью. Штурвал – с гидроусилителем, наклон регулируется (Momo).
Выключатели зажигания и тросовые талрепы установлены в собственной панели. Ключи расположены один под другим, однако было бы удобнее их расположение сверху слева и сверху справа, а тросовых талрепов – внизу. В этом случае не возникало бы никаких недоразумений.
Естественно, в просторном кокпите оборудовано несколько рундуков и шкафчиков, отсек для кулера; универсальная AM/FM/CD-стереосистема управляется дистанционно с приборной панели (так же, как и люк в моторное отделение). В виде опции Hustler предлагает широкий ассортимент оборудования и "примочек". Это и электронный компас, и эхолот (с разными экранами), и VHF-радио (ICOM), и дополнительный штурвал… – всего не перечислить.
Пол покрыт нескользящим стекловолокном. RaceStyle-отделка кокпита выполнена с водозащитными прокладками. В корме – алюминиевая плавательная платформа.
Трюм покрыт жёлтым гелькоутом. Доступ туда облегчён благодаря люкам двигателей, открывающимся наружу с помощью электроподъёмников практически до вертикального положения. Помпы-освещение-вентиляция – стандартные. Прекрасно, что трюм оборудован датчиками дыма и автоматической системой пожаротушения. Ещё отмечу глушители Teague, патентованные топливные трубы с затворками (U.S.C.G.), фильтры (топливные Keith Eickert, и забортной воды – Teague Custom Marine), аккумуляторные ящики.

 

Технические характеристики:
Габаритная длина, м 11,3
Ширина, м 3,15
Вес, кг 3500
Запас топлива, л 945
Спальные места 2
Круизная скорость, миль/час 65
Стандартный двигатель TWIN Mercruiser 500 EFI W/ Bravo XR
На заказ можно установить такие "движки":
Mercruiser HP 500 EFI/SSM #6
Mercruiser HP 525 EFI/Bravo XR
Mercruiser HP 525 EFI/SSM #6
Mercruiser 575 SCI HP/SSM #6
Mercruiser 900 SC/SSM #6

Что-то вроде резюме…
Hustler 377 Talon – именно та лодка, что может примирить и поклонников V-образных судов, и приверженцев катамарана. В ней есть всё: скорость и маневренность, надёжность и удобство.