На международной выставке «Лондон Бот Шоу-2005» одну из самых престижных наград – "Лодка года" – получила моторная яхта Elan Power 35. Этот 11-метровый спортивный круизёр покорил журналистов продуманным дизайном, элегантными обводами и интерьером. А по качеству корпуса и проработке деталей его можно сравнивать с лучшими судами такого же класса.
Откуда такое чудо? Из Европы, однако. Посему стоит рассказать подробнее как о самом катере, так и о верфи, его создавшей.
Elan Marine
Эта небольшая верфь работает в Словении с 1949 года. Более 30 лет она специализируется на малых стеклопластиковых судах. Основная продукция – длинный список парусных яхт, но в ассортименте есть и моторные катера.
Начало «моторному» ряду ELAN положили небольшие круизные катера в скандинавском стиле. Почти все они уходили на экспорт, в Швецию. Широкая корма, высокий борт, очень остойчивые и устойчивые на курсе – эти лодки хорошо подходили для северных вод Европы. К тому же катера аттестовал английский Ллойд, подтвердив тем самым их надёжность.
Постоянно растущий спрос на продукцию словенской верфи выдвигал и новые требования. В 70-х ELAN разработала новый ряд (7 моторных судов) под названием "Turist". Об их качествах говорит хотя бы тот факт, что два представителя серии (Т401 и GT495f) выпускаются до сих пор. Их заказывают!
Далее появились новые модели, самыми успешными из которых (это уже 90-е годы) стали ELAN 600 Cabin и ELAN 23 Walkaround.
Новые времена – новые веяния. Современному клиенту подавай дом плавучий! Точнее, надёжное всепогодное судно с хорошим запасом хода, высокой скоростью и всеми удобствами на борту. И как минимум две каюты – на случай отдыха с друзьями (чаще всего так и бывает). Должно быть, и точка! Вот тут и появляется на свет божий первый спортивный круизер – Elan Power 35…
Яхты экстракласса можно создавать только в соответствующих условиях. Хорошо понимая это, директорат ELAN решился на коренное переоборудование всего производства. Одной из главнейших целей перестройки было внедрение вакуумного формования корпусов. Специалисты компании изучали этот метод 2 года и затем массово внедрили у себя в 2004-м.
В течении восьми недель ELAN полностью переделала свою фабрику судостроения. Теперь верфь имеет две разделенные территориально технологические линии: цеха для изготовления палуб и оставшиеся цеха для формовки корпусов и окончательной сборки лодок. Новый подход – в промышленной ориентации. Сейчас лодки на стадиях изготовления каждые 4 часа передвигаются на новый участок. Количество операций на каждом участке ограничено, что позволяет лучше контролировать их.
Гель на матрицу наносит робот, обеспечивая максимально однородный слой. Раскрой стекломатериалов выполняется на резаке с числовым программным управлением (ЧПУ), обеспечивая хирургическую точность и аккуратность. Различные модули внутреннего расположения яхт изготавливаются в отдельных зданиях. Всё вместе даёт в итоге идеальное качество и, что очень важно, – ускоряет сборку.
Руководство Elan полагает, что описанные технологические новшества просто необходимы компании, которая ставит перед собой высокие цели. Вложенные в переоборудование инвестиции (более 10 миллионов евро) гарантируют владельцам новых судов их высокое качество и презентабельный внешний вид.
Elan Power 35
Лодка спроектирована Тони Кастро, известным мировым дизайнером. Ему удалось совместить в ЕР-35 спортивный характер, просторные помещения с полным сервисом (а как иначе?!) и всепогодность.
Лодка выгодно отличается от подобных судов этого класса центральным расположением поста управления, а мастер-каюта гордится просторным для такого круизёра душем-гальюном. Удлинённые спортивные линии корпуса обеспечивают владельцу не только комфорт, но и удовольствие от вождения.
Кабина обустроена по функциональному принципу: уголок отдыха (на 5-6 человек) из столика и двух диванов (этот комплекс запросто преобразуется в сандэк), а также пост управления из спаренного кресла для рулевого (на возвышении). Панель управления оснащена всеми необходимыми приборами, перечислять их нет смысла (для нетерпеливых отмечу: гидроусилитель руля, регулятор трима GPS и эхолот имеются! А украинский дилер комплектует свои яхты "Гармином", специально адаптированным к имеющимся картам реки Днепр).
Хард-топ дал возможность резко увеличить площадь открываемого пространства. А рядышком, конечно, бар с мойкой и прочие удобства. Наверху установлена радарная арка. Лобовое стекло в литой алюминиевой раме – с омывателем и стеклоочистителями.
Расширенная купальная платформа достаточно большая, чтобы хранить на ней бортовой тендер (разъездную лодку). Здесь же – рундуки под газовые баллоны; имеется душ, кормовой трапик и лестница для купальщиков. Все ступени и настилы на Elan Power 35 – из тиковой рейки. По бортам – крепкие поручни из полированной нержавейки.
Палуба. На баке – якорная электролебёдка (700 Вт; якорь 13 кг, 30 м/8 мм цепь, якорный стопор); релинги из нержавеющей стали; 4 люка (три открывающихся). По бортам 9 иллюминаторов.
Внутри поместились мастер-каюта (в носу), кают-компания со всей необходимой начинкой и гостевая каюта. Мастер-каюта имеет овальную кровать, а также шкаф и комод. Прямо над кроватью – большой круглый вентиляционный люк, стильно обрамленный плафонами электроосвещения. В правой части каюты есть небольшая дверь в душ-гальюн (туда ведёт и вторая дверь – из кают-компании). Туалет оснащен системой автоматической откачки воды, тут же раковина с душевым краном, зеркало, шторки…
Кают-компания невелика, но достаточно уютна. Прозрачная раздвижная дверь из плексигласа ведёт наверх, в кабину. Диван (можно преобразовать в кровать), столик красного дерева, место под телевизор (опция), микроволновая печь, кухонная газовая плита с двумя конфорками, холодильник 65 л. Справа, на кормовой стенке помещения – датчик уровня воды и некоторые другие индикаторы.
Гостевая каюта «вписана» под рубкой управления, но не в ущерб обитаемости. Минусы (по сравнению с мастер-каютой) – "потолок" над кроватью пониже и прямой вход в гальюн отсутствует. А в остальном: полноразмерная двойная кровать, ящики, диванчик, шторки. По площади обе каюты равноценны.
Теперь коротко пробежимся по основным системам корабля.
Система водоснабжения: бак из пищевого пластика (нетоксичный) на 200 л, водяной насос 24 л/мин., электронагреватель.
Электросистема: 12В, аккумуляторы 2×150 А/ч, автоматическая зарядка 50 A/ч, предохранители 220В, синхронизатор состояния аккумуляторов. Освещение есть везде: в рубке управления, обеих каютах, кают-компании, туалете, моторном отсеке, на корме. Некоторые закутки и зоны имеют дополнительную подсветку – нет смысла описывать такое детально. Кроме того, во всех помещениях (в туалете и на корме тоже) установлены евророзетки 220 В. На корме хранится кабель для подключения к береговому питанию.
Машинное отделение рассчитано на установку одной из четырёх пар двигателей VOLVO PENTA (см. таблицу). В зависимости от выбранного варианта мощности яхта сможет разогнаться до 32-36 узлов, крейсерская скорость составит 25-26 узлов, а дальность хода в крейсерском режиме – 10-12 часов. По умолчанию устанавливают менее мощную пару (самый экономичный режим – 22 узла – позволяет двигаться без дозаправки 13 часов).
Как видим, Elan Power 35 отвечает самым требовательным запросам бывалых путешественников и не подведёт в любой ситуации. Поистине – лодка на многие годы.
По материалам сайта.