Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Chaparral 255 SSi: классные лодки не стареют!

#Chaparral

Иногда мы повторяемся, освежая в читательской памяти модели прошлых лет. Причём, стараемся напоминать лишь о ярких, особенных «личностях». Какой, несомненно, выступает и Chaparral 255 SSi: в 2005 году катер отмечен наградой «Лучшее исполнение в классе «Runabout» (США). Мы писали об этой лодке три года назад («Фарватер», №2/2007). Тем интереснее оценить её сейчас, без прежнего ажиотажа.

По исполнению Chaparral 255 SSi — типичная «кадди-кабин». То есть, имеем комфортную прогулочную лодку со спортивным «характером»: невысокая носовая каюта и покатое лобовое стекло обеспечивают малое лобовое сопротивление; усиленный кевларом реданированный корпус вооружён мощным двигателем — полностью гружёный катер «делает» 80 км/ч, тянет одного-двух воднолыжников. Буксировочное устройство, купальная платформа, трапики для выхода из воды, стереоцентр с колонками — всё это, конечно же, тут в «стандарте». Палуба и днище белые, борт — широкая чёрная полоса с фирменными логотипами (при желании — борта синего, жёлтого, «медного» или красного гелькоутов, спортивная графика). Сертификаты ISO 9001:2000, NMMA — само собой… Теперь по порядку, подробнее.

Палуба, кокпит
В самом носу, под откидной крышкой – мини-рундук, куда укладывается телескопическая лесенка для схода на берег; тут же помещается и небольшой якорь (опция). В центре носового треугольника – квадратный люк, освещающий и «проветривающий» каюту. Вместо привычного на круизерах релинга – только баковое ограждение на крохотных стоечках. Три пары выдвижных швартовных уток, носовой/ кормовой рымы, усиленный металлической полосой привальник, прочие палубные «железки» – всё из 315-й морской нержавейки.
Лодка американская, никаких тебе проходов-потопчин: откинул форточку, взялся за поручень – и спускаешься в кокпит по ступеням. Для безопасности слайдерную дверь (она же – ступени) желательно запирать на ключ – чтобы под ногами не ёрзала.
Планировка кокпита весьма оригинальная: впереди, на невысоких пьедесталах, – пара привычных поворотных кресел (больстер, Dura-Flex амортизатор, вращение 360 град.), позади рулевого сидения – вэт-бар (мойка, кулер, вода под давлением…), остатки периметра заняты большим П-образным диваном, к задним спинкам которого примыкают широкие (~1 м, аккурат над моторным отсеком) секции сан-лонжа. Итого: двое в креслах, пятеро (это если вольготно!) на диване: пассажировместимость кокпита 7 человек. А ведь ещё есть каюта…
Убрав с дивана центральную вставку и среднюю часть сан-лонжа, откроем проход на кормовую площадку. Заправочная горловина и разъём берегового питания – в корме слева, есть «мокрый» отсек и раздвижной трапик (оба под «напольными» крышками), две швартовные утки; вделанная в корму скоба облегчит купальщику выход из воды, душ и прочее ищи среди опций. Крайние подушки сан-лонжа снабжены петлями (упор – пневмостойка), под ними неглубокие рундуки, легко доступные и с кринолина, и с дивана.
Возвращаемся в кокпит.
Кремовый винил интерьера (Duralife-Max, премиум класса) «разбавлен» коричневато-серыми вставками, левое торпедо и панель рулевого поста – коричневый пластик. То тут, то там сверкают полировкой нержавеющие ручки, поручни, подстаканники… Под каждой сидушкой рундук, есть и междудонный отсек для спортивного снаряжения – все объёмы использованы по максимуму. В «эпицентре» дивана ставится небольшой пластиковый стол, из-под левой сидушки достаём Igloo (холодильник): можно приготовить прохладительные напитки, включить подходящую музычку (4 стереодинамика скрыты в бортовых нишах) – самое «то» после активного отдыха! А можно вместо стола собрать солярий: достанем хранящуюся под диваном подушку, замостим ею центральную часть – второй сан-дэк готов!..
Рулевой пост удобен и прост: штурвал подстраивается по углу наклона, снабжён гидроусилителем; переключатели и стрелочные приборы имеют регулируемую подсветку; разъёмы/розетки – брызгозащищённого исполнения. Есть и система аварийного выключения двигателя – рулевому следует только прицепить на запястье спецшнур. В «стандарте» и AM/FM/CD плеер. Ну, а компас, стилизованный под старину штурвал и прочее – среди опций.
Также на панели управления есть кнопка: нажимаем – и кормовой сан-дэк вместе с частью дивана поднимается вверх-кзади, открывая доступ в моторный отсек. Он с освещением, отделан шумопоглощающей резиной; есть стартовый аккумулятор, автоматическая помпа, водяной компрессор… Однако зарядное устройство, системы пожаротушения, вентиляции, другие полезные агрегаты – за отдельную плату.
От дождя и палящего солнца кокпит защитит свёрнутый на трубчатом каркасе бимини, опционально же имеем радарную арку с антеннами, встроенным освещением и креплениями SUNBRELLA (комплект полной тентовки). Кстати, износостойкое виниловое покрытие предлагается в двух вариантах: Champagne (тёпло-бежевый) и Platinum (светло-серый).

Каюта
Конечно, обитаемость «кадди-кабин» не сравнишь с круизерской, однако эта лодка меня удивила. Ещё бы: в такой небольшой каюте – да изолированный санузел! Где и биотуалет, и полноценная тумба со встроенным шкафчиком, и врезанная в кориановую поверхность мойка, и зеркало в двери… Есть электроосвещение, для проветривания можно открыть иллюминатор (его все и держат открытым). Предусмотрена установка вакуумного туалета (опция).
Полукруглый диван, на ночь превращаемый в «двуспалку», занимает остатки каюты. В центре её ставится одноногий стол – точь-в-точь как в кокпите. За мягкой спинкой дивана – радиальная полка, от борта до борта. Небольшой шкаф, рундуки под диванами. Квадратное зеркало в носовой переборке зрительно добавляет объёма. Плафоны освещения, датчик CO.

На воде
К выбору покупателя – около десятка моторов мощностью от 300 до 400 л.с. Скорость?.. Под 375-сильным мотором (MerCruiser 496 MAG) и поворотно-откидной колонкой Bravo III с тремя пассажирами на борту катер глиссировал уже через 4 сек. (25 км/ч). Разгон до 40 км/ч занимает 7,2 сек., максимальная же скорость составила 95 км/ч (это при 4800 об/мин и шумности 90 дБ).
Высококилеватое (22,5 град.) днище плюс патентованные обводы Extended V-Plane придают лодке устойчивость даже на боковой волне, она уверенно маневрирует на любой скорости. Важная деталь, особенно если вспомнить, что 255 SSi – хоть и комфортное, но в первую очередь спортивное судно. Крепление буксировочного фала к радарной арке – тому доказательством.

Всё вместе взятое и привело в 2005-м к признанию нашей лодки «Лучшим исполнением…» Судите сами:
Во-первых, катер получился скоростным и маневренным.
Во-вторых, чувствуется забота о безопасности пассажиров: поручни, ручки, подлокотники, автоматические помпы, датчик СО, ремешок автоматического отключения двигателя… (Я намеренно не упоминаю опции – исключительно стандартную комплектацию!)
В-третьих, комфортность пользования судном. Что проявляется в таких, казалось бы, «мелочах», как магнитные защёлки форточек, регулируемой ночной подсветке приборной панели, москитных сетках в комплекте каждого люка/иллюминатора, дренажных отверстиях и каналах и т.д.
В общем, Chaparral 255 SSi даже пять лет спустя – модель интересная. Прогулочно-спортивная по определению, эта «кадди-кабин» – отличное средство активного отдыха на воде. Даже большой компанией.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Chaparral в Украине – компания «Гилберт Марин».