Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Aquador Cabin: люксовые универсалы-всепогодники

#Aquador

Прелесть катеров «купе» отчётливее всего понимаешь в плохую погоду.
Как бы плотно ни был подогнан тент над кокпитом, но уюта полноценной рубки там никогда не будет. А в начале/конце навигации владельцы «кабинников» — просто счастливчики: штатный обогреватель за 10 минут обеспечит в теплоизолированном судне домашний комфорт…

Aquador Cabin – это привычно стройный остроносый корпус, приземистая рубка с "чёлкой" над круто скошенным ветровым стеклом, бортовые проходы (walk around) и кормовой кокпит. Строгостью линий, цветом и дизайном кабинные "Аквадоры" от мала до велика похожи друг на друга, как братья-близнецы, и выделяются на фоне модерновых круизеров, как джентльмен в строгом костюме среди пёстрой раскрепощённой молодёжи. Это не консерватизм, это непреклонное следование многократно выверенной классике.
"Кабины" поразительно универсальны. Они уместны и в жару, и в холод, на "ленивом" отдыхе и на рыбалке. Более того – на них возможно сочетать совершенно разные занятия и условия: пока глава семейства со старшим сыном на корме мёрзнут со спиннингами (мужской отдых называется), мама с дочкой в тёплой каюте "гоняют чаи", обсуждают просмотренную только что кинокомедию и любуются окрестностями. Всем хорошо.
Но главное: это суда надёжные. Толстенные корпуса гарантируют катерам долгую жизнь. Завидная мореходность – безопасность на волне. Закрытая кабина – благополучие экипажу, как бы ни изменилась погода. Наконец, медленное старение – возврат большей части затраченных при покупке судна средств. Вот пункты реальной надёжности, на воде и на берегу.
В "арсенале" финской верфи – 5 "кабин", для разных акваторий, вкусов и кошельков. Кратко вспомним каждый.

Aquador 22C (тест-драйв)
Мастерство "фирменных" дизайнеров во всём блеске: в 6-метровый корпус они "втиснули" кровати и обеденный стол на 4 персоны, а заодно камбуз и изолированный санузел! Не ущемив при этом водителя и не забыв про кокпит. Тот самый случай, когда лодка "внутри больше, чем снаружи".
Единственный из "кабин" с бортовыми проходами на уровне борта – узкими (куда же денешься – лодка небольшая), только для бывалого моряка. Но для женщин с детьми есть альтернатива: полноразмерная дверь в ветровом стекле, пользуясь которой, можно, к примеру, быстро и безопасно загрузиться через нос (там разрезной релинг, входить с понтона удобно).
Кокпит – похвально просторный, с мягкими диванами и откидным столиком, эдакая кают-компания на двоих. Справа-слева от столика – калитки, ведущие на площадки по обе стороны от рецесса. Забортный трапик, "мокрый" рундук и душ – в комплекте. Очень длинный рецесс оценит механик, копающийся в двигателе.
Сдвижная дверь и пара ступеней вниз – мы в центральном проходе салона, "притопленном" для комфортной высоты над головой. Ступени одним касанием сдвигаются в сторону, открывая доступ в кормовую "каюту" (под кокпитом) – низкую, но с полноценной двуспальной кроватью.
У левого борта – обеденный уголок на четверых: стол с двойными диванами по обе стороны. Благодаря "реверсивной" спинке передний диван на ходу "работает" пассажирским сидением. По правому борту в корме – солидная тумба с санузлом внутри: скромных размеров, зато изолированным. Кресло рулевого (с регулировками и боковой поддержкой) на стоянке откидывается вперёд, обнажая компактный камбуз: плитка, небольшая мойка, и холодильник в тумбе снизу.
Секция ступеней перед выше упомянутой дверью в ветровом стекле "заваливается" в сторону кормы и закладыватся штатными подушками – в носу образуется лежанка шикарной площади, для двух взрослых и ребёнка.
С 250-сильным Verado и четырьмя пассажирами лодка разгоняется до 74 км/ч, килеватые обводы обеспечивают ходовой комфорт ("семейная черта" Aquador), а лёгкость малой лодки – завидную маневренность. Судно довольно пилотажное, понравится даже любителям "драйва".

Aquador 25С (тест-драйв)
Этот и все "старшие" катера – со стационарными двигателями. Соответственно, на всю ширину кормы у каждого – платформа, горячо любимая как купальщиками, так и рыболовами. А ещё на этой и следующих моделях уже есть одна из главных "фишек" Aquador – бортовые проходы, защищённые высоким ("корабельным") фальшбортом с релингом по всему периметру. Они и гарантия безопасности экипажа и пассажиров (особенно детей), и свободное перемещение по судну (в частности, при швартовке), и удобство на рыбалке… Попутный плюс: на эти проходы ведут бортовые слайдерные двери из рубки, облегчающие швартовку бортом (особенно в одиночку), обеспечивающие хорошую вентиляцию и "открытость" природе в погожий день.
Кокпит на Aquador 25 небольшого размера и свободный от мебели (так универсальнее). Шаг в салон – справа-слева диванчики у бортов. Если закрыть дверь и "замостить" проход, получаем сплошную лежанку. Столик укреплён остроумно – на кривой ноге, одним движением он придвигается к сидящим или, наоборот, убирается с прохода. Если к столику развернуть и передние сидения (рулевого и штурмана), то получается кают-компания на 4-6 человек.
Шаг вперёд-вниз (здесь пара ступенек) от передних кресел – попадаем на камбуз (он сразу за полупереборкой перед штурманом). По правому борту, симметрично камбузу – полноценный изолированный санузел с прокачным унитазом, умывальником и душем. А в носовой каюте – V-образный диван, который можно «заложить» матрацем до большой лежанки.
Aquador 25С удивительно комфортен на ходу, учитывая небольшие размеры. Встреча волны очень мягкая, без толчков и рывков. Манёвры отрабатывает плавно, с небольшим креном и вполне «взрослым» достоинством – шансы выпасть за борт или удариться о комингс рубки даже с дилетантом на руле мизерны. Настоящий семейный крейсер: удобный, безопасный и вполне вместительный.

Aquador 28C ("Фарватер" №4/2011)
Пожалуй, самый необычный проект. Конструкторы не только предусмотрели лёгкую трансформацию изолированного от непогоды "купе" в летний "оупен", но ещё и предусмотрели превращение его в на редкость вместительную кают-компанию!
Итак: относительно небольшой кокпит отделён от салона дверями. Их можно распахнуть на всю ширину, объединив помещения. Из мягких диванчиков, оборудованных вдоль обеих стен рубки, выдвигаются (почти до транца) нержавеюще-тиковые лавки (на них кладутся штатные подушки). Из-под подволока по нержавеющей стойке опускается один стол, из рундука извлекается второй, составляются в линию – получился "ресторан" на 10 посадочных мест! Если же погода испортилась, над кокпитом раскрепляется штатная тентовка с индивидуально снимаемыми боковинами.
Понятно, что этот "конструктор" можно собирать фрагментарно – к примеру, устроить посиделки в кабине, а кокпит оставить "купальщикам", или, наоборот, собрать обеденную группу только в кокпите, под открытым небом.
Но вернёмся в салон. Внушительный фрагмент прохода между кормовыми диванами поднимается электроприводами – отворяется ступенчатый спуск в две односпальные «кельи» (под каждым диваном, соответственно): сошёл вниз, забрался на койку, опустил "дверь", чтоб та другим не мешала (кнопки в обоих кубриках есть, вдруг выйти надо), задёрнул занавеску – отдыхай себе!..
Минуем рулевой пост (справа) и элегантный бар (слева), спускаемся по лесенке – мы на камбузе. Напротив него санузел. А в носу – привычная здесь каюта с парой кроватей (вдоль бортов), шкафами и полками для личных вещей.
Aquador 28C выделяется удивительной функциональностью – он будет кстати и для любителей осеннего лова, и для семейного круиза, и для компании, выбравшейся на пикник…

Aquador 32C ("Фарватер" №3/2012)
Эта модель очень долго оставалась флагманом и гордостью верфи. Спрос на неё не иссякает, и инженеры лишь постоянно работают над деталями, доводя судно до идеала.
Кокпит уже достаточно большой, чтобы при необходимости расставить здесь полноценный обеденный гарнитур (лёгкий складной). Но при рабочем использовании (например, дайверами) он легко освобождается от любой мебели.
По правому борту салона – отлично оборудованный камбуз. Лодка проектировалась для длительных круизов, потому даже в базовой комплектации здесь установлена дизельная (безопасная) плита Wallas, холодильник (на 60 л), принудительная вытяжка. Левый борт кают-компании отдан под обеденную зону: вокруг раскладного стола (настоящее произведение искусства!) на подковообразном диване свободно расположатся шестеро, а при необходимости здесь можно устроить двуспальное ложе.
Переднее сидение дивана на ходу становится пассажирским (спинка реверсивная), у противоположного борта – эргономичный пост управления.
Под палубой две полноценные двуспальные каюты. В носу – каюта владельца: просторная, с симметричным двуспальным ложем на подиуме, ёмкими шкафами, множеством полок и выдвижных ящиков. Гостевая каюта – с креслом у входа, шкафом и большой двуспальной лежанкой. Напротив гостевой каюты – просторный (1,5 м в длину!) санузел.
Закрытость, повышенная автономность и выдающиеся ходовые характеристики позволяют совершать даже дальние морские "марш-броски" ("Фарватер" №2/2010). Тем более, верфь предлагает как одно- так и двухмоторную (более надёжную) компоновку – владелец волен выбрать.

Aquador 35C
Самая "свежая" модель, призванная дополнить ряд судном побольше. По компоновке – тот же Aquador 32C, но существенно более имиджевый и комфортный. То же количество кают и спальных мест, практически не изменились запасы топлива и воды. Но! Явно добавилось объёма в каждом помещении, также солидно возросла мощь двигателей (и, соответственно, скорость).
"Фарватер" только недавно (№4/2012) публиковал пространный тест-драйв этой модели. Думаю, он ещё свеж в памяти наших читателей…

Резюме
Если Aquador НТ – сугубо "летние" катера, то Cabin позволяют продлить навигацию вплоть до морозов. Да и в дождливое лето на них уютнее. Плюс откровенно более высокая универсальность… Впрочем, какую бы модель вы ни облюбовали, если она марки Aquador – это достойный выбор. Со всех точек зрения – надёжности, практичности, имиджевости, комфорта.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Aquador в Украине – компания «НТ-Марин Украина».