Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Скандинавский характер Aquador 32 C
Тема: Aquador; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 24;

В создание 10-метрового судна вложено столько технической выдумки и художественного вкуса, что действительно получился КОРАБЛЬ.

Не броская «пляжная» яхта для изнеженного Средиземноморья, а мощный и добротный шхерный крейсер с классическими очертаниями, сочетающий малую осадку с высокой мореходностью.
Настоящий скандинав: в первую очередь крепкий и безопасный, а уж во-вторую — всё остальное. Рассмотрим его поближе.

На палубе
Первое, что приятно удивляет, — глубина кокпита и великолепные бортовые проходы (walk around, 230 мм!), защищённые высоким («корабельным») фальшбортом с массивным релингом по всему периметру. Это обеспечивает безопасность экипажа и пассажиров (особенно детей), свободное перемещение по судну (в частности, при швартовке) и удобства на рыбалке даже ночью (для этого предусмотрена подсветка). Бортовые проходы несут и ещё одну полезную нагрузку: именно благодаря им на 32С установлены «правильные» двери в рубку и кокпит. Мощные, слайдерные, они фиксируются в любых положениях, давая комфортный доступ в помещения и увеличивая их вентиляцию в жаркую погоду. К слову: такие двери — большая редкость на гражданском судне подобного размера, а удобство пользования ими трудно переоценить. В солидных (30 мм) бортовых релингах сделаны проёмы, и как раз в тех местах, где приходится перепрыгивать с палубы на причал при швартовке, что особенно важно, когда швартуешься в одиночку.
Высоких похвал достойно и развитое, панорамное остекление рубки с мощными двойными щётками «дворников» (они справятся даже с плотными снеговыми зарядами). Надёжность внушают и ветроотбойный козырёк, и массивная радарная арка. Электрический брашпиль Lewmar (точно такой же можно установить и на корме) снабжён мощной якорной цепью. На купальную платформу ведёт основательная дверца с прочной щеколодой, а не обычной круглой защёлкой. На кринолине смонтированы выдвижной трапик для купальщиков, душ и объёмистый «мокрый» рундук.
Солидность и надёжность палубе придаёт обилие тикового (нескользящего!) покрытия и достаточное количество поручней в самых нужных местах. На баке, перед надстройкой, палуба немного приподнята – так проектировщики получили дополнительное пространство для внутренних помещений. Но прежде, чем войти, обратите внимание на большие люки над рулевым и пассажиром: они позволяют не только быстро проветривать все помещения, но и рулить стоя, глядя поверх рубки. Последний «штрих» – широкая лавочка в уютном кокпите. Установите перед ней штатный столик – и завтракайте/ужинайте, ловя неповторимые мгновения окружающей вас жизни.
Прадный вход в кают-компанию – с кормы. Сразу оговоримся: покупателю предлагается единственный вариант обстановки внутренних помещений, зато все элементы её – отличнейшего качества исполнения. Вишнёвое дерево отделки (все детали безупречно подогнаны и лакованы по высокоглянцевой технологии), тёмно-синяя обивка мягкой мебели и шторы в тон, пайол из падуба устлан элегантными ковриками на «кнопках» – это салон, тёплый и уютный. Особый шарм ему придают украшающие интерьер фирменные эмблемы – они деликатно напоминают гостям о статусе хозяина и (не будем скромничать!) изрядно потешат его самолюбие.
Левый борт кают-компании отдан под обеденную зону: вокруг раскладного стола (настоящее произведение искусства!) на подковообразном диване свободно расположатся шестеро человек, а при необходимости здесь можно устроить двуспальное ложе (для этого всё предусмотрено).
По правому борту – отлично оборудованный камбуз. И поскольку лодка проектировалась для длительных круизов, то даже в базовой комплектации на камбузе установлено дизельное оборудование Wallas: в вишнёвый шкафчик встроены безопасная двухконфорочная плитка, закрытая термостеклом, и духовка – обе автономные, но работающие от общего топливного бака. Стальная дверца духовки снабжена массивной тиковой ручкой (чтоб не обжечься ненароком). Под столешницей скрыто множество ящиков (правда, лишь один из них разделен на секции). Дополнительной рабочей поверхностью станет откидная доска над раковиной. Имеется здесь и холодильник (на 60 л), и принудительная вытяжка (запахи уносятся наружу, тем более, что и камбуз расположен в корме, возле двери).
К слову, печь Wallas может частично использоваться и как система обогрева, хотя надобности в этом особой нет – начиная с 20-х годов прошлого века, все финские суда имеют штатные системы отопления (в финских ВМС обогревались даже патрульные катера!). Излишне говорить, что в топ-модели BellaVeneet Oy двойная система отопления включена в стандарт (электрическая – от берегового питания, и автономная Webasto, мощностью 3 кВт). Имеющийся дефростер для обогрева лобового стекла тоже может использоваться как своеобразный «мягкий» отопитель. И то, и другое тоже работает от общего бака (700 л). Надо ли говорить, что штатный дизельный обогрев может продлить навигацию чуть ли не до льда?
Пока дамы отдыхают в салоне, перейдём в «центр управления полётом».
Эргономичная конструкция кресла с больстером и развитой боковой поддержкой удобна и универсальна в любых условиях (кстати, на стоянке его можно откинуть, получив дополнительный столик на камбузе). Панель приборов доступна и легко читается. Электронное управление «реверс-газ», удобный штурвал, клавиши, к которым не надо тянуться, лампа подсветки над столиком для карт, расположенным за штурвалом (в лампе – сменный светофильтр красного цвета, не «убивающий» ночное зрение). Огромное остекление даёт отличный обзор. Над стеклом расположены компас-курсор, интерфейс-навигатор и внушительных размеров монитор.
Через проход от места шкипера – двухместный диван, одним движением трансформируемый «по» и «против» движения. Посередине – проход к каютам.

Свистать всех… вниз!
В носовой части нижней палубы – каюта владельца, элегантная, просторная, с богатым оборудованием. Симметричная двуспальная кровать на подиуме, зеркало в таранной переборке, обилие подсветок, ёмкий шкаф для одежды. В дополнение к открывающимся бортовым иллюминаторам – большой люк в подволоке, акцентированный вишнёвой рамкой, со шторкой от солнца и пневмостойками для фиксации в поднятом положении. А ещё – вентилятор-вытяжка.
Гостевая каюта небольшая, но удачной планировки: со встроенным шкафом, полочками, зеркалом, письменным столиком с мягким сидением и лампой подсветки. У входа можно сесть, с удобством раздеться-разуться, а уж потом растянуться на большой двуспальной лежанке.
Напротив гостевой каюты – просторный санузел (1,5 м в длину!), совмещающий туалет с «гор./хол.» душем. Три ванных шкафчика тоже облицованы вишней, имеется открывающийся иллюминатор, рядом с душевым столиком – датчик уровня сточных вод и панель управления их откачкой. Вся сантехника на достойном уровне, пользоваться всем удобно и приятно.
Серьёзный круизный потенциал лодки подчёркивается обилием рундуков и секций для хранения всякой всячины. Помимо шкафов в каютах и ванной комнате, под диваном в салоне предусмотрены вместительные ящики и корзины, да и на камбузе места более чем достаточно. По нашим оценкам, 4-6 человек свободно разместят свою поклажу на борту. К сожалению, в салоне рядом с постом управления не хватает дополнительных поручней, зато по пути на нижнюю палубу их в избытке.

На ходу
Первое что отмечают профессиональные испытатели – низкий уровень шума от двигателей: всего 80 дБ при 2800 об/мин. Подобный результат может быть достигнут лишь за счёт прекрасно спроектированного корпуса. У модели 32С он умеренно глубокий, V-образный, с менее килеватой кормовой частью, что повышает остойчивость. В неспокойной воде естественный подъём носа легко справляется с волной, а классический вальный привод гарантирует надёжное передвижение – фактор, из-за которого многие владельцы яхт до сих пор не спешат переходить на экономичные поворотно-откидные колонки.
Практически оптимальный «крейсерский» показатель скорости – 20 узлов (3000 об/мин). Крен и дифферент оптимизируются транцевыми плитами. Кстати: если установить на лодке систему «автотримм» (с датчиком-гироскопом типа «Аквастабс-45»), то катер будет сам «отслеживать» перемещение людей, удерживая корпус на ровной ватерлинии. Максимальная скорость (28 узлов) на тихой воде достигается довольно быстро, а полного бака хватает таким ходом на 158 миль.
Надо сказать, что приёмистость и способность к головокружительным манёврам – не самые выдающиеся качества катеров Aquador. Зато комфорт и безопасность хода выше всяких похвал: судно мягко встречает даже крутую волну, плавно входит в повороты, прощает любые шалости неопытного водителя. Форма надстройки и козырёк над кокпитом отлично защищают салон от дождя и брызг даже при открытой двери. А мощности двигателя достаточно даже в условиях Чёрного и Азовского морей.
Добавим: с такой осадкой (всего 80 см!) и автономностью, великолепной управляемостью в узкостях Aquador 32C как нельзя лучше подходит для многоцелевой эксплуатации. Например, для всё более популярного на Западе «зелёного туризма» по внутренним водным путям. Представьте: от Киева – и через всю Европу, по рекам и каналам…
А для морской эксплуатации верфь предлагает двухмоторную силовую схему (пару Yanmar 4BY по 180 л.с.). Её главное преимущество – повышенная надёжность: если даже один двигатель выйдет из строя, на втором всегда до марины доберётесь. И маневренность, конечно, повышается.
Что касается обзора на посту управления, то лучшего для лодки в этом классе, пожалуй, не найти, да и эргономика рабочего места рулевого не подкачала – когда вы у штурвала, руки сами находят необходимые кнопки и переключатели. Консоль организована довольно просто: непосредственно перед штурвалом и рядом тумблеров установлен столик для карт. Сиденье рулевого удобно регулируется по высоте, а соседнее пассажирское место вполне удобно в качестве штурманского.

Конструкция и материалы
Aquador использует стандартную сэндвичевую конструкцию с пенным заполнителем для палубы и надстройки, и стекломаты для корпуса. Простая и надёжная, сделанная на совесть, она выдерживает самые тяжёлые условия эксплуатации. Двигатель закрывают два слоя изоляции: непосредственно под самой палубой находится щит из фанеры в алюминиевой термоизоляционной оболочке. Инженеры Aquador обеспечили полностью свободный доступ к двигателю, нужно всего лишь откинуть пару шарнирных кресел на транце и распахнуть створки отсека.

Вердикт
Простой и удобный в обращении, Aquador 32C будет прекрасным семейным крейсером, на котором хорошо как жарким летом («климат» при открытых дверях и люках – как в открытой лодке!), так и поздней осенью (закрытая рубка и мощное отопление). Благодаря проходам вдоль борта и боковым дверям каюты на нём очень удобно швартоваться в одиночку. И что ещё необычайно важно: наличие носового и кормового подруливающих устройств донельзя упрощает управление катером, выучиться этому можно буквально за пару дней (из практики!).

По материалам официального дистрибьютора Aquador в Украине – компании «НТ-Марин Украина».