Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Хотим ещё быстрее?! Тогда – Hustler 377 X Talon

#Hustler

Пешеходов надо любить.
(Ильф и Петров, «Золотой телёнок»).

Гонщиков тоже надо любить.
Это они издавна вгоняли в мыло своих скакунов, определяя, чей же резвее. Это они столетия спустя швыряли в пароходные топки уголь вместе с мебелью, кочегаря так, что либо молиться, либо крушить оставшуюся мебель…
Но гонщики бывают разные. Одни (назовём их «профессионалами») норовят прийти первыми, чтоб заработать больше денег. Другие же (назовём их «любителями») гоняются просто потому, что не могут без скорости, без зашкаливающего адреналина в крови; их так и называют – «адреналинщики». Именно для таких «Хастлер» и строит свои спортивные катамараны.
Ровно год назад «Фарватер» смаковал скоростные качества Hustler 377 Talon. Спроектированный в 2001-м, этот катамаран и сейчас пользуется устойчивым спросом. Единственное: многие клиенты ещё при покупке просили заменить им стандартные «движки» на более мощные. Видя такое дело, фирма модернизировала корпус и планировку 377-го, а главное – добавила лошадиных сил, так что теперь даже сорвиголовам мало не кажется: два 750-сильных мотора, разгоняют судно уже до (вдумайтесь на секундочку) 225 км/час!
В общем, знакомьтесь: Hustler 377 Х Talon!

Стандартно закладывая ещё большие скорости и, как следствие, более жёсткую эксплуатацию корпуса, конструкторы именитой верфи заодно пересмотрели и существенно переделали кокпит – в первую очередь для безопасности экипажа.
Так, лобовое стекло нового «Икса» заметно уже: вытянувшись плавным овалом вперёд, оно как бы обволакивает кокпит по периметру, защищая пассажиров от ветра и водяных пощёчин. Посадочных мест не 5, а 4 – новые кресла, окружая сидящих с боков, несколько шире и объёмнее предыдущих. Вход в каюту, как и на 377 Talon, «прячется» за спинкой одного из кормовых сидений. Впрочем, на обоих судах каюта – не более чем место ночёвки «на самый крайний случай»: наслаждайтесь скоростью, господа!
В остальном же форма и исполнение катамарана остались практически неизменными. Корпус клеят вручную послойно, армируя углеродными нитями. Жёсткость конструкции обеспечивают пять стрингеров, шпангоуты и поперечные переборки. Вспененный заполнитель «сэндвича» придаёт ему необходимую толщину и упругость – последняя крайне важна при интенсивных знакопеременных нагрузках. Так, днище и борта имеют толщину 3 см, палуба – 1,5 см.
Достаточно нажать кнопку на пульте управления – и люки в моторный отсек откроются настежь. Он покрыт гелькоутом. Кроме двигателей и пусковых аккумуляторов тут имеются освещение, вентиляция, датчики дыма и автоматическая система пожаротушения, три электро- и одна ручная водяные помпы. Тут же установлены топливные (Keith Eickert) и водяные (Teague Custom Marine, забортного охлаждения) фильтры, глушители Teague…

Кокпит
Нескользящее покрытие пола. Отделка кокпита (RaceStyle) выполнена с водозащитными прокладками. Хранилища для вещей под сиденьями (кстати, все четыре кресла Sparco оборудованы интеркомом – системой переговоров экипажа). При желании передние кресла можно откинуть назад: получатся два лежака. Везде, где позволяет конструкция корпуса, оборудованы рундуки и ниши; предусмотрены также отсек для кулера (люк в полу кокпита), биотуалет (опция).
Стандартно Hustler 377 Х Talon оборудован универсальной AM/FM/CD-стереосистемой, которая через 1000-ваттный усилитель «напрягают» 6 аудиоколонок. Если этих мало – фирма ещё 2 добавит! (опция).
Мечта любого пилота – кресло рулевого. Ведь именно он, вращая штурвал, повелевает таящимися в моторах «табунами лошадей». Но на Hustler 377 Х Talon не так. Здесь не важно, на месте штурмана ты сидишь или за штурвалом – приборная панель поровну «принадлежит» обоим. Руль справа – зато основные моторные датчики слева. А рычаги передач и дроссельных заслонок расположены аккурат между креслами: рулевому подчас не до них, он по интеркому может скомандовать, что куда – пусть и напарник работает! На скорости скучать не приходится.
Штурвал (Momo) – с регулировкой наклона и гидроусилителем. Все приборы (Gaffrig MONSTER, производства Livorsi instrumentation) – с красными стрелками, выполнены в едином стиле. Именно со стрелками: цифровой дисплей попросту бесполезен на большой скорости: глаз не успевает сфокусироваться.
Справа, почти в ногах рулевого, группа переключателей (возможно, специально так сделано: чтобы на ходу не отвлекались на щелканье ими, а если уж так надо – сбрасывали газ… Безопасность на первом месте!). Аварийный выключатель, GPS, магнитный компас и дифферентометр (Bluewater) расположены удобно и высоко.
Всё перечисленное, конечно, – «стандарт». А опционально Hustler предлагает:

  • электронный компас
  • эхолот Raymarine
  • VHF-радио (ICOM)
  • кормовую платформу (алюминий)
  • дополнительный штурвал (слева)
  • 30-амперное зарядное устройство
  • AC-панель (розетка 220 v).

P.S.
Конструктивно в спокойной воде корпус катамарана рассчитан на 140 миль/час (225 км/ч)! Но при 2-футовом волнении изготовитель рекомендует «ограничиться» сотней.
Hustler 377 Х Talon уверенно держит курс, не рыскает на больших скоростях (что зачастую бывает у монокорпусников). На глисс выскакивает всего за 4 с небольшим секунды. Дело за малым – набраться духу и… по газам!