Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Удалой молодец из близкого будущего

#Regal

Речь пойдёт о Regal 2565 Window Express – новичке-2006, который компания анонсирует уже сейчас. Он – наименьший среди выпускаемых спорткруизёров "от Regal", поэтому интерес к нему особый.

Такой себе крепыш классической формы, глиссирует по волнам; обыкновенная рубка с покатым остеклением наверху, кресла по обе стороны прохода в салон, кокпит с аксессуарами… И в чём тут фишка?
Но таки неспроста уважающие себя судостроительные компании постоянно обновляют модельный ряд, всё время что-то выдумывают и оптимизируют. Прогресс не стоит на месте. Или, как говорит знакомый физик, "жизнь сложна`!"
И, присмотревшись к новому "Регалу", я понял: конструкторы задались целью сделать качественный отдых ещё доступнее. А что для этого нужно? Всего-ничего: построить моторную яхту (с неизменными гостевой и мастер-каютой, кают-компанией; чтобы обязательно были душ и гальюн, штурманский столик и камбуз со всем необходимым; и т.д., и т.п.) меньших размеров, сохранив ВСЕ преимущества более крупного судна!.. Так появился Regal 2565 Window Express.

Конечно, при таких размерах лодки и предъявляемым к ней требованиям компромиссы будут обязательно. Например, носовая каюта одновременно служит и кают-компанией: мягкие сидушки (LeatherCrest fabric) овальным диваном окружают разборный обеденный стол, рядом камбуз. Здесь светло (вот где "windows"-то) и просторно. А хитрость в том, что обивка дивана очень светлая: вкупе с большими окнами в носу и по бортам рубки это обеспечивает салону хорошую освещённость. В дополнение имеются 3 небольших иллюминатора и носовой люк.
Вокруг стола усядется даже шесть человек, не говоря о "штатных" четырёх. Убрав стол и замостив проход спинками сидений, получим большую кровать. Задёрнули занавеску – вот вам и гостевая каюта!
Из "оборудования" в ней: 120-вольтные розетки (американский стандарт, однако) с GFIC-защитой (каюсь – не узнал, что сие означает), электроосвещение типа "сияющий хром". Рундуки, полки и зеркала перечислять не буду. Но ниша в носу каюты заслуживает всяческих похвал и восторгов: там тебе и плоский телевизор, и "висящая" полочка с поворотом. Пластика нигде не видно – всё обито мягкой тканью. Комфорт!
"Пятимся" в корму.
Слева – ванная. Метраж, конечно, не тот, но: под большим "window" (занавесочка имеется, а как же…) ещё и маленький иллюминатор; защищённые 120 v розетки, держатели полотенца и шампуней; под раковиной тумба, в которую прячется портативный душ; горячая/холодная вода под давлением; зеркало "в рост". Унитаз Vacu-Flush – в виде опции. Высота потолка в ванной – под два метра. Уф-ф.
Напротив – камбуз. Представьте себе бабушкин сервант – но только "жутко полированный", под красное дерево. А в нём: холодильник и СВЧ-печь; раковина и электроплита (вмонтированы в "мраморную" плоскость заподлицо); вдобавок ещё AM/FM/CD-стереоплеер. Ещё – датчик угарного газа и AC/DC-панель.
Идём в корму. Если по центру – подымаемся в кокпит, по правому борту – попадаем в мастер-каюту. Почти всю её площадь занимает большая "2 х 2" кровать. То же электроосвещение, розетки, СО-датчик. Подвесной шкафчик, полки и рундуки. Обивка 4-х типов, на выбор. Занавеска драпирует вход.
Чтобы из салона выйти в кокпит, надо отворить единственную на Regal 2565 дверь. Она сдвижная, из толстого пластика. Кокпит оборудован эргономичным креслом рулевого, имеет проход на кормовую платформу. Спинка двойного "двухпозиционного" диванчика откидывается вперёд, двойное сидение на корме раскладывается, между ними ставится столик – 4 человека могут обедать/ужинать на свежем воздухе. Для этого рядом есть мойка с краном, портативный холодильник, электроплита (!), мусорный контейнер и прочая полезная мелочь. Везде нержавеющие подстаканники – для "дринков"…
Рулевой пост оборудован по-американски круто. Здесь контролируются все системы и процессы на судне, нет смысла детализировать каждую. Штурвал регулируемый. Вся сигнальная и световая проводка безопасная (12 v), цветовое кодирование, контакты – горячего обжатия.
Весь кокпит можно закрыть бимини-топом, раздвинув нержавеющий каркас (тент Sunbrella). Лобовое стекло отворяется в средней части, есть магнитный фиксатор створки. Пол покрыт мягкими коврами, причём фирма предоставляет на выбор 16 вариантов "колора".
В полу кокпита – люк в моторное отделение. Оно изолировано гелькоутом. Два стартовых аккумулятора, автоматическая водяная помпа, 12-вольтовое электроосвещение, сверхнадёжные топливные шланги – нет места всё перечислять.

В новом круизёре Regal предлагает широкий набор мощностей (вот и "express"):
Mercruiser 5.0L MPI B3 – 260 л.с.
Mercruiser 350M MPI B3 – 300 л.с.
Volvo 5.0 Gxi DP – 270 л.с.
Volvo 5.0 OSI XDP – 270 л.с.
Volvo 5.7 Gi DP – 280 л.с.
Volvo Diesel D3 XDP – 163 л.с.
Volvo 5.7 OSi XDP – 280 л.с.

Наконец – палуба.
Все дельные вещи и релинги выполнены из морской нержавейки. Специальная пластина предохраняет палубу от якорной цепи, которая хранится в носовом рундуке с рецессом. На носовом релинге закреплён электрический горн.

Корпус – всё тот же патентованный OceanTrac. О нём "Фарватер" писал, повторяться не буду. Напомню лишь основные преимущества обводов OceanTrac:

  • значительно облегчают выход на глиссирование;
  • прекрасно гасят волновые удары;
  • катер устойчив на ходу и отлично слушается руля при любой скорости;
  • несмотря на большую килеватость, лодка очень остойчива на стоянке.

Силовые балки полностью заформованы в гелькоут, только нержавеющие болты крепят палубу к ним. Отсюда пожизненная гарантия на каркас и временная – на корпус. Его вам "изваяют" под заказ, на выбор из гелькоута 16 разных цветов.
Всё отвечает последним стандартам NMMA и USCG.

И-то-го:
8-метровый спорткруизёр Regal 2565 Window Express с патентованными обводами OceanTrac повторяет ВСЕ функции и "пассажировозможности" 10-метрового предшественника. Конечно, не обошлось без компромиссов – чуда не бывает. Но в целом фокус "8 пишем – 10 в уме" конструкторам Regal удался блестяще.