Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Троллинговые электромоторы

#------

Тишина раннего утра на озере Уэст-Лейк в окрестностях Лос-Анджелеса никогда не будет нарушена грохотом стартера: сюда допускаются только электромоторы. Самый громкий звук здесь – плеск воды о форштевень да птичьи трели, хотя в иной день на воду спускается до 700 судов и судёнышек различного размера.
Тишина. Чистота. Электричество…

Не всем известно, что первый настоящий подвесной мотор был создан французом Густавом Труве ещё в 1880 году. И вы можете не поверить, но он был электрическим!
В 1890-м американская компания "Elco" на Всемирной промышленной выставке в Чикаго представила небывалое изделие – специально созданный разъездной катер с электромотором. В те времена по озеру, на берегу которого стоит Чикаго, «электроходами» было перевезено более 1 млн. пассажиров.
Рост популярности электромоторов оказался в значительной степени неожиданным: специализированные компании не успевали за ростом спроса на такую высокотехнологичную продукцию. Но стало очевидно, что одной лишь тишиной и экологичностью моторов покупателя не возьмёшь. Посему производители делают основной упор на простоту обслуживания этих моторов и на их универсальность.
Minn Kota (США) – издавна мировой лидер в производстве электродвигателей для лодок. Многолетний опыт фирмы гарантирует изделия самого высокого качества и оптимальных технических параметров. Постоянные испытания на всех стадиях изготовления, внедрение современных технологий и строгий контроль качества – это лишь некоторые состовляющие производственного процесса, позволяющие выпускать безотказные электромоторы, отвечающие всем стандартам защиты окружающей среды.
Электродвигатели Minn Kota – абсолютно бесшумные, удобные и надёжные, лёгкие и «тяговитые», экологически чистые и разрешённые на любых водоёмах. С 2006 года «Минн Кота» производит троллинговые электромоторы для торговой марки Yamaha.
В тестовой лаборатории Minn Kota провели испытание: на станину в бассейне закрепили мотор с композитной штангой и несколько моторов от разных производителей со штангой из нержавейки. Включили моторы и на скорости 6 км/ч произвели жёсткое столкновение с препятствием, роль которого выполнял бетонный куб. Мотор с композитной штангой отпружинил и вернулся в исходное положение, сломалось только несколько зубьев на механизме поворотного крепления. Мелкий ремонт. Можно продолжать троллинг.
На моторе со штангой из нержавейки последняя погнулась в месте крепления и сломался сам поворотный крепёж. Сложный ремонт. Продолжать троллинг невозможно. На другом моторе со штангой из нержавеющей стали вырвало саму штангу из нижнего блока мотора с винтом. Сложный ремонт. Продолжать троллинг невозможно.
Испытания показали: композитная штанга в 3 раза прочнее стальной. На неё даётся пожизненная гарантия.
Идём дальше: ток потребления. У электромоторов Minn Kota (возьмём для примера Endura 30 и аналогичные модели конкурентов) составляет 30А, у конкурентов 49А. Значит, на одном и том же аккумуляторе Endura будет работать дольше примерно на 40%. Это достигается за счёт более крупного роторного якоря, большего количества лепестков коллектора, большей длины щёток и добавления в их состав, кроме графита, меди. А также за счёт более толстого сечения провода обмотки и изоляции на основе эпоксидной смолы, а не бумаги, как на некоторых китайских образцах. Все эти отличия напрямую влияют на характеристики моторов. Смотрим на приведенную ниже схему.
Тестовые параметры: каждый мотор подключался к полностью заряженному аккумулятору. Затем моторы работали на полную мощность до того момента, пока батареи полностью не разрядились. В течение тестов также отслеживалась температура внутри нижних частей моторов.
Результаты теста: в среднем моторы Minn Kota работают приблизительно в два раза дольше, чем моторы конкурентов. Кроме того, температура в нижней части мотора Minn Kota была приблизительно на 80 градусов ниже, чем у сравнительных образцов.
То, что при работе моторы Minn Kota нагреваются значительно меньше, чем аналогичные модели конкурирующих фирм, существенно экономит энергию и позволяет максимально продлевать время работы в жёстком режиме. Прочная и упругая, выполненная из композиционного углепластика "нога" при встрече с препятствием не согнётся и не сломается. Система крепежа даёт возможность устанавливать лодочные моторы Minn Kota на большинство лодок с любым размером транца.
Надёжно работающий фиксатор "ноги" позволяет одной рукой регулировать глубину погружения и наклон мотора. Для удобства управления некоторые виды подвесных лодочных моторов Minn Kota снабжены 15-см выдвигающимся телескопическим румпелем.
Лодочные моторы Minn Kota имеют винт "незацепляйку", который на 100% гарантирует его самоочищение от водорослей при любых оборотах.
Для тех, кому на рыбалке много времени приходится проводить на троллинге или пробираться между речными отмелями и порогами, придерживаясь средней скорости 2-5 узлов, электромотор – лучший выбор. Он не потребует бачков вонючей огнеопасной масляно-бензиновой смеси, его насос охлаждения не забьётся, да и на обратном ходу он работает так же уверенно, как и в режиме «вперёд». И уж ничто не сравнится с электромотором в момент запуска — ни хлопков, ни клубов дыма, ни смрада!
С учётом всего изложенного не подлежит сомнению, что такие двигатели заслуживают самого пристального внимания.

Владислав ШУТЫЙ.
«Фарватер» информирует: эксклюзивный дистрибьютор Minn Kota в Украине – компания «Normark».


История компании Minn Kota (USA) насчитывает более 70 лет. Первый электродвигатель был создан в 1934 году в г. Фарго, Северная Дакота. Благодаря коммерческому успеху инновационных идей изобретателя О.Г.Шмидта была основана фирма близ Миннесоты и Северной Дакоты, отсюда и название «Минн Кота» (Minnesota–Dakota). В 1965 году предприятие полностью переключилось на производство подвесных электрических моторов.

Краткая история.
1934 Первый электрический мотор
1965 Первый электрический мотор с реверсивным переключением скоростей
1968 Дистанционное управление мотором
1985 Плавное переключение скоростей (Maximizer)
1987 Первое электронное управление скоростями на коммерческих моторах
1987 Первый мотор с креплением на нос лодки, с педальным управлением и встроенным максимайзером
1991 Впервые на моторах применена система Автопилот (AutoPilot)
1991 Первая композитная штанга
1999 Первый полностью автоматический мотор с компьютерным управлением (Genesis)
2002 Первый мотор с беспроводным управлением с пульта (CoPilot).