«Разработать удачный центральный кокпит было непросто, – говорит Гленн Хендерсон, главный конструктор компании. – Пришлось экспериментировать с высотой пайолов, формой носа и кормы, центром тяжести… Со стороны и не скажешь, что кокпит у этой яхты в центре – настолько изящно и обтекаемо смотрится корпус». И надо признать, он таки прав.
Hunter 45 СС пришёл на смену 456-й модели. Яхта рассчитана на затяжные круизные походы и, как все большие Хантеры, поразительно сочетает комфорт внутренних помещений с отличными ходовыми качествами.
Корпус.
Подводная часть традиционно изготовлена из сплошного пластикового ламината, переходящего в "сэндвичевый" надводный борт с промежуточным слоем из бальсы. Носовая часть усилена кевларом.
Структурная решётка, этот судовой "скелет", надёжно крепится к корпусу мощным связующим – плексусом (Plexus, "стеклопластиковая сварка"). Решётка – основа модульной конструкции судна. Она позволила исключить ненужные теперь дополнительные связи. Киль отформован заодно с корпусом (свинцовые "капли" балласта прикрепляют позже). Полость внутри киля служит трюмным сточным колодцем. Такая конструкция ещё больше понизила центр тяжести, причём внешний балласт при жёсткой посадке на мель определённо лучше.
Кстати, о "выскакивании" на мель. Главный по тестированию, бывший кругосветчик Стив Петтингил, остался доволен прочностью: «Мы ведь по-настоящему тестируем яхты и нам интересно, как ведёт себя лодка в реальной ситуации. Поэтому я методично высаживаю яхты на мелководье, периодически пугая отдыхающих на берегу…»
Готовый корпус по всему периметру защищён привальным брусом, сверкающим полированной накладкой из морской нержавейки.
Палуба.
Технологам Hunter пришлось крепко поработать, чтобы пластиковая палуба не скользила. Дельные вещи и палубное оборудование новой яхты – от ведущих производителей (Lewmar, Corian, Edson, Harken, Selden,Yanmar и др.). Носовой и кормовой релинги стянуты двойным леерным ограждением, имеющим три открывающихся выхода. Плавательная платформа невелика, но есть телескопический трап из нержавейки. И, конечно, тёплый душ на корме.
Главное преимущество мидель-кокпита (и гордость Хендерсона) – отличный круговой обзор. Рулевому у штурвала, благодаря низко посаженной рубке, могут мешать только паруса и другие члены экипажа. Штурвал установлен на массивном пьедестале: тут и приборы навигации, и грамотно расположенные поручни, комингс-рундучки. Здесь же можно разложить и закрепить большой обеденный стол. Штурвал складывающийся – чтобы при случае быстро увеличивать кокпитное пространство, не снимая штурвальное колесо с пьедестала. Удобные сидения кокпита покрыты Flex-teek – искусственным тиком "от Хантера" (смотрится как настоящий). На транце – два больших рундука.
Весь бегучий такелаж выведен в корму, фаловые лебёдки снабжены электротягой. Жёсткая фирменная арка из нержавеющей стали одновременно и всепогодная основа для бимини-тента, и погон каретки гика-шкота (проводки и стопора – по обеим сторонам арки). Такая компоновка освободила кокпит, сделала управление яхтой намного безопаснее.
В стандартную поставку входят: мощная оковка форштевня из нержавеющей стали с двойными якорными роульсами, электробрашпиль и внешний цепной ящик.
Рангоут.
Типа B&R от Seldon: отклоненные краспицы выгибают мачту в корму, бакштаги практически не нужны. Вооружение дробное (Хендерсон топового не признаёт категорически!): большие грот и стаксель (стандартный – слегка перехлёстывающая 110% генуя). Вертикальные латы позволяют – в качестве опции – установить скручивающийся грот; кроме того, придают ему хорошую форму, с небольшим серпом (в стандартную поставку также входит жёсткая оттяжка гика). Стаксель – со скруткой Furlex. Погоны стаксель-шкотов доходят почти до миделя, обеспечивая лавировочные углы, как у гоночной яхты.
Интерьер.
Спускаемся по элегантному, слегка скругленному трапу. Планировка вполне обычная, как у большинства круизёров с центральным кокпитом: большой салон с камбузом, "компанейским" столом, окружённом диванами, и штурманским уголком. Двухместные каюты. Не сразу замечаешь особенность Hunter 45 СС: одноуровневый пол (обычно уровни немного "плавают"). Что ж – это безопаснее, не надо помнить о порожках и ступеньках…
У нас камбуз U-образный, по правому борту. Здесь двухконфорочная газовая плита на кардане и две мойки, холодильник и морозильная камера с фронтальной загрузкой (расположены рядом). Микроволновка, встроенная кофеварка и, конечно, много различных шкафчиков для утвари.
Украшение салона – большой стол. Вокруг него на мягких диванах и креслах усядется 6 человек. В одну из переборок вмонтирован LSD-монитор, не забыт мультимедиацентр и прочие электронные "штучки"…
Штурманский стол – напротив камбуза. Эргономичное поворотное кресло. Многофункциональная навигационная станция и дисплеи Raytheon E предполагают электронную прокладку курса без использования бумажных карт. Но площади стола достаточно и для обычной, только сложенной пополам, карты.
Носовая каюта: V-образная 2-местная кровать с матрацем толщиной 15 см; навесной кедровый шкаф и смежная туалетная комната.
Кормовая мастер-каюта элегантна, комфортабельна и практична. По обе стороны большой кровати имеется: 2 сидения-скамеечки, 2 кедровых подвесных шкафа, 2 кориановых ночных столика. Большая и красивая туалетная комната.
Все помещения отлично освещены и вентилированы, везде есть датчики угарного газа и пожарной сигнализации!
Моторный отсек.
Доступ к дизелю – через боковую панель в кормовом проходе. А отклоняющийся туалетный столик в кормовой каюте позволяет добраться до сальника валопровода. Все ёмкости оснащены датчиками, большинство помп, компрессоров и других механизмов тоже легко доступны. В стандартной комплектации Hunter 45 СС оборудован 75-сильным дизелем Yanmar с трёхлопастным винтом на валу. Под двигателем лодка развивает до 7 узлов, причём 340 л топлива хватает на 500-мильный переход.
Под парусами.
Hunter 45 СС спроектирован именно для парусного плавания. Уже при ветре 5-6 м/сек лодка идёт 6-узловым ходом (полный бейдевинд). И что важно: яхта изначально хорошо сбалансирована, можно бросить штурвал на пару минут, не боясь, что её унесёт с курса. Особенность B&R-такелажа: невозможно полностью растравить грот на полных курсах, следовательно – паруса "бабочкой" не поставишь. На мой взгляд, это пережить можно.
Резюме
Новый Hunter 45CC – приятное обновление рынка круизёров. Требовательная публика получила скоростную яхту с лавировочными качествами "гонщика". Плюс комфорт и всевозможные удобства для вальяжного отдыха среди волн.