Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Мечта яхтсмена-новичка: Tilapia 650

#------

Небольшая французская верфь «Окето» (Ocqueteau) все пол-века своей истории строила небольшие моторные суда для рыбаков – сначала деревянные, затем пластиковые. Некоторое время брались и за парусники (яхта Gabier, популярные тримараны Speed), однако последний из них был создан 20 лет назад…
Тем неожиданнее стала презентация в сентябре 2005-го (на La Rochelle Boat Show) парусного концепта «Окето» – Tilapia 650. «Это не обычная яхта – говорит Лорен Фримас, исполнительный директор фирмы. – Это судно для того, кто привык к мотору, но иногда хочет пройтись без его рокота. А там, глядишь, и насовсем влиться в когорту яхтсменов. Главный козырь «Тиляпии» – проста управления».

Семиметровая пластиковая «Тиляпия» по парусному вооружению напоминает «Финн». 10-метровая композитная мачта (50% карбона, 50% GRP; весит всего 20 кг!) предельно вынесена в нос и снабжена закруткой. Гика нет, а грота-шкот (заведённый в 2 лопаря) выведен на кормовой погон. В результате, можно ставить и убирать парус, а также брать рифы, не покидая кокпита, причём с завидной оперативностью – достаточно лишь потянуть или стравить «мачта-шкот»! Единственная небольшая лебёдка (на рубке правого борта) упрощает все манипуляции даже в сильный ветер.
Неглубокие продолговатые скуловые фальшкили (их два) подобны салазкам – яхта устойчиво стоит на них при отливе. Заглубление их настолько мало (осадка яхты всего 60 см!), что подойти можно практически к любому берегу. Спаренные рули автоматически поднимаются при ударе о дно. Между ними – штатное место подвесного мотора мощностью не более 10 л.с.
Кокпит глубокий, с уступом: рулить можно, сидя как на нижней, так и на верхней банке. Под сиденьями – два объёмных рундука. Леерное ограждение тянется от носового релинга до самого кокпита. Комингсы высокие, выход на палубу лёгок – ступенька совсем небольшая.
Вход в рубку плотно закрывается пластиковым щитом. Из-за того, что нет переборок и подмачтового, как на обычных яхтах, пиллерса, внутри «Тиляпия» выглядит весьма просторной. Носовой треугольник-диван плюс два спальных места по бортам, раскладной столик, в пенале левого борта – раковина с краном и газовая плита. Даже есть химический туалет – под подушкой носового дивана. Неплохой комфорт, как для семиметрового судна – при четырёх-то спальных местах!

Эпилог
…Шкот паруса в одной руке, румпель – в другой: рулевой вполне справляется в одиночку, даже если он впервые в жизни на парусном судне. В зависимости от силы ветра меняя площадь грота накручиванием на мачту, он регулирует крен (при усилении ветра или переходе на более острый курс) или скорость (при заходе в клуб). Если вдруг что не так (сильное течение, оживлённое судоходство, шквал…) – совсем закрутил грот (на любом курсе), дёрнул стартер мотора – и уходишь себе в спокойное место…
Действительно, мечта яхтсмена-новичка!