Logo Logo

Falcon BR 8

#Falcon #Тест-драйв

Длина 7,06 м, ширина 2,60 м, вес (без двигателя) 1300 кг, мощность мотора — 150-300 л.с., категория по СЕ — С9.

В Европе — откровенная мода на легкосплавные корпуса, и самая продуктивная финская лодкостроительная группа (Bella Boats), конечно же, не могла не создать свою версию “дюралек”. Falcon — её новый брэнд, презентованный в феврале 2018-го. А BR 8 — флагман модельного ряда. Его и обкатаем.

Я уже писал, что из 4-х презентованных в Хельсинки новеньких “соколов” только BR 6 — принципиально новая лодка. Остальные — сочетание “верха” (палуба-кокпит) уже выпускаемых моделей Bella с АМГ-корпусами. Зато последние действительно создавались заново, мол, “алюминий требует других обводов”. А ещё я знаю, что каждый корпус обкатывал и “визировал” лично исполнительный директор Bella Boats Раймо Соннинен, в прошлом — гонщик-профессионал. Он и сегодня медленно глиссировать просто не умеет — полиция уже 5 раз лишала его водительской лицензии за превышение скорости. Словом, лодки просто обязаны быть интересными на ходу.

Falcon BR 8 мы испытывали с новейшим Mercury F225 V6 агрессивно-рубленого дизайна. Лодка вела себя очень стабильно во всём диапазоне скоростей, корпус мягко проходил гребни волн, в переходном режиме дифферент небольшой и разница в скорости с «поджатым/отжатым» мотором не столь разительна (триммом можно не пользоваться — “плюс” для неопытного водителя). В поворот на полном ходу лодка входила солидно и не особо торопясь — риск выбросить зазевавшегося пассажира невысок. На скорости корпус нешумный (реданов нет). И, конечно, драйв за рулём ещё тот (кстати, гидравлика — в “стандарте”), несмотря на не до конца раскрытый скоростной потенциал (максимальный мотор — 300 л.с., а у нас лишь 225).

Ощущаемая жёсткость судна и малошумность подтверждают задекларированные производителем особенности конструкции. К днищу приварена солидная продольно-поперечная рама, борта в нагруженных местах тоже подкреплены изнутри, борт и палуба стыкуются по всему периметру широким фланцем на клею плюс клёпка. Полости между днищем и кокпитом залиты плотной Divinycell-пеной с закрытыми порами. Ноу-хау: топливные баки, длинные и узкие — вдоль всей лодки (при их опорожнении не меняется продольная развесовка судна).

Что до кокпита, то он с уже знакомой читателю Bella 700 BR — универсального боурайдера дизайна Еспена Торупа, мастера “умных” планировок с практичными “сюрпризами”. Начнём с носового кокпита, который буквально двумя движениями превращается в сплошной солярий — достаточно откинуть (на петлях) спрятанную под матрацем площадку и сверху бросить пару подушек. А перед рыбалкой на этот сплошной настил, вместо подушек, кладётся рифлёный резиновый коврик (штатная опция). Кормовой кокпит глубокий (85 см) и безопасный (высокие спинки, поручни…). Кресла — с боковой поддержкой (опционально — с подрессориванием), ноги упираются в подножки. Из пассажирской консоли одним движением откидывается микрокамбуз (точнее, небольшая плитка, а раковина отформована у правого борта), за дверью консоли прячется ёмкая кладовая (там достаточно места для биотуалета). В корме ставится столик, либо раскладывается (также несколькими движениями) ещё один солярий. Тентовка — из двух частей (можно закрыть весь кокпит или оставить козырёк над его передней частью), в сложенном положении прячется под транцем. А перед рыбалкой транцевую секцию можно вообще снять, уложив ещё один сплошной (от кормы до кокпитного дивана) рифлёный коврик.

Словом, очень функциональный боурайдер практичной компоновки, очень комфортный на ходу.

P.S. Номинированный на “Best for Beginners – 2018” Falcon BR 7, по сути, отличается от BR 8 только чуть меньшим объёмом в корме кокпита. Назначение и поведение на ходу этих мотолодок очень схожее.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.