Logo Logo

AMT 190 R

#AMT #Тест-драйв

Длина 5,6 м, ширина 2,26 м, вес (без двигателя) 650 кг, мощность мотора — 80-115 л.с., категория по СЕ — С7.

R-линейка верфи AMT — это центр-консольники. Украинцы их вниманием обделяют, а вот в Европе и Америке эта конфигурация весьма почитаема — в первую очередь за доступ к борту по всему его периметру и за центральное положение рулевого.

AMT 190 я испытал 2 года назад, в “боурайдерной” (BR) версии. На очереди “центр-консольная” — хочу сравнить.

Не скрою, у меня к AMT (Advanced Marine Tech) особый пиетет. Во-первых, даже мне, закоренелому прагматику, не чужд эстетизм, а каждая лодка этой верфи — маленький шедевр, с гармоничными пропорциями и безукоризненно выполненный (именно AMT в своё время первой из судостроителей удостоилась престижного финского “знака качества”). А во-вторых, по продуманности на уровне деталей изделия AMT выделяются даже на финском рынке, где внимание к мелочам — религия.

Проиллюстрирую на примере испытуемого. Лодка не просто непотопляема — она сможет двигаться под мотором даже со сквозной пробоиной, имея блоки плавучести соответствующего объёма и расположения. Кокпит самоотливной (не путать с самоосушаемым автоматической трюмной помпой), но если предстоит загрузить лодку до предела — кингстоны можно перекрыть. На корме — запираемый топливный отсек с заливной горловиной и фильтром (практично и безопасно). В транце под крышкой «живёт» тент с дугами, стойка клотика крепится изнутри на лючине рундука под кормовым диваном: чтобы его открыть, не нужно снимать матрац. В обоих бортах — ниши для 4-х кранцев с держателями. Все лючки в поднятом положении фиксируются специальными стропками. В “бардачке” на консоли врезана USB-розетка для зарядки мобилки, крышка прозрачная — экран мобилки под контролем, при этом защищён от дождя.Внизу консоли — отформовка для ног под комфортным углом. С изнанки каждого матраца — сеточка, а мягкий заполнитель с крупными порами (Dry Fill) не держит воду, посему под матрацами нет вечных луж. Рундуки изнутри покрыты гелькоутом и запираются единственным ключом (система Abloy). Плюс богатая стандартная комплектация, вплоть до якоря, кранцев и швартовных концов: купил лодку, сбросил её на воду — и можно в путь.

Список платных опций тоже внушителен. Алюминиевое днище (!), тиковый настил кокпита, транцевые плиты с индикаторами положения, термоящик, ходовые и стояночные тентовки, медиаплеер, стойка воднолыжного фала, нержавеющая накладка на киль… В отличие от BR-версии на “центр-консольнике” нет кокпитного стола — корма лодки неконвертируема. Зато нос можно заложить сплошным мягким настилом (тоже опция), устроив солярий.

В очередной раз получил удовольствие от поведения этого корпуса на ходу. Отличная устойчивость на курсе во всём диапазоне скоростей, безукоризненная динамическая остойчивость (транцевые плиты понадобятся разве что для компенсации крена при асимметричной загрузке). Лодка легко и без значительного дифферента выходит на глиссирование и “стелется” над водой, в удовольствие экипажу. Маневрирует легко и весело (драйвовая!). Причём, этот драйв она сочетает с завидной солидностью прямолинейного движения и мягким проходом волны — я пару раз даже забывал о скромных размерениях нашего судёнышка, не притормаживая перед высокими гребнями. Взлетевшая лодка и не подумала “убиваться” о воду, приводнялась довольно мягко (килеватость — внушительных 20 градусов).

Наконец, о центр-консоли. Действительно, есть в ней что-то спортивное: маневрировать на полном ходу, сидя почти в ДП, гораздо интереснее. На швартовке не надо думать, как высадить пассажиров — просто подходишь любым участком открытого борта… На стоянке несколько человек свободно расхаживают по судну, не мешая друг другу (здесь нет “узкого места” — прохода между консолями). И всяких тюков/сумок на эту лодку можно загрузить явно больше, чем на боурайдер. Главный “минус” — практически незащищённые (от ветра и дождя) пассажиры. Даже за консолью немного задувает (я был рад, что одел жилет), а уж на кормовом диване и в носу без ветровки даже летом будет неуютно.

Словом, кому что важнее. На рыбалку, для частых коротких поездок, для перевозки поклажи — центр-консольник (AMT 190 R) предпочтительнее. А вот в качестве семейного микрокрейсера я бы выбрал более универсальный боурайдер (AMT 190 BR).

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.