Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Подготовка к сезону подвесного мотора

#------

В «Фарватере» №6/2004 Денис ОЧЕРЕТОВИЧ рассказывал, как правильно подготовить двигатель к зимнему хранению. Сегодня, в средине весны, на повестке дня обратная процедура. Опять слово Денису.

Коротко – о главном

  • Выкрутите каждую свечу зажигания, тщательно очистите. Замените при необходимости.
  • Проверьте уровень масла в редукторе, и при необходимости добавьте.
  • Смажьте все движущиеся части.
  • Очистите мотор и покройте воском окрашенные поверхности.
  • Только для двухтактного мотора: используйте смесь бензина и масла (50:1) несколько часов после длительного хранения.

Топливный фильтр (для двухтактных моторов):
Проверьте смотровой бачок на наличие воды, а фильтрующий элемент – на наличие осадка. Фильтр очищаем так:

  • заглушите двигатель, держа крышку, чтобы она не вращалась;
  • отверните смотровой бачок;
  • выньте фильтрующий элемент и промойте его очищающим растворителем;
  • вставьте фильтрующий элемент в крышку;
  • вложите уплотнительное кольцо в смотровой бачок и завинтите бачок от руки в крышку.

Топливный фильтр (для четырехтактных моторов):
Выкрутите топливный фильтр. Проверьте его, при необходимости заменив на новый (автоматически надо менять топливный фильтр ежегодно, или каждые 200 часов работы. Я бы рекомендовал менять его вдвое чаще, учитывая плохое качество бензина в СНГ…).

Антикоррозионый анод.
Обычно его крепят в районе редуктора двигателя. Состояние анода нужно периодически проверять, особенно при эксплуатации мотора в солёной воде – она резко ускоряет коррозию. Менять анод надо, не дожидаясь его полного разрушения. Не вздумайте красить, либо наносить какое-либо защитное покрытие на анод – он перестанет защищать от коррозии двигатель.

Смена масла в картере (для четырехтактных моторов)
Дайте мотору прогреться и затем заглушите (масло меняют при тёплом двигателе – тогда оно хорошо вытекает). Мотор поставьте вертикально и снимите кожух; снимите крышку картера, поставьте ёмкость для отработанного масла под сливное отверстие (приготовьте её заранее, чтобы не метаться, когда масло потечёт). Откручиваем сливной винт и даём отработанному маслу вытечь полностью. Закрутите винт, залейте свежее масло (рекомендованное производителем; обычно это 10W30), проверяя уровень щупом. Закройте крышку картера.
Примечание: чтобы не обжечься горячим маслом, для контроля температуры прикоснитесь пальцами к сливному винту. И если надо, подождите, пока он не остынет.

Масло в редукторе
Для проверки уровня масла в редукторе снимите заглушку верхнего уровня и гляньте в отверстие. Уровень смазки должен быть на нижней границе отверстия. Если это не так – добавьте масла. Не забудьте вставить и затянуть заглушку.
Если вы не меняли масло перед консервацией – это нужно сделать сейчас:

  • Подвесьте мотор вертикально
  • Отверните оба сливных болта
  • После того, как вытечет старая смазка, вводите рекомендованную смазку в нижнее отверстие до тех пор, пока она не появится на границе верхнего отверстия. Тут же быстро вкрутите нижнюю и верхнюю заглушки, не забыв затем затянуть их.

Топливопровод надо проверить на предмет засоренности и протекания.

Свечи зажигания

  • Отсоедините провода свечей зажигания, слегка провернув резиновые колпачки
  • Если электрод свечи треснул, вздут, имеет шероховатости или изношен – свечу надо заменить и отрегулировать сразу её зазор. Нагар со свечи удаляем маленькой проволочной щёткой либо специальным очистителем.
  • Прежде чем ввернуть свечу на место, надо очистить от грязи посадочное отверстие.

Внешний вид
Ваш подвесной мотор защищён долговечным эмалевым покрытием печной сушки. Часто очищайте и вощите его (используя судовые детергенты и воски). Не забывайте вовремя смазывать все трущиеся поверхности – об этом достаточно сказано в статье о консервации мотора.