В «Фарватере» №6/2004 Денис ОЧЕРЕТОВИЧ рассказывал, как правильно подготовить двигатель к зимнему хранению. Сегодня, в средине весны, на повестке дня обратная процедура. Опять слово Денису.
Коротко – о главном
Топливный фильтр (для двухтактных моторов):
Проверьте смотровой бачок на наличие воды, а фильтрующий элемент – на наличие осадка. Фильтр очищаем так:
Топливный фильтр (для четырехтактных моторов):
Выкрутите топливный фильтр. Проверьте его, при необходимости заменив на новый (автоматически надо менять топливный фильтр ежегодно, или каждые 200 часов работы. Я бы рекомендовал менять его вдвое чаще, учитывая плохое качество бензина в СНГ…).
Антикоррозионый анод.
Обычно его крепят в районе редуктора двигателя. Состояние анода нужно периодически проверять, особенно при эксплуатации мотора в солёной воде – она резко ускоряет коррозию. Менять анод надо, не дожидаясь его полного разрушения. Не вздумайте красить, либо наносить какое-либо защитное покрытие на анод – он перестанет защищать от коррозии двигатель.
Смена масла в картере (для четырехтактных моторов)
Дайте мотору прогреться и затем заглушите (масло меняют при тёплом двигателе – тогда оно хорошо вытекает). Мотор поставьте вертикально и снимите кожух; снимите крышку картера, поставьте ёмкость для отработанного масла под сливное отверстие (приготовьте её заранее, чтобы не метаться, когда масло потечёт). Откручиваем сливной винт и даём отработанному маслу вытечь полностью. Закрутите винт, залейте свежее масло (рекомендованное производителем; обычно это 10W30), проверяя уровень щупом. Закройте крышку картера.
Примечание: чтобы не обжечься горячим маслом, для контроля температуры прикоснитесь пальцами к сливному винту. И если надо, подождите, пока он не остынет.
Масло в редукторе
Для проверки уровня масла в редукторе снимите заглушку верхнего уровня и гляньте в отверстие. Уровень смазки должен быть на нижней границе отверстия. Если это не так – добавьте масла. Не забудьте вставить и затянуть заглушку.
Если вы не меняли масло перед консервацией – это нужно сделать сейчас:
Топливопровод надо проверить на предмет засоренности и протекания.
Свечи зажигания
Внешний вид
Ваш подвесной мотор защищён долговечным эмалевым покрытием печной сушки. Часто очищайте и вощите его (используя судовые детергенты и воски). Не забывайте вовремя смазывать все трущиеся поверхности – об этом достаточно сказано в статье о консервации мотора.