Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Suzuki-Marine: парад «боевых коней»

#Suzuki #Огляд

На этот стенд каждый год приятно заходить: всегда много моторов и информации о них и почти ежегодно — новые модели. На этот раз ими были DF175A и DF150A, столь же “продвинутые”, как и DF350A, “коронованный” Национальной Ассоциацией судостроителей (NMMA Innovation Award).

С элементов “продвинутости”, общих для всех 4-цилиндровых моделей V6 рядного расположения (DF150-350А), и начну.
– Learn Burn Fuel Control (многоточечный последовательный впрыск топлива с электронным управлением) — основа экономичности, мощного ускорения и минимума вредных выбросов. Особенно эффективен на крейсерских скоростях;
– смещённый вперёд приводной вал — это уменьшение габаритов и оптимизация развесовки, а также снижение вибрации мотора;
– 2-ступенчатая редукция (между коленчатым и приводным валом, а ещё в редукторе) позволяет увеличить передаточное число и применить винт большого диаметра с повышенным КПД;
– система регулирования фаз газораспределения (VVT), синхронизирующая открытие клапанов цилиндра в зависимости от режима работы. Повысила приёмистость двигателей;
– саморегулирующиеся цепи механизма газораспределения — не требуют обслуживания долгие годы;
– система обнаружения воды в топливе — сигнализирует водителю о проблемах в топливной цепи, которые могут привести к понижению мощности и коррозии;
– система ограничения наклона — препятствует повреждению мотора/рецесса при чрезмерном подъёме двигателя;
– прогрессивная Suzuki Precision Control — легчайшее оперирование “пальчиками”, точное и приятное. Плюс простота оборудования двух постов управления;
– бесключевой запуск мотора — применение электронного ключа (брелка), который надёжнее уберегает мотор от похищения.

Suzuki DF350A
Флагманская модель и обязана быть особенной. Перечислю пункты, которых нет в менее мощных:
– Dual Prop System — сразу два гребных винта, вращающиеся в разные стороны. В результате выше (до 15%) КПД, лучшая акселерация (как вперёд, так и назад), нет реактивного момента (который кренит) и «заброса винта» (сносящего корму в сторону), а ещё редуктор меньше и обтекаемее;
– двойные топливные форсунки — топливо равномернее распыляется по камере сгорания, при этом цилиндр лучше охлаждается. Как результат — на рабочем ходу отдаётся большая мощность;
– прямой воздухозабор — чем короче путь воздуха до цилиндра, тем меньше он успевает нагреться от мотора, тем выше КПД;
– двойные «жалюзи» в воздухозаборнике — отсекают капельки воды и спрей, неизбежные на высоких скоростях;
– «продвинутые» (подвергнутые дробеструйной нагартовке) поршни — повышают надёжность при повышенной степени сжатия;
– глушитель шума (на впуске воздуха) — понижает общую шумность двигателя. В общем, мотор-шедевр.

Suzuki DF175A
Самый новый в модельном ряду. Чтобы оценить его прогрессивность, сравним мотор с его предшественником — DF175. – DF175A экономичнее во всём диапазоне скоростей (в частности, на круизном ходу — на 14%);
– на малых и средних оборотах увеличился и крутящий момент (в круизе — на 2,7%);
– примерно на 20% выросла приёмистость — лодка быстрее разгоняется. В моторе установили “лямбда-зонд” (кислородный датчик), который позволил прецизионно управлять соотношением “топливо/воздух” во всём диапазоне скоростей. Итог: эффективнее работа, чище выхлоп. А ещё мотор крутит винт как вправо, так и влево. Это полезно при двухмоторной установке, чтобы избежать “заброса кормы”.

Suzuki DF60A
“Шестидесятку” нового поколения создавали заново, добиваясь максимальной компактности. В его “арсенале” — большинство передовых систем с мощных моделей: Lean Burn Control, саморегулирующиеся цепи механизма газораспределения, ограничение наклона… Мотор оснастили системой лёгкого запуска: водитель просто поворачивает ключ, а сколько и как крутить стартер — решает сам агрегат. И генератор у него повышенной мощности — на 19 А.

Suzuki DF20A
Наверное, первый в мире 4-тактный двигатель с безаккумуляторным электронным впрыском (т.е. Lean Burn Control, гарант экономичности и чистого выхлопа). Очень легко запускается, вибрирует минимально. Может оснащаться электроприводом тримма/подъёма. Самый лёгкий в классе (52,5 кг).

Suzuki DF6AS
Один из “бестселлеров” компании. Очень компактный и лёгкий (всего 23 кг), запускается с “пол-оборота”, стабилен, экономичен и сбалансирован в работе. Единственный в сегменте мотор с масляным фильтром — он нужен для надёжной работы точечной (как на старших моделях) системы смазки, которая повысила ресурс и дуракоустойчивость (многие ведь “забывают” консервировать двигатель перед зимой). Ещё одно удобство: мотор можно класть любой стороной — масло из карбюратора не выльется.

Suzuki DF2,5S
Маленький шедевр, чудо компактности: всего 13 кг веса! При этом тихий, стабильно работающий и со смешным расходом топлива (его 900-граммового бачка хватает чуть ли не на весь рабочий день). Просто идеален для троллинга, рыбаки его для того и покупают.


Как на меня — я перечислил моторы, самые интересные именно для украинцев. Всего же их у японцев 30 — на все запросы и кошельки. (Кстати: мои собственные “надувнушку” и яхту тоже толкает Suzuki).

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Suzuki.

  • Андрей Разумовский 19.03.2019
    Хорошая статья, Богдану респект. Экспозиция Сузук на Дюссельдорф бот-шоу была шикардос