Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2010 — Sea-Doo

#Sea Doo

Компанию BRP представлять не нужно: каждый интересующийся водными снарядами для «выжимания адреналина» (гидроциклами и водомётными глиссерами) знает, что на этом специфичном рынке доминирует именно её брэнд Sea-Doo – как по широте модельного ряда, так и по доле продаж. А всё дело в постоянной (вот уже 20 лет) реализации «свежайших» инженерных разработок и стремлении обеспечить свою клиентуру «самым-самым». Что же приготовили канадцы к сезону-2010?

О «самом-самом» в гидроциклах: планка мощности снова поднята – новый RXT X-RS 260 оснащён уже 260-сильным Rotax 4-TEC (все Sea-Doo комплектуются исключительно этими замечательными водомётами). Это самый энерговооруженный снаряд на рынке – соответственно, самый быстрый и приёмистый. Гонщикам на заметку: Х-серия – спортивная. Оптимизированы также реданные обводы корпуса и платформа Piranha. Кстати, солидная мощность двигателей прекрасно сочетается с их экономичностью, низким уровнем шума (полное соответствие нормам Европейского Сообщества) и экологичностью (3 звезды Калифорнийского совета по воздушным ресурсам – CARB).
В распоряжении наездника – новая настраиваемая система рулевого управления X-Steering с модулем рулевого управления A.E.S. (регулируемый эргономический руль) и Variable Trim System (VTS). Последнее – электрическое управление соплом, позволяющее практически мгновенно подстраивать судно под состояние водной поверхности, вес водителя, манеру вождения. Быстрый дабл-клик (вверх или вниз) – и VTS тут же ставит водомёт в заранее запрограммированную позицию. Удобство и эффективность всего этого проверены профессионалами в гонках. Все настройки и ходовые характеристики выводятся на многофункциональный дисплей приборной панели X-Gauge.
Но наиболее интересное в бортовой электронике – iControl, самая передовая в мире технология, гармонизирующая уже освоенные системы (типа интеллектуального управления дросселем iTC и контроля реверса iBR) с новыми. Она обеспечивает:

  • переключение режимов «спортивный/прогулочный» (первый необходим спортсменам, второй обеспечит безопасность при обучении новичков);
  • аварийный стоп (тормозной путь – в два раза меньше, чем у обычных гидроциклов);
  • блокировку реверса (автоматический сброс на нейтраль) при запуске двигателя;
  • круиз-контроль (автоматическое поддержание заданной скорости движения);
  • режим тихого хода (в диапазоне от 0 до 10 км/ч);
  • ограничение максимальной скорости и ускорения (задаются индивидуально) для обучения начинающих (система Learning Key – «Ключ новичка»).

Впечатляющий перечень, не правда ли? Но пора взглянуть и на катера, красочно расставленные в павильоне Дюссельдорфа рядом с гидроциклами. Главным образом – на новый 200 Speedster 510 kc White (см. фото). 510 – это суммарная мощность новых двигателей, на 80 л.с. больше, чем раньше. Именно высокая энерговооруженность и маневренность водомёта в сумме с коротким широким корпусом дают редкий «драйв» и свободу пилотирования, недоступные лодкам с подвесниками или колонкой (не забуду, как мы крутанули такой же «снаряд» на полном скаку и некоторое время скользили вперёд кормой!).
Расположение – привычно «боурайдерное», с мягкими диванчиками в двух низких кокпитах (для обострения ощущений на ходу) и парой кресел за консолями рулевого и пассажира (если за кормой – воднолыжник, пассажирское кресло разворачивается для непрерывного слежения). Полная приборная панель, «купальный» кринолин, выдвижной буксировочный шток, объёмные вещевые рундуки, аудиосистема. Кстати: «по многочисленным просьбам» вместо СD – USB-вход для подключения флэш-памяти или iPOD.
И напоследок: я не зря заострил внимание именно на этой паре моделей (стенд привычно богатый). Они к сезону будут завезены и в Украину – охочие могут резервировать новую технику уже сейчас, дабы наверняка не остаться «безлошадными».

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор BRP в Украине – компания «Логос Спорт».