Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2007 — Regal

#Regal

Nota bene:

  • Верфь основана в 1969 г. (Флорида, США);
  • Продукция – пластиковые спортивные и круизные катера от 19 до 52 футов;
  • Дилерские центры компании работают более чем в 45 странах мира.

Популярность брэнда имеет несколько составляющих. Во-первых, именитая верфь бесстрашно гарантирует пожизненную (!) целостность своих корпусов. Во-вторых, в её моделях воплощены новейшие технологии (у Regal собственное, очень мощное конструкторское бюро, самый яркий пример его работы – обводы FasTrack/OceanTrack), которые, тем не менее, многократно проверены (инженеры компании действуют только наверняка). В-третьих, только высококачественные комплектующие (верфь их дополнительно тестирует в собственной лаборатории). В-четвёртых – акцент на комфорт и удобство эксплуатации, которые американцы так ценят (на всех лодках «в базе»: богато оснащённые камбузы, регулируемые штурвалы с гидроусилителями, дворники на ветровом стекле, пневмоупоры на тяжёлых люках, фиксаторы и держатели на всех дверках и створках, автоматические помпы откачки из трюма и т.д., и т.п.). В-пятых – жесткий контроль технологического процесса и готовых изделий (для этого на верфи даже есть искусственный испытательный канал с водой). И при всём при этом – умеренная ценовая политика.
Что касается Дюссельдорфа (хоть американцы и отшучиваются, мол, «в Европе нас и так любят…, приезжаем больше для престижа») Regal экспонируется здесь регулярно. Большие катера не везут, лишь спортивные и круизёры, но что-то новенькое выставляют обязательно. Пройдёмся по линейкам верфи, заодно напомнив их основные черты.

Sportboats
Быстрые, «заряженные», маневренные катера длиной от 19 до 27 футов, с обязательными фитингами для буксировки спортивно-увеселительных снарядов (вплоть до установки вейкбординговых «тауэров»), большими кокпитами и обилием мест для комфортного загорания. Планировки: боурайдер (с носовым кокпитом) или кадди (с носовой рубкой-убежищем). Для примера рассмотрим снова-таки самый малый из «флотилии».
Вот он, Regal 1900 bowrider (премьера прошлого года, его тест-драйв – в «Фарватере» №5/2005). Очень спортивная и пилотажная модель – помню, как поразила меня его способность на крутых виражах и на полном ходу цепко «держать» воду).
Компоновка простейшая: кормовой диван с проходом на кринолин, кресла водителя и пассажира, небольшой передний кокпит. Но из минимума выжат максимум: багажный отсек в полу кокпита (туда даже водные лыжи поместятся), просторные рундуки под диванами, кресла разворачиваются (чтобы общаться на стоянке и контролировать буксируемого на ходу), 4 динамика стереосистемы…
Но перейдём к новинкам. К сезону-2007 в линейке добавился новый катер, и он тоже на стенде.
Regal 2750 cuddy. От кринолина и вплоть до кресел водителя/рулевого полностью повторяет 2700-ю модель (её тест-драйв – в «Фарватере» №5/2006). Кратенько напомним: кокпит симметричный, с проходом по центру. В его кормовой части – диваны, между которыми столик ставится. Сразу за спинками штурманского и рулевого кресел, что с больстерами, – тумбы с мойкой-столиком-холодильником (слева) и полноценным газовым грилем (справа).
Далее – каюта, обстановка которой спартанская, как и подобает «уикэндеру»: классический V-диван (трансформируется в сплошную лежанку), химический унитаз под люком, объёмные рундуки, зеркало, полочки, освещение, стереоколонки… А вместо двери вечером можно задвинуть такой же площади «противомоскитку».
Я бы спозиционировал катер, как дэйкруизер для не слишком большой компании (до 6 человек), зато с полной функциональностью (вплоть до ночёвки и готовки шашлыка на борту) – хороший вариант для отдыха на природе даже там, где на берегу невозможно найти место для пикника (увы, по Днепру таких мест из года в год всё больше).

Express cruisers
Каютные катера, сочетающие комфорт и скорость, размерами от 25 до 34 футов. Здесь обязательны носовая и кормовая двуспальные каюты, полноценный камбуз (с плитой, мойкой, холодильником и микроволновкой), изолированный санузел. А в кокпитах – обеденные уголки с полноценным столом и вет-баром. Плюс полноразмерный тент над всем кокпитом – чтобы в непогоду расширить жизненный простор. В целом – это уютные семейные крейсера неплохой автономности, самый «экономичный» представитель которых выставлен на стенде.
Вот он: Regal 2565 Window Express (мировая премьера прошлого года, его тест-драйв – в «Фарватере» №6/2005). Длина 8,41 м, ширина 2,6 м, вес 2,9 т – всего-то. Чтобы разместить в столь небольшом корпусе все привычные крейсеристам функциональные зоны, в кокпите сделан такой компромисс: спинка сидения-шезлонга, на котором сидят на ходу, на стоянке откидывается вперёд, став теперь спинкой дивана в обеденном уголке. И столик, и сидение кормового дивана убираются, освобождая при необходимости (к примеру, спиннинг побросать) корму.
Салон визуально очень расширен светом от широких палубных окон (именно в этом – смысл дизайна window) и зеркалом в таранной переборке. Рядом хорошо укомплектованный камбуз – даже с микроволновкой. Естественно – изолированный санузел с унитазом, раковиной и сидячим душем. Двуспальная мидель-каюта изолируется шторкой. Безукоризненно лакированная мебель, практичная виниловая кожа диванов (заляпал – легко вытер)… Ещё раз: всё это – в судне длиной менее восьми с половиной метров!

Sportyachts
Быстрые представительские суда солидных (35-52 фута) размеров. По исполнению большинство – открытые моторные яхты с хард-топом, но есть и «флайбриджи». Просторные салоны, зонная планировка, изолированные каюты, несколько санузлов, великолепная отделка и другие составляющие категории «люкс» (отчёты о тест-драйве двух из них – Regal 3860 и Regal 4460 – можно прочесть в «Фарватере» №№1 и 2 за 2006 г.).
Но полюбопытствуем, что к наступившему сезону нового. А именно в этой линейке – самые большие изменения.
Сразу четыре модели прошли глобальный рестайлинг (тот же корпус – новое наполнение). Причём изменения столь существенны, что верфь сочла необходимым изменить и названия моделей: вместо 3560 (в двух версиях – IO и IB) теперь выпускается 3760 (тоже IO и IB), 3860 превратился в 4060, а 3880 – в 4080.
И главное: появилась принципиально новая флагманская модель – Regal 5260. Исполнение – хард-топ, длина 16,15 м, ширина 4,67 м, вес 14 т. Сейчас яхта проходит обкатку и всесторонние тесты, до их окончания даже прессе подробных данных не сообщают. Могу только сказать, что экстерьер у новой модели ультрасовременный (лично я аналогов пока не видел), а интерьер будет определяться каждым заказчиком «настолько полно, насколько это возможно» (цитата из официального пресс-релиза).


Постоянно общаясь на международных бот-шоу и «тестовых днях» с профессионалами рынка, могу резюмировать их общее мнение о Regal: в своём классе судов эта верфь в Америке одна из лучших. И я сам, лично осмотревший, ощупавший и обкатавший большинство катеров и яхт компании, с этим согласен.