Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Boot-Dusseldorf 2006 — Sealine

#Sealine

Компания с давними британскими традициями. Входит в концерн Brunsvick и специализируется на исключительно популярных в Европе "флайбриджах" и "купе" среднего размера.

Sealine работает с 1972 года. На сегодняшний день это мощная верфь, где 700 квалифицированных специалистов ежегодно изготовляют свыше 400 катеров и яхт! Продукция расходится по всему миру через сеть из 40 дилеров.
Философия брэнда: "люксовые" лодки для комфортной и безопасной морской эксплуатации. Инженеры верфи славны техническими находками и умением исключительно рационально использовать пространство. Очень большое внимание уделяется удобству в каютах, уровню приватности и подбору материалов отделки.
Модельный ряд Sealine (15 судов) по размерам перекрывает от 25 до 60 футов и делится на четыре дивизиона: Sport Cruisers, Coupe, Flybridge и Motor Yacht.
На внушительном (1/6 павильона!) стенде в Дюссельдорфе выставлены 10 моделей. Менеджеры сетуют, что из Лондона не успели привезти "хот-нью" Т50 (в каталогах ещё даже нет её "живых" фотографий, только схемки).
Осматриваю выставленные модели.
SC 29. Sport Cruiser, проект достаточно «свежий» (новее только Т50). Именно эту маленькую люксовую лодку самые влиятельные журналы Европы назвали "лодкой 2005 года" в категории "моторные, до 30 футов".
SC – это "спорт-купе" (ещё есть лодка-близнец S – "оупен-спорт" ), с хард-топом. Внушительный сдвижной люк, большие бортовые форточки – с вентиляцией проблем быть не должно. Кокпит-«трансформер»: спинка сдвоенного сидения рулевого откидывается вперёд, разворачивая его на полоборота. Здесь ставится стол или раскладывается сан-дек (на салазках, буквально двумя движениями).
В кормовую двуспальную каюту ведёт дверь (не шторка!) полноценной высоты. Большие круглые люки обеспечивают достаточно света в салоне и каюте.
S 34. Здесь уже от салона отделены дверями не только кормовая, но и носовая каюты. Носовая ("мастер") – с двойной кроватью наискосок, для лучшего использования пространства. Санузел один, но с двумя входами – из салона и мастер-каюты. Стол в салоне опускается и, заложенный пуфами, образует широкую лежанку. Две раздельные кровати в кормовой каюте специальной вставкой превращаются в широкое ложе.
S 38. Лодка длиннее всего на 4 фута, но в кормовой каюте добавилось третье спальное место (вдоль борта). А ещё появился второй санузел (или душевая кабина – по желанию).
Яркий пример инноваций Sealine: система цифровой электропроводки. В разных местах кают стоят модули сенсорных диммеров – позволяют управлять светом плавно и с разных мест. Удобно, сам проверил. Ещё выгода: резко сокращена система кабельных электропроводок по яхте – экономия веса конкретно на этой лодке 70 кг!
Как и в предыдущей модели, кормовая часть кокпита быстро трансформируется в сан-дек. Здесь же есть гриль, холодильник и мойка.
S 42. Хард-топ с жестким люком на электроприводе. Носовая часть кокпита – на возвышенности (кокпит двухуровневый). Стол раскладывается на полную ширину, ближнее к столу сидение поста управления трансформируется в двойное – получаем большой обеденный уголок.
Мастер-каютой считается уже кормовая – она больше (и уже, конечно, с отдельным санузлом). Двойной диван с огромным мягким изголовьем, два больших глубоких гардероба (вместо одного можно установить отдельную третью кровать). Мягкие окантовки кругом – с непривычки ударился, но не ушибся. Необычное решение – большой круглый люк в кокпит (на переборке).
Лодка может снабжаться как кормовыми колонками, так и валами. Последний вариант на 1 тонну тяжелее, но в море даёт лучшую остойчивость.
F 34. «Лучший флайбридж года» в своём размере – такую оценку дали год назад в Лондоне сразу несколько изданий из разных стран. Здесь есть знаменитое ноу-хау Sealine: система раздвижного кокпита. В козырьке флайбриджа под аккуратными люками хранится столик кокпита и кормовой тент. На флайбридже – большой сан-дек.
Диванчик по левому борту салона придвигается к столу, оперативно расширяется за счёт вставки – и получите двуспальную койку либо круговой обеденный уголок.
Раздвижной камбуз: столешница сдвигается влево, обнажая плиту. Если большая рабочая площадь не нужна, плитой можно пользоваться, просто подняв часть стола. Секция камбузного шкафчика выдвигается, позволяя использовать труднодоступный участок застройки. Продуманность – изумительная.
Двухкаютная, традиционная для Sealine, планировка жилых помещений: двуспальная носовая ("мастер") и кормовая с раздельными кроватями. Один санузел.
SC 39. Нависающий над кокпитом козырёк поднимается (электромеханикой), позволяя разложить из ниши тент (или бимини – что в данный момент нужнее). Планировка салона аналогична лодке такого же размера с флайбриджем, но именно благодаря его отсутствию и герметичной кабине рулевой пост поднят выше – лучше обзорность. В каютах появился второй санузел.
Как и у всех судов компании – 2 двигателя. Лодка с колонками, очень экономная по расходу топлива (больший запас хода). Скоростная и маневренная, всепогодная, очень "мужская", стильная, с изящным профилем (большие необычные окна). Хорошо подходит для неуютных, ветреных районов.
F 37. Совсем недавно лодка прошла рестайлинг, где появилось много нового. Сдвижной кокпит увеличивает жилое пространство более чем на 2 фута. Кормовой гидравлический трапик может служить кран-балкой для гидроцикла (на купальной платформе укреплены штатные салазки).
Функциональные зоны салона разнесены по вертикали: обеденный уголок на "главной" палубе, чуть выше его – пост управления, а чуть ниже – камбуз.
Мастер-каюта с большой двуспальной кроватью – в носу. Гостевая очень просторна, с раздельными кроватями. Отдельно туалет, отдельно душ – по разным бортам.
F 42,5. Эту лодку "Фарватер" подробно описывал совсем недавно (№5/2005). Очень просторна, с раздвижным кокпитом. Сан-дек на флайбридже можно расширить за счёт сдвижной платформы. А двойное кресло флайбриджа на стоянке поворачивается "лицом" к дивану. Может поставляться с двух- и трёхкаютной планировками.
Т 52 – представитель Motor Yacht. Здесь в корме опционально оборудуется изолированная каюта экипажа (на стоянке люк-вход закладывается подушками).
Благодаря большой надстройке, салон удалось сделать двухзонным. В корме салона классический обеденный уголок. Ближе к носу, на уровень выше – второй столик с диванами, камбуз и пост управления.
Под палубой – 3 каюты. Санузел и душевая кабина в носовой "мастер"– отдельные. "Гостевые" в корме – с двуспальной и двумя раздельными кроватями. Санузел – один на две каюты.
Общее впечатление – Sealine улучшил отделку большинства моделей: тик заменили на красное дерево (моаби), в качестве обивки теперь "прима" (велюр), ковролин множества оттенков. Представитель компании гордо констатирует: после такого рестайлинга моделей спрос на них ощутимо повысился и всего за 10 дней выставки в Саутгемптоне было заказано 63 лодки!

Яхты Sealine можно будет увидеть «вживую» и в Украине — на ближайшем киевском бот-шоу (KIBS-06). Выставит их представитель компании в нашей стране — "Силайн Сейлс Украина".