Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

8500 миль вокруг Европы

#------

В ушедшем 2003-м одесская яхта “Альциона” совершила великолепный рейс вокруг Европы: стартовав из Одессы, через Босфор и Дарданеллы, далее водами Эгейского моря, через Коринфский канал, по Средиземноморью до Гибралтара в Атлантический океан. Через Ла-Манш и по Северному морю — до Кильского канала и далее водами Балтики — в Санкт-Петербург. А обратный путь — реками: Нева, Ладожское и Онежское озёра, Волго-Балтийский канал, далее вниз по Волге, Волго-Донской канал, Азовское море, Керченский пролив и — снова Одесса.
Я в гостях у капитана Михаила Серафимовича ПЕТУХОВА — удивительного собеседника с располагающей улыбкой и мальчишеской искоркой в глазах (сколько он в этом году отметил? 70??! Бросьте — это шутка…). Пью чай и слушаю, слушаю… Вдруг ловлю себя на мысли: с его слов все выглядит так просто и легко, будто речь идет о спокойном круизе в солнечную погоду: “Да проблем в общем и не было… так, мелочи… да и с погодой повезло…” Вот он — истинный показатель недюжинного опыта, хорошей подготовки и мудрости, свойственной только настоящим капитанам: сделать так, чтобы в плавании просто не нашлось места сомнительной “героике”.
Увлекательный рассказ Михаила Серафимовича изредка дополняет Валентина Михайловна — супруга капитана и участник перехода Питер-Одесса (а ещё — серебряный призёр Союза в классе Дракон 1961 года!).

С чего началось
Говорит: душа потребовала. В Ленинграде капитан Михаил Петухов родился и пережил блокаду. Оттуда началась его дорога в жизнь, тесно связанная с морем. С 1947-го в парусном спорте, более 30-ти лет проработал тренером яхтсменов-гонщиков. Встретиться со многими коллегами, бывшими соперниками и воспитанниками, которых судьба по всем городам разбросала, да ещё в процессе такого похода, было весьма заманчиво.
Как ты лодку подготовишь…
Яхта моя старенькая (Таурус, 1977 года постройки). Я ее уже модернизировал лет 5-6 назад (корму дорастил, руль под днище перенес). Но годы берут свое, да и поляки строят не слишком долговечные лодки. Водотечность, потеря жесткости корпуса, подгнившие участки палубы…

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ