Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Электромоторы Haswing: тихие, удобные, недорогие

#Haswing #Огляд

Ya Tai Electric Appliance Co., Ltd — китайская компания, которая с самого своего основания (в 1995-м) специализируется в производстве троллинговых моторов. На сегодня у неё уже три завода и более 1000 рабочих, ежегодно выпускается более 10000 двигателей. Создан полный цикл: дизайн, производство, сервис. Словом, “взрослая” компания.

С ростом выпуска в её ассортименте появилась и другая продукция: одно время выпускали бензиновый “подвесник”, сейчас вот освоили электробайк и лодочки/каяки… Но гордость компании и основа её бизнеса — по-прежнему электромоторы. Рыбаки ценят их за практичность и тихую работу (рыба не пугается). Да и рыночный прессинг со стороны именитых конкурентов не позволяет “задирать” цены. В общем — мечта украинского рыбака!

Немаловажное преимущество электромоторов Haswing — их разнообразие. А именно: широкий ряд мощностей; разные варианты установки (нос/корма), электропитания (есть даже с интегрированным аккумулятором), исполнения “головы” мотора и ручки управления; немалый арсенал технических “наворотов” и полезных опций.

Модельный ряд Haswing поделен на 3 линейки:

Osapian
Самые простые и недорогие электромоторы. Тем не менее, все они “умеют” менять заглубление винта, контролировать разряд батареи и “откидывать” рукоятку (чтобы на стоянке не мешала).

Osapian W20
“Самое оно” для тех, кто ходит порыбачить с “надувнушкой” за плечами. Мотор лёгкий — всего 2,3 кг. Причём для близких заездов ему достаточно и нетяжёлой “батарейки” всего на 20 Ач (12 В). 200-ваттный агрегат выдаёт тягу до 20-фунтов (именно такой параметр тяги фигурирует в названиях всех Osapian), то есть до 9,1 кг. Мотор рекомендуется для надувных лодок длиной до 3 м, с максимальной загрузкой до 300 кг. Для компактности при переноске/хранении штанга складывается пополам.

Управление простейшее — двумя клавишами. На переднем и заднем ходу по 2 скорости (“малый” и “полный” газ). Мотор откидывается на 90 градусов (до горизонтального), его рукоятка на стоянке прижимается к штанге. Для контроля уровня батарей — 3 светодиода (100%, 60% и 30%). И всё это — менее чем за $100!

Osapian 30/40/55
Семейство 12-вольтовых моторчиков одинакового дизайна, различающихся лишь мощностью (соответственно 360/500/600 Вт), тягой (13,6/18,1/25 кг) и весом (6,6/7,1/8,6 кг). Они оптимальны для транцевых лодок длиной 3-5,5 м. Их уже возят в багажнике автомобиля (или на трейлере), поэтому более увесистый аккумулятор (на 105 Ач) — не проблема.

Штанги моторов для компактности “переламываются”, на транце они полностью откидываются либо “складывают” рукоятку с “головой”.

Управление “газом” — классическая поворотная рукоятка, с возможностью телескопического выдвижения на 350 мм. 5 ступеней мощности на переднем ходу, 3 — на заднем. 5-уровневый светодиодный контроль батареи.

Osapian 80
Принципиальное отличие от предыдущих моделей — питание 24 В (2 батареи по 105 Ач).

Соответственно мощности (840 Вт) возросла и тяга — до 36 кг. Такой мотор потянет лодку длиной до 6,5 м.

Что касается дизайна и функциональности — электромотор в точности соответствует описанию “30/40/55”. Весит он 12,9 кг.

Osapian D
Основные ТТХ этой модели (мощность, тяга, масса, акк. батареи) в точности соответствуют 80-й. А английское “D” в названии намекает на её стильный дизайн и “навороченность”: плавная регулировка скорости; выдвигаемая на 400 мм рукоятка может откидываться от “вертикально вверх” до “вертикально вниз”; “килл-корд” с магнитным держателем (выпал за борт — двигатель глохнет). Мотор фиксируется в десяти положениях. Кроме того, имеется защита пропульсивной пары в случае удара винтом о камень…

Protruar
Подобно Osapian, эти более “продвинутые” и мощные электромоторы Haswing также предназначены для навески на транец. (Здесь индекс в названии показывает мощность модели в л.с.) Все Protruar-ы снабжены долговечными и тихими бесщёточными электромоторами. А ещё — “килл-кордами” и защитой винта от поломки при задевании каменистого дна.

Protruar 1.0/2.0
Обе модели (600/960 Вт; тяга 29,5/38,5 кг) достаточно сильны, чтоб толкать лодку длиной до 6,5 м. Различаются они лишь типом питания: для Protruar 2.0 понадобится два 12-вольтовых аккумулятора.

Пропульсивная группа поднимается/опускается (регулировка заглубления) либо откидывается на стоянке. Управление “газом” — плавное (рукоятка выдвигается на 346 мм). Контроль заряда — 3-ступенчатый светодиодный индикатор. Вес — 6,0/6,9 кг.

Protruar G3.0/G4.0
Эти уже довольно мощные модели — для лодок до 7,5 м. Исполнение аналогично предыдущим, поэтому просто приведём ТТХ:
– мощность 1200/1800 Вт;
– тяга 49,9/58,9 кг;
– вес 8,3/9,9 кг;
– рабочее напряжение 24 В.

Protruar W5
W — это “Steering Wheel Series“, моторы достаточно мощные, чтобы толкать относительно тяжелые катера с штурвальным управлением. В комплекте поставки — дистанционное управление скоростью/реверсом.

Protruar W5 по пропульсивным характеристикам заменяет бензиновый двигатель 6 л.с. Напряжение его питания — 24 В, его обеспечивает пара аккумуляторов по 120 Ач. Вес двигателя — 15,7 кг. Для судов до 8 м.

Protruar W8/10
Заменяют бензиновые двигатели 9,9/12 л.с. Питаются от 4-х последовательно соединённых аккумуляторов по 120 Ач. Вес двигателей — 27,3/28,8 кг. Сами электромоторы разместили в “голове”, а перед винтом стоит привычный на ДВС редуктор. Системе уже требуется водяное охлаждение (работает на переднем ходу). Для судов до 9 м.

Protruar Н5/8/10
Это те же W5/8/10, но с румпельным управлением. Рукоятка румпеля выдвигается на 360 мм и поднимается/опускается до вертикальных (вверх/вниз) положений.

Protruar B
Модель уникальна тем, что аккумуляторная батарея тут прищёлкивается прямо к её “голове”. Эта собственная разработка фирмы (напряжением 29,6 В и ёмкостью 14,5/ 20,3 Ач) “в упряжке” с 600-ваттным электромотором обеспечивает упор винта до 34 кг, что способно толкать лодку до 6 м.

Да, надолго такой “батарейки” не хватит, но что касается оперативности спуска на воду и небольших переходов — очень даже неплохой вариант. После рыбалки аккумулятор отсоединяем, дома заряжаем — к утру снова “под парами”! Плавный контроль скорости, магнитный “килл-корд” и контроль заряда — всё это в комплекте. Можно использовать мотор как в пресной, так и в солёной воде.

Cayman
Если все рассмотренные доселе модели — толкающие (навешиваются на транец лодки), то Cayman B (от английского Bow — нос судна) — тянущие, т.е. крепят их на носу. Это чтоб “подойти к рыбе” бесшумно и аккурат в нужную точку (к кромке водорослей, к “свалу” и т.п.).

Cayman Pro (55/80/101)
12-вольтовый 660-ваттный мотор способен оперировать лодкой до 5,5 м, 24-вольтовый — до 6,5 м, а 36-вольтовый — до 7 м. “В стандарте” они укомплектованы для “мёртвого” крепления на носу. В опциях — пластина (120 x 200 мм) для быстросьёмной установки. Расфиксируется (для использования) специальной рукояткой. Ножной контроль (педаль плавной регулировки оборотов) включается/выключается единичным нажатием. Винт защищён от удара о камни. Мотор питается от батареи (батарей) на 105 Ач.

Cayman B (55/80/101)
“Продвинутый” тролинговый мотор для заядлых рыболовов. Может управляться беспроводным кнопочным пультом (в стандарте) или (так же беспроводной) опциональной педалью (когда руки удилищем заняты). 12-вольтовая его версия — для лодок до 5,5 м, 24-вольтовая — для 6,5-метровых, а 36-вольтовая — для 7-метровых (соответственно, мощность 600, 1080 и 1620 Вт, а вес 11,8/13,0/14,7 кг). Для расфиксации походного крепления имеется удобная двойная педаль. 5-уровневый контроль батареи. Защита винта.

Cayman B GPS
Эта новейшая версия — “производная” Cayman B, бестселлера брэнда Haswing. В её “мозги” вживлен блок GPS, что позволяет управлять своим местоположением на воде в автоматическом режиме. Для этого всего лишь нужно загрузить на планшет, смартфон или смарт-часы прилагаемую фирмой программу (есть iOS- и Android-версия) — и получаем навигатор-автопилот, способный:
– визуально отслеживать своё местоположение (т.е. отдельный навигатор не нужен);
– записать пройденный трек;
– пройтись по нему ещё раз (или в обратную сторону) в режиме “круиз-контроль”;
– “зависнуть” на указанном месте (GPS-якорь).

Cayman Т
Тот же Cayman, управляемый пультом или педалью, может стоять и на транце. Для этого предусмотрено исполнение Т.


Словом, было б только желание выбраться на рыбалку! А электромоторчики на любой вкус китайцы уже приготовили. Тихие, удобные и недорогие.

По материалам haswingoutdoor.com