Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Galeon 500 Fly

#Galeon #Тест-драйв

Презентованная в 2015-м, эта модель произвела на рынке эффект разорвавшейся бомбы — о ней говорили и писали все! За год тест-драйвов новый 500 Fly собрал урожай из трёх титулов “Яхта года”, а сама польская верфь получила награду за интереснейшие инновации в этом проекте. Я изучал его в летнем Сопоте, на фирменном тест-мероприятии.

Одно из самых расхожих определений, которым профессионалы наградили 500 Fly — highly customizable (примерный перевод — “чрезвычайно подстраиваемая под клиента”). Причём, наряду с привычным при покупке современной лодки выбором из ряда планировок и опций (то есть, изначально и единожды), владелец этой модели может оперативно “подстраивать” судно под безмятежный отдых, приём гостей либо романтический ужин — для того поляки и насытили 500 Fly электроприводами да механизмами, многие из которых действительно уникальны.

Начнём с носа основной палубы. Вместо обычного здесь солярия инженеры Galeon из диванов с мягкими спинками обустроили этакую кольцевую «беседку». Да не простую: на стоянке её боковые секции, повинуясь нажатой кнопке, разъезжаются в стороны, прижимаясь к релингу, в центр ставится стол — получите обеденную группу на семерых, вольготно сидящих! Тут же, для защиты от солнца, — опциональный бимини.

На корме — поистине гениальная конструкция для романтиков: стол с диваном на “карусели”, которая может поворачиваться “лицом” к салону (пообщаться с гостями), в корму (полюбоваться закатом) и вообще в любую желаемую сторону. Если судно приобретается с целью длительных путешествий супружеской четой — пожалуй, это для них самая логичная “меблировка”, дополненная компактным гаражём для тендера. Хотя верфь предлагает и другие: – просторный сплошной солярий, под которым — гараж полноценных размеров; – классический L-диван + кормовая каюта капитана.

В любом варианте кормовой “гарнитур” дополнен большой гидравлической платформой, способной “работать” пляжем или подъёмником для динги/гидроцикла.

Однако самая резонансная “трансформенная” инновация и know how верфи Galeon — откидные борта. На якорной стоянке высокие кормовые секции сплошного фальшборта откидываются (электроприводами) в стороны, расширяя яхту в самом “людном” её месте до целых 5,8 м! По периметру новоявленной «палубы» ставятся стойки леерного ограждения — безопасно. Там, где на аналогичного размера лодках лишь узкие проходы, на Galeon 500 Fly — функциональные широкие площадки справа/слева от рубки. Обе выгодно дополняют кормовую планировку салона, хотя и по-разному.

Слева в салоне оборудован полноразмерный камбуз с большой столешницей и хорошим насыщением “готовочной” техникой. На уровне столешницы сдвигается большое окно, площадь столешницы расширяется откинутой в сторону борта секцией, а снаружи устанавливаются два высоких табурета — получаем очень удобную при коктейлях/фуршетах барную стойку.

Напротив камбуза в салоне стоит мягкий диван — в процессе готовки, например, можно отдохнуть… А на стоянке, когда правый борт откинут, боковая секция остекления за диваном также сдвигается, его спинка откидывается в сторону камбуза — всё, диван “лицом” к акватории! Остроумно и функционально.

Ещё одна зона отдыха под открытым небом — конечно же, флайбридж. Впрочем, не только «отдыха» — здесь имеется второй пост управления, столь удобный при манёврах в узостях и маринах. Рядом с рулевым — диваны и большой солярий, защищённый козырьком от ветра и нежелательных «созерцателей». Поворотная и реверсивная спинки сидений позволяют менять конфигурацию «меблировки», подстраивая её под желаемую позу. (В частности, на стоянке диван становится элементом большой обеденной группы в корме флайбриджа). Здесь же и вэт-бар с грилем и раковиной.

Возвратимся в центральную часть салона, где оборудована закрытая (от погоды) кают-компания. Её площадь (и ёмкость) создатели судна виртуозно расширили, применив поворотный диван: на ходу он становится сидением рулевого. Приборная панель обшита кожей с наружным стежком (красиво!). Вся необходимая капитану информация — на двух больших универсальных экранах. Впрочем, инженеры верфи оставили здесь и линейку классических стрелочных приборов (видимо, в угоду “олдскульному” дизайну).

Подпалубная планировка достаточно стандартна: каюта владельца — в широкой центральной части судна, в носу — VIP и “пульмановская” (двухэтажная) детская/пассажирская (в последней может быть рабочий кабинет или гардеробная). Отмечу большие бортовые окна, рабочий (он же — макияжный) столик и стильную гардеробную в “оунерской”, а также обилие дневного света от окон в подволоке VIP-апартаментов.

Несомненно, один из ключевых элементов привлекательности яхт “самой динамичной польской верфи” (цитата) — их сверхвысокая “индивидуализация”. И вправду: кому не хочется обладать уникальной лодкой?! Одних только «колоров» корпуса я видел уже три — белый, серый и золотистый. Возможных интерьеров — целая палитра всяческих текстур и расцветок. А ещё ведь интереснейшие декоративные элементы: “звёздное небо” в подволоке каюты, декоративные узоры в изголовьях кроватей, мозаика в душевых кабинах, изящная резьба на мебели… Разнообразие действительно впечатляет.

Яхту разгоняют пара дизелей Volvo Penta IPS (по 575-700 л.с. каждый) или же классические вальные (по 725 л.с.), плюс носовое и кормовое подруливающие устройства. Я тестировал последнюю конфигурацию. Динамика Galeon 500 Fly вполне достойная: с восемью пассажирами на борту выходит на глиссирование за 17 секунд и разгоняется до 31 узла (см. таблицу замеров).

Несколько ходовых наблюдений. Разбивая в Гданьском заливе короткую крутую волну, которая мириадами брызг разлеталась в стороны, яхта ощутимо содрогалась (весьма ветренный денёк выдался, ага). Но палуба и надстройка остались сухими. Причём “фирменный” капитан был настолько уверен в своём судне, что даже не позакрывал боковые форточки (очень смело в такую погоду!) — обошлось без «орошений». Что есть громадный “плюс” в пользу вентиляции на ходу. На глиссировании — привычно неважный обзор в корму с водительского места, приходится выпускать интерцепторы, а оборачиваясь — пригибаться. Ну, или укомплектовываться камерами заднего обзора. Спинки носовых диванов лучше поснимать — «мёртвую зону» создают.

Ещё из «дискомфортного»: в каюте владельца шумновато на полном ходу (дизеля Volvo Penta “свистят”). Зато толчки от волн практически неощутимы — я даже не держался. В носовых каютах всё наоборот — просто физика.

В целом, на ходу судно ведёт себя сообразно размеру, не хуже и не лучше “одноклассников”.

Резюме
Galeon 500 Fly отличается необычайной вариативностью компоновки: её “мебель” способна подстраиваться под разные задачи и количество гостей — от странствующей пары, до “покатушек” большой компанией. Причём, некоторые из механизмов действительно эксклюзивны: покамест откидных бортов и “карусельных” диванов ни у кого больше нет. Вдобавок, богатая цветовая кастомизация экстерьера/интерьера позволит лодке выгодно отличаться от коллег по акватории. Очень комфортная яхта, которой будут гордиться.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Galeon Yachts.