Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Atlantic Sun Cruiser 655

#Atlantic #Тест-драйв

Солнечный августовский день, освежающий ветерок, неширокий Днепр на севере Киева — отличная авансцена для испытания сразу четвёрки польских мотолодок. Все они ошвартованы в марине ресторана «Червона калина», знакомой читателю по бот-шоу IBYS. Начнём с ярко выраженного «семейного» уик-эндера Sun Cruiser 655.

Напомню: Atlantic Marine — небольшая (80 рабочих) верфь в столице польского малого судостроения (Августове). Работает с 1994-го, выпустив за прошедшие годы порядка 4000 катеров и мотолодок. Суда строит «от киля до клотика»: свои формовка, деревообработка, изготовление плексигласовых деталей и обивочный цех (даже доставляют собственными грузовиками).

Небольшое производство позволяет жёстко контролировать качество на всех этапах стройки. Второй большой плюс — гибкий подход: верфь идёт навстречу индивидуальным пожеланиям клиентуры. А ещё у верфи репутация пунктуальной: план строительства и обещанные сроки поставки выполняются строго. Суммой этих качеств и объясняется хороший спрос: у столь небольшого производства — внушительная дилерская сеть (100 представительств в 10 странах). Проекты Atlantic Marine уже 8 раз отмечались на выставках престижными наградами.

Флотилия верфи насчитывает 11 моделей в четырёх линейках: Open, Day Cruiser, Sun Cruiser и Adventure. Четыре серийных проекта можно ощупать (и даже опробовать при договорённости) на водной базе украинского дилера.

Итак, Sun Cruiser 655 — «кадди-кабин» с приполненным мореходным носом, развитыми бортовыми реданами (к ним я ещё вернусь) и хорошо защищённым кокпитом. В корме — внушительный рецесс и, соответственно, большие площадки по его сторонам. Здесь и поудить удобно будет (в борта врезаны держатели спиннингов), и для купания отличный плацдарм (под лючиной у левого борта — телескопический трапик). Здесь же (справа) врезана заливная топливная горловина (пролитый бензин точно не попадёт в кокпит). Предусмотрен и нержавеющий «стакан» для воднолыжной стойки.

В кокпит ведёт проход слева. Он глубокий, уютный. Обстановка привычная: кормовой диван (под которым — ёмкий рундук с лючиной на пневмостойках) плюс пара кресел. Кресла можно развернуть «лицом» к дивану, а между ними поставить стол из каюты — получим открытую кают-компанию. Сверху, конечно же, тентовый бимини (спасение в летний зной), если не нужен — складывается в арку (не на палубу). Такая конструкция оперативна, хоть и немного «крадёт» скорость воздушным сопротивлением.

Из кокпита на носовую палубу по левому борту ведут полноразмерные ступени — можно ходить без опаски (поверх ветрового стекла — солидный поручень). Справа прохода нет — так объёма под палубой больше. Носовая палуба Sun Cruiser 655 устлана сплошным матрацем — это солярий. В самом носу — роульс для якоря и рундук для его каната. На релинге — пара держателей кранцев (честно говоря, я их противник: ограничивают рулевому обзор).

Под палубой — полноценная каюта с диванами и неожиданно большим столом (всё это конвертируется в сплошную лежанку на двух взрослых и ребёнка). В тумбе слева — холодильник, справа — биотуалет. Вдоль бортов — полки для одежды. Скромно, но весьма практично. Пространство каюты визуально расширяет зеркало в таранной переборке, а для дневного освещения — пара открываемых иллюминаторов. Думается, поляки намеренно разместили их в рубке, чтобы вентилировать помещение можно было даже на ходу, без угрозы «хлебнуть» волну.

Диапазон рекомендованных двигателей — 115-250 л.с. У нас достаточно экономичная инсталляция — всего 150 л.с., хороший семейный выбор (и тяги хватит даже в грузу, и кошелёк опустошает умеренно). На глиссирование лодка выходит за 5,5 секунд. Скоростные данные смотрите в таблице, но оптимальными я их не назову — мотор явно «недобирает» оборотов и только заменой винта (на более «лёгкий», с меньшим шагом) быстроходность можно увеличить.

Особо отмечу динамическую остойчивость: судно прекрасно держит ровный киль, даже при неравномерной нагрузке. Причина — уже упомянутые широкие бортовые реданы. Лодка хорошо лежит на курсе, послушна на манёврах, гидравлическая рулевая система снимает усилия на штурвале — я управлял с удовольствием. Особо резкие манёвры на скорости здесь не заложишь, крена при этом умеренные: считаю судно достаточно безопасным для семейного использования (можно ребёнка садить за штурвал, обучая управлению).

«Ложка дёгтя»: приборная панель высокая, а сидение низковато — при выходе на глиссирование поднятый нос частично перекрывает обзор. Если управлять с больстера — видимость отличная на всех скоростях, хотя больстер немного неудобный… Словом, была бы лодка моя — кресло приподнял бы.

Напоследок отмечу неплохую приборную панель с площадкой под «врезку» среднеформатного GPS/фишфайндера и полочкой для ключей-мобилки. Лаконично, но функционально.

Резюме
Хорошая лодка для дневного отдыха в тёплую погоду. Чуть менее ёмкая для большой компании, чем боурайдер, зато универсальнее в использовании. Практична, уютна, безопасна, вполне экономична.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора.