Но в итоге конструкция работает по принципу картонной коробки, в которую плотно сложили кубики. Возьмите её руками с противоположных сторон и попытайтесь скрутить — она хоть немного, но поддастся. Ведь кубики лишь наполнили объём, они не участвуют в общей жёсткости. Вот так и большинство современных яхт: их прочность и жёсткость обеспечиваются только поверхностями корпуса и палубы, соединённых по периметру, из “наполнения” им помогают разве что несколько переборок. Никогда не видели, как на волнении элементы мебели двигаются туда-сюда относительно корпуса? Если не замечали, то уж точно слышали характерный конструкционный скрип. Это каждая волна, проходя под корпусом, создаёт знакопеременные нагрузки — представьте, что в суточном переходе вашу “коробку” крутят туда-сюда десятки тысяч раз. Стеклопластик терпеть не может таких многократных скручиваний и постепенно накапливает “усталость” — яхта со временем становится всё менее жёсткой (всё более скрипучей), и кто знает, надолго ли её хватит… Нередко в бурном море самопроизвольно открываются (или, наоборот, клинят) двери, “вдруг” ломаются стеклянные перегородки, “сами” срезаются головки шурупов — это всё закономерные последствия корпусной нежёсткости. Не обязательно даже в море ходить: никогда не замечали, что с выставленной на бот-шоу яхты сняты сдвижные двери? Из-за чуть-неточно выставленного на кильблоке корпуса раму перекашивает, и дверь клинит…