Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sea Ray 240 Sundeck

#Sea Ray

По словам самих создателей эта модель соединила в себе ёмкость и комфорт боурайдера с ходовыми качествами и стильностью спортивной лодки. А испытавшие её пилоты отметили "мягкие манеры" во всём диапазоне скоростей. Да и максимальная скорость оказалась более чем достойной – 80 км/ч.

Боурайдеры – замечательные семейные лодки, но признайтесь: как же приятно "утопить" ручку газа и ощутить мощь, вжимающую в сидение и разгоняющую до свиста в ушах? С другой стороны, спортивные лодки, хоть и быстры, и красивы, но совсем не идеальны для выездов на пикник. Видимо, 240 Sundeck и создавался как "два в одном", семейный уик-эндер со спортивным характером. Вот и начнём с "круизной" составляющей.
В широком переднем кокпите обустроена пара диванчиков с мягкими спинками. Под ними, конечно же, рундуки, рядом – обязательные на "американце" подстаканники. На самом носу – очень полезный при купании и высадке на берег телескопический "пляжный" трапик. В сложенном положении он прячется под люком, где ещё есть место и для якоря с канатом.
Шагаем в корму через центральный проход. На ходу семейство в кормовом кокпите будет надёжно укрыто от напора ветра – кроме форточки в ветровом стекле есть и дверца, перекрывающая проход до палубы.
В корме кокпита – L-образный диван на троих. К его основанию крепится небольшой съёмный столик (под пепси и бутерброды), а передние кресла разворачиваются в корму – получаем мини-кают-компанию на пятерых. К услугам проголодавшихся – вэт-бар у правого борта, с мойкой, термобоксом (загружается льдом и напитками), небольшой столешницей с парой подстаканников. Если жарко – ставим штатный бимини-топ (солнцезащитный тент над кокпитом).
В корме – сан-дэк, лежанка которого удлиняется за счёт "сложенной" спинки дивана. Под ним ёмкий и длинный рундук – даже водные лыжи или вейк туда помещаются. Согласитесь, весьма уместно хранить эти снаряды в непосредственной близости от кормы, а не в центре кокпита, как обычно (на 240-м и там рундук есть, но не для лыж). Широкая кормовая платформа, столь желанная для купальщиков и воднолыжников, – в стандарте.
Воднолыжный фал крепится на крюк в транце. Для спортсменов посерьёзнее есть опциональный тауэр с держателями для вейков и клотиком. Ещё одна опция (хорошо бы вместе с тауэром) – мощные водонепроницаемые аудиоколонки. Магнитола и встроенные в кокпит колонки – конечно же, стандарт.
Также в стандартном комплекте – SmartCraft-диагностика, выдающей множество полезных данных, включая расход топлива. В консоли рулевого встроен рундук, а в консоли пассажира – компактный санузел с биотуалетом.
Стандартный двигатель – MerCruiser 5.0L MPI, с угловой колонкой Bravo III. Кому мало – заказывайте один из двух 300-сильных MerCruiser, в комплекте с одно- или двухвинтовой колонкой. Впрочем, и "стандартные" 260 л.с. разгоняют судно до 80 км/ч – очень приличная скорость, как для семейного боурайдера.
Капитана-испытателя впечатлило, насколько плавно 240 Sundeck разгонялся из положения "полный стоп" до максимальной скорости. Никакой неуклюжести при проходе горба сопротивления, дифферент меняется весьма незначительно. Также были отмечены хорошая управляемость во всём диапазоне скоростей, "цепкость" на резких поворотах и ходовой комфорт.

Итоги
Действительно быстрый и динамичный уик-эндер, который наверняка доставит радость семейству или друзьям владельца. Конечно, на рынке есть лодки подобного размера, стоящие дешевле, но посчитайте, какова будет их цена со всем оборудованием, стандартным на 240 Sundeck… Sea Ray – это гарантированно хорошее соотношение цена/качество.

По материалам официального дистрибьютора Sea Ray в Украине – компании «Адвенчер Ленд».


Компания Sea Ray
Основана в 1959 в Детройте (Мичиган). С самого начала её руководители сделали ставку на новые судостроительные материалы (верфь была пионером в использовании стеклопластика) и инновации. В частности, пошли по стопам Даймлер Крайслер, предлагая несколько новых моделей судов ежегодно. В их разработку компания и сейчас вкладывает более 60 млн. долларов в год. Специальный департамент (более 250 человек) не только проектирует и создаёт прототипы, исследует поведение моделей в открытых бассейнах и проводит натурные испытания перед запуском в серию, но и разрабатывает технологии будущего. Как минимум десять патентов, ежегодно получаемых в области яхтостроения, принадлежат Sea Ray. Мало кто в мире может похвастаться таким мощным проектно-исследовательским отделом, инженеры которого внедрили множество технических новинок, включая использование компьютерного дизайна (CAD) и сэндвичевых конструкций.
Все Sea Ray, от мала до велика, в профиль узнаются по «Sea Ray shape» – линии борта «китового» профиля. Корпус изначально рассчитан на установку практически любого из существующих в мире моторов – как бензиновых, так и дизелей. Цены на лодки повыше, чем у аналогов, но связано это исключительно с качеством комплектующих. Что же до сборки, то компания одной из первых (причём, до сих пор немногих) была сертифицирована по ISO 9002. С 1986-го верфь входит в концерн Brunswick – безусловный мировой лидер в объёмах производства малых судов и двигателей.
Модельный ряд Sea Ray очень широк – от 18 до 61 фута. Делится он на четыре дивизиона: Sport Boats, Sport Cruisers, Sport Yachts и Yachts.
Sport Boats – 17 моделей длиной от 18 до 30 футов, как боурайдеров, так и каютных;
Sport Cruisers – 9 моделей длиной от 24 до 37 футов;
Sport Yachts – 5 моделей длиной от 41 до 50 футов;
Yachts – 5 моделей длиной от 52 до 61 футов.