Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Creative Club Bartolomeo – мыс Памяти и Мечты

#------

"Этому уникальному рекреационному проекту чуть больше года. Правда, многие, побывавшие там, до сих пор затрудняются определить, что же конкретно он собой представляет. Элитный клуб? Новый взгляд на досуг? Наука отдыхать?"

"Фарватер", №1/ 2004.

Прошёл год. Я снова в Creative Club Bartolomeo и наконец знакомлюсь с человеком, который был и остаётся его идеологом и действующим началом этого эксклюзивного проекта. На вопрос, как лучше отрекомендовать его читательской аудитории, Валерий Николаевич ШАМОТИЙ ответил, смеясь: "Автор "Бартоломео". В клубе рассказывали, что Валерий Николаевич строил клуб не только "деньгами", но и "душой": не раз и не два уже готовый фрагмент по его указаниям полностью переделывали. Затраты – второстепенны, всё должно быть подчинено одной идее…
Мы сидим в аква-зоне. В фонтане с прозрачной водой плещется детвора, а я всё допытываюсь, почему именно мыс Доброй Надежды и африканская экзотика так причудливо переплелись в реализации проекта клуба. И услышал… легенду.

…XV век. Величайшая эпоха прогрессивных умов и грандиозных открытий, отважных мореплавателей и исследования невиданных земель… В августе 1487 года из Лиссабона на восток вышла флотилия Бартоломео Диаша. Отважные мореплаватели намеревались отыскать морской путь в Индию. Долгие месяцы шли они, преодолевая свирепые бури и штормы, пока, наконец, на горизонте показалась самая крайняя точка африканского материка, где встречаются два великих океана. Но «тот необыкновенный и великий мыс, который сотни лет скрывался от людей», яростно сопротивлялся вторжению иноземцев. Безжалостные волны разметали суда, как щепки. На прибрежных скалах обрёл свою последнюю стоянку один из кораблей экспедиции. И только опыт капитана Бартоломео и мастерство Дона Педро – кормчего флагмана "Сан Габриеля" – позволили остальным кораблям найти безопасный путь в залив.
Много чудесного увидели путешественники на берегу: дикарские сцены охоты мужчин воинственного племени зулу, грозные изваяния неведомых божеств на могилах предков, экзотические растения, диковинных животных и невиданных пёстрых птиц…
Возвратившись в Португалию, Бартоломео поведал королю историю своего путешествия. Обрадованный возможностью достижения Индии и других стран Востока морским путём, король назвал самую крайнюю точку Африки мысом Доброй Надежды. А Бартоломео вошел в историю как европеец, впервые достигший южной оконечности Африки.

Валерий Николаевич: Да. Клуб назван в честь первооткрывателя мыса Доброй Надежды – Бартоломео Диаша. Почему именно этого открытия? Клуб имеет форму мыса. Это символично. Потому всё, что здесь находится, – посвящено этому открытию и колориту данного региона. Причём, идёт смешение стилей – морского и африканского. Скульптуры – это действительно воссозданные африканские тотемы. Корабль – памятник погибшим кораблям. Мыс Доброй Надежды ведь славится суровым нравом и слывёт кладбищем кораблей. И есть некая символика в том, что погибший корабль, нёсший на себе провиант экспедиции, увенчал собой ресторанный комплекс.
Названия тоже перекликаются с этой историей. Ресторан "Сан Габриэль". Внутри паб "Дон Педро". Ну и все элементы, от въезда до ресторана – всё это южноафриканские символы, рассказывать можно долго и подробно. Всё здесь гармонично пропитано определённой философией и логикой.
Идеология была – сделать нечто экзотичное, чтобы человек, попадая сюда, абстрагировался от мегаполиса, суеты и напряжения каждодневных будней, стрессов. Где человек получает разрядку? Когда он уезжает далеко, в необычные для него места. Ведь в каждом живёт дух путешественника, первооткрывателя, многие хотели бы побывать в экзотических странах. Но мало у кого есть для этого возможность или время. В лучшем случае – один-два раза в год, не более. Вот поэтому решено было воссоздать атмосферу экзотики здесь, чтобы человек, попадая сюда, абстрагировался от своих житейских проблем.

Б.П.: Итак, вдохновлённые легендой, вы взялись за её реализацию…
В.Н.: И за основу взяли идею создания комфортабельной инфраструктуры для развития водных видов спорта и отдыха. В частности – с использованием технических средств: моторные и парусные яхты, катера, аквабайки и т.д. Именно поэтому одно из наших направлений – продвижение на рынок техники. Развитие всего этого напрямую зависит от формирования и развитости инфраструктуры, которое подразумевает комфортабельные условия в виде марин и яхт-клубов с техническим обеспечением.
Но хотелось сделать всё интереснее, чем это принято в мире. Потому решили усилить впечатление элементами экзотики, чтобы отдых был максимально гармоничным и наполненным (парки, спорткомплексы, бассейны, рестораны, музей и пр.). Тем более, что людей спортивных, склонных активно заниматься, – ограниченный круг. А новых потребителей лучше привлекать через нетрадиционные виды досуга. Они приходят в парк отдохнуть, видят технические средства, других людей, активно отдыхающих, и постепенно втягиваются сами.
Ещё одна задача комплекса – развитие яхтенного туризма, как внутреннего, так и международного. У нас богатый водоём – река Днепр с выходом в море. Река, равной которой в Европе не найти, и море – располагают к развитию активного отдыха. Но для этого нужна база – в первую очередь инфраструктура в виде подобных яхт-клубов. И не просто яхт-клубов. Время формирует и совершенствует предложение. В соответствии с этим мы и создали не просто клуб, не просто парк, а уникальный комплекс, который объединяет духовное, эмоциональное и рациональное. Парк-музей этнографии позволяет людям расширять кругозор, эмоционально и духовно обогащаться. Рациональное: рестораны, бары, кафе, бассейны, технический комплекс, спорт-клуб и яхт-клуб. Чтобы отдыхать гармонично и полно, в соответствии с духом времени. Созданные условия несколько опережают запросы, но лучше мы будем опережать время, чем догонять. На сегодня эта новация подхвачена, служит примером для других. Мы вступаем в альянсы и рекомендуем и другим создавать подобные комплексы, объединяющие и рациональное, и эмоциональное, и духовное. В будущем хотим вдоль всего водоёма создать сеть клубов, каждый из которых будет представлять собой этнографический парк-музей, точно так же посвящённый одному из великих морских открытий, как клуб "Бартоломео" посвящён открытию мыса Доброй Надежды.
Это, в свою очередь, будет стимулировать людей не привязываться к одному месту, а заниматься водным туризмом – парусным и моторным. Перемещаться из клуба в клуб, погружаться в другую атмосферу, другую историю, познавать что-то новое, расширять кругозор. Получаешь дополнительные эмоции, дополнительное интеллектуальное и духовное развитие – твоя жизнь становится более осмысленной и более насыщенной. Подобного в мире пока нет. В этом эксперименте мы лидируем. Я уверен, что эксперимент будет поддержан, а в дальнейшем перерастёт и в международный, чтобы в конечном итоге объединиться в единую систему, где будет удобно и интересно находиться и развиваться всем желающим.
Кстати, всё это – определённый элемент интеграции в европейское сообщество через культуру, быт, спорт и досуг. Именно через эти составляющие формируется культура человека. Бытие определяет сознание. Чтобы стать интегрированным европейским государством, мы должны в первую очередь поменять быт, за этим последует и сознание. Ибо предпринимаемые сейчас шаги какие-то половинчатые – через политические модели, экономические мероприятия. Мы забываем о сознании человека. Изменить его, т.е. менталитет – можно через культуру бытия. В этом плане мы делаем важный шаг, формируя через спорт, через культуру, через отдых европейский быт и культуру.

Б.П.: Комплекс объединяет инфраструктуру марины и яхт-клуб. Выделяете ли Вы спортсмена от просто владельцев лодок?
В.Н.: Изначально этот клуб задумывался как водно-спортивный, и его миссия – развитие спорта и туризма. Именно поэтому мы создаём приоритетные условия для людей, которые приходят развиваться как спортсмены. Мы им помогаем технически и даже материально. К примеру, своим спортсменам – команде Чемпионата Украины "Логос-спорт", – которые не в состоянии приобрести дорогостоящие аквабайки, мы предоставляем эту технику. Причём корпоративный дух и подход – един для всех наших торговых марок и направлений: все они спонсоры водно-моторных мероприятий и не только. Один из примеров: коньяк "Алекс" (уникальный молодёжный стиль жизни и формула успеха), бессменный спонсор соревнований, в этом году патронировал Федерацию биатлона. И, видимо, не случайно (что-то знаковое) именно в этом году команда получила наибольшее количество золотых медалей.

Б.П.: За два года сделано так много, что можно бы и почивать на лаврах, а Вы всё время говорите о будущем.
В.Н.: Мы и работаем для будущего.

Б.П.: И Вы твёрдо уверены, что взят правильный курс?
В.Н.: Безусловно. Часть задач, которые я ставил перед собой, уже достигнута. Мы создали принципиально новый продукт, и не только в Украине. Мы создали визитную карточку свою и визитную карточку всего города. Причём профессионалы говорят, что этим объектом подняли стоимость и инвестиционную привлекательность города. Ведь инвестор с охотой приедет в город, где не только работать, но и жить приятно. "Не хлебом единым", как говорится.
Мы видим результаты по людям. Они получили новое качество жизни, новый быт. И теперь с большей любовью относятся к своему городу. Они не скажут, что "где-то хорошо, а здесь безнадёжно", они будут верить в свой город, будут вкладывать в этот город. Как обыватели, так и бизнесмены.
Нам всем не хватает идеологии, мы в процессе перестройки поменяли экономику, политику, но утратили идеологию. Она пропала: всё, что делается, сводится к материальному, рациональному. Это ослабляет общество и государство изнутри. Поэтому нужно идеологию возвращать. Вот мы и возвращаемся и возвращаем других своими действиями, шагами.

Б.П.: А что Вы скажете о сегодняшнем чемпионате?
В.Н.: Мы поощряем любой вид спорта, но так как наша деятельность сфокусирована на технических водно-моторных видах спорта, мы патронируем подобные мероприятия. В своё время первыми в Украине проводили фестивали экстремальных игр. Последние два года была пауза, но мы к этому вернёмся в более масштабном формате. Для нас небезразличен этот водно-моторный вид: наш клуб создавался и для таких мероприятий тоже – не просто любительского использования, не несущего за собой развития, а именно спорта. К примеру, аквабайк – не просто прогулочная лодка, это спортивный снаряд. Чтобы им эффективно владеть, нужно соревноваться и совершенствоваться самому. А учитывая прогресс в развитии этой техники и частые инновации, которые нужны именно профессионалам, мы позиционируем соревнования, как важные маркетинговые мероприятия. К примеру, фестивали, которые мы проводили (а их основой были чемпионаты аквабайков), занесены в рейтинг международных, анонсировались по Евроспорту и были отмечены, как лучшие в Европе по зрелищности, организации и массовости. Они дали важный толчок для развития этого спорта в Украине. Надеемся, что в своё время он станет олимпийским. Тем более, что по сравнению со многими наземными видами аквабайк – довольно гуманный вид спорта: при таких скоростях есть право на ошибку, в наземных технических видах спорта риски для здоровья гонщиков гораздо выше.
Конечно, хотелось бы перевести эти соревнования в международный формат, и предпосылки для этого замечательные. Нужно, конечно, объединить усилия и энтузиастов, и госструктур – думаю, мы этим займёмся.

Б.П.: Удачи Вам и попутных ветров во всех начинаниях!

Записал Богдан ПАРФЕНЮК.


Creative Club Bartolomeo находится на живописном берегу Днепра в центре Днепропетровска. Это целый комплекс: яхт-клуб, спорт-клуб, гостиничный комплекс, зоопарк, парк-музей, рестораны, кафе, суши-бар ("Суши вёсла"), казино, паб, банкетный зал, сигарная комната, фестивальная площадь, винный погреб, детский клуб (игровая площадка)…
Клуб входит в масштабный городской проект "Genesis-system", в котором сполна реализован принцип комплексного обслуживания клиента. В составе проекта – и торговая сеть известнейших брэндов водной техники (BRP, Campion и др.), и уникальный водно-оздоровительный SPA-центр «Цунами» (в основе его различные бани – римская, турецкая, русская, финская, японская, древневосточная…), и шикарные бутики…

Штурвал, символ мореплавания, обрамляющий вход на территорию Клуба, и корабль – памятник погибшим у коварного мыса кораблям, можно увидеть, спускаясь к набережной от монумента Славы. Ещё один ориентир, направляющий гостей в Creative Club Bartolomeo, – башня, уменьшенная копия старинной африканской крепости.
В благоустройстве Creative Club Bartolomeo широко использованы самшит, жасмин, можжевельник, барбарис, кизильник, пампасская трава, дикий виноград, олеандр и другие экзотические растения ботанического сада.
Creative Club Bartolomeo — это воплощение красивой легенды в грандиозном заведении. Все, что может принести душевное равновесие и гармонию, есть в Creative Club Bartolomeo.