Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Cobra 1850 TC

#Cobra

«А есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?» — спрашивал в «Бриллиантовой руке» герой Юрия Никулина. Похоже, Леонид Гайдай намекал руководителям советского легпрома: дайте народу выбор — и он меньше будет заглядываться на комиссионки с импортом…
Эту простую истину отлично понимают в Харькове: мало сделать хороший катер, нужно обеспечить вариативность его «начинки»!
В отличие от авто, лодка — всегда «для души», а потому охотнее заплатят за «точно, как хотелось», чем за «примерно похожее»… Больше выбор «пуговиц» — больше шансов потрафить вкусам клиентов.
Знакомьтесь: многоликая Cobra 1850.

Её многоликость — не только в добавочных сидениях и подушках, но ещё и в разных планировках жилого пространства. Выбирай на вкус. Именно в этом я вижу основную ценность идеи TC/SC/СС. Но начнём с общего — корпуса. 5,5 м длины, 2,1 м ширины — с одной стороны, размер вполне экономичный (что важно рыбакам), с другой — уже достаточный для функций семейного дневного круизера. Полтонны веса (плюс мотор) — не проблема для буксировки за средней легковушкой. Обводы — отработанная десятилетиями классика с высокой (18 градусов) килеватостью (для мягкости хода) и продольными реданами (повышают подъёмную силу и курсовую устойчивость на глиссировании, а ещё — «цепкость» на манёврах), не доведенными до транца (гладкий кормовой «глиссирующий треугольник» — для минимального сопротивления на полном газу). Дизайнеры верфи хорошо поработали и над внешним видом: плавные прямые линии белого борта с тёмно-синей полосой и «завалом» в корме — лодка смотрится изящно.
Последнее (в смысле, белосиний борт) относится к конкретной Cobra 1850 TC, которую я два дня обкатывал на Печенежском водохранилище. А расцветки могут быть и другими — видел также светлосерую и желтую лодки. Ещё один пункт свободы выбора.
По конфигурации Cobra 1850 — двухконсольник: в носу и корме — кокпиты. Сделаны на одном уровне, оба — самоотливные (легко поддерживать чистоту — грязь просто смывается из ведра с носа в корму, к шпигату). В носовом кокпите — пара сидений перед консолями (о них — позже) плюс треугольное — в месте соединения бортов. Под последним, как водится — самоотливной рундук для швартовных и якоря. Бензобак встроен под пайолы, ревизионный лючок — в самом центре лодки.
Кормовой кокпит столь же привычно заканчивается диваном от борта до борта, под ним — ёмкий рундук. За высокой спинкой дивана — подмоторный рецесс и две площадки для купания (одна — с интегрированным откидным телескопическим трапиком). Несколько смущает здесь только сложенный тент с дугами — нависает над площадками, уменьшая их обитаемую площадь. Впрочем, перед купанием всё это можно отбросить вперёд (или поставить в режиме «бимини»).
А в пространстве от носового «треугольника» до дивана в корме TC, SC и СС отличаются очень сильно.

Испытуемая TC (twin console)
Если сравнить с консолью на 1600 («Фарватер» №5/2010), то на ТС они принципиально другие: короче, ветровые стёкла вертикальнее, а их основания немного приподняты над бортом. Перед каждой консолью тоже сидение, но! — теперь оно отформовано отдельно (т.е. его можно и не ставить). Сидящий опирается на мягкую спинку, сбоку врезан глубокий подстаканник, а под крышкой — рундук. Рыбаку в переднем кокпите и сидится удобнее, и поклажу (снасти, термос, бутерброды, банки с пивом… ) можно рядом (точнее, «под собой») держать.
Сверху на пассажирской консоли — «бардачок» под тонированным стеклом (его дно выклеено войлоком — сложенное здесь не поцарапается и не будет греметь). У рулевого вместо «бардачка» — широкая приборная панель: между циферблатами (лаг, температура и обороты двигателя, уровень топлива) хватает места для небольшого дисплея GPS или фишфайндера.
Сидения за консолями прилично отстоят от кормового дивана — сидящим на нём можно вытянуть ноги. И, что важнее: перед диваном помещается столик (для него предусмотрено штатное место). Сидения разворачиваются — получаем «кают-компанию» на 5 человек.
Но у нас — не стандартные покупные сидения, а придуманные инженерами верфи — с больстером, ящиком под сидушкой и реверсивной спинкой. Ошвартовались, одним движением отбросили спинку вперёд и — по пиву всей компанией. Пожалуй, единственный минус — сидения не двигаются вперёд-назад, т.е. рулевой не сможет «настроить» спинку под себя.
Низ консолей скошен вперёд, а для ног рулевого предусмотрена даже ниша-подножка, но у неё немного неудачный угол наклона — отсюда лёгкий дискомфорт (впрочем, пункт взят директором «на карандаш»). Ветровое стекло «оконтурено» солидной нержавеющей трубой — на него не страшно опереться. И вообще на всех виденных мною «Кобрах» с безопасностью всё в порядке: поручни во всех местах, где потребуется ухватиться (а на ходу без этого нельзя).
Овальный стол смотрится симпатично, с его ровной пластиковой поверхности легко смыть любую грязь. Но и тарелки на крене сползают так же легко: рядом лодка проехала — и только держи… Хорошо бы придумать ему бортик и нескользящую поверхность.
Ещё об одной опции: на носу нашей лодки установлена накладка-бушприт с якорем и электролебёдкой. Плюсы очевидны — отдача и выборка якоря теперь делаются нажатием кнопок. Минусы: на нос неудобно взбираться с берега, тем более, что на нашей лодке релинг не «высокий разрезной», как на 1600 — не за что рукой подтянуться. Как по мне — существенно. Но заядлым рыбакам, скорее всего,
«электроякорь» понравится.
Итак, в чём же прелести TC? Думаю, эта модификация — самая круизная: максимум посадочных мест (7) и возможность не просто перекусить, а с удобством разложиться за столиком.

SC, CC, опции и другие «пуговицы»
Начнём с опций к ТС. Если якорная лебёдка должна понравиться рыбакам, то сан-дэк на весь носовой кокпит несомненно повышает круизный потенциал судна — тут и девушкам загорать сподручно, и ребёнка днём уложить вполне можно. Впрочем, и на ночной рыбалке сгодится: спиннинги с кормы забросили, колокольчики поставили — и можно кемарить.
О двух вариантах сидений (рулевого и пассажира) я уже упоминал. Но есть альтернатива и для ветрового стекла — вместо лёгких плексовых можно поставить сплошное остекление в мощной алюминиевой раме с дверью-форточкой в проходе.
Самое интересное — «меблировка». Если носовой кокпит нужен только для рыбацко-грузовых целей (как его финны используют), то передние сидения-рундуки можно не заказывать — пространства больше, цена лодки меньше. Максимизировать «грузовые объёмы» можно, отказавшись и от пассажирской консоли — получится модификация SC (side console). А если предполагается пользоваться экономичным мотором (30-40 л.с.) под румпелем, лодку можно заказать и вообще «пустую» (только с носовым сидением и кормовым диваном) — вариант самый «щадящий» по деньгам.
Рыбаки-профессионалы наверняка предпочтут СС (center console) — стоящий в центре рулевой пост оставляет свободным борт по всему периметру.

Cobra 1850 TC на ходу
Испытать (и сравнить) все модификации было бы интересно, но в моём распоряжении оказалась лишь ТС под давно обкатанным Evinrude 115 E-TEC (т.е. максимальной разрешенной мощности) с длинной ногой.
Динамика изложена в таблице: судно резво выскакивает на глиссирование и быстро разгоняется до 70 км/ч. Ход стабильный, ни намёка на «дельфин» или рыскание, даже при
косом проходе гребня. Единственное, что несколько омрачало удовольствие от «полёта», — необходимость придерживать руль (а куда денешься с одним винтом?!). Примерно до 3500 об/мин лодку «тянуло» влево, после — вправо. Вот тут и ощутилась прелесть «безынерционного» руля, установленного
на Cobra 1600.
Ход мягкий, даже проход волн (от другого катера) не «выбивал мозги» из сидящих впереди девушек. И ещё: мои пассажирки неоднократно переходили вперёд-назад, но сколь-нибудь заметного изменения ходового дифферента я не обнаружил.
Неподдельный кайф от испытуемого «комплекта» (лодка/мотор) проявился на маневрировании. Корпус великолепно держал воду, а длинная нога мотора воздух к винту не пускала категорически даже при резких выворотах руля — на редкость пилотажный снаряд оказался! Не поленитесь, зайдите на www.youtube.com и задайте в «поиске» Cobra 1850 sport — там реальные заезды первого дня испытаний. Лодка удивительно послушна — я даже позволял себе (в угоду телеоператору) развороты на полном ходу в непосредственной близости от колонн моста, чего обычно не делаю.
Охотникам за «драйвом» — очень рекомендую. Консоль (снова сравниваю с Cobra 1600) комфортна для рулевого даже при длительной рулёжке: можно сидеть, выпрямив спину, при этом ветер лишь слегка шевелит волосы на макушке. Здесь на стекле нет отгиба, который ограничивает обзор, а больстер позволяет управлять и полусидя.
Правая рука лежит на «коробке передач» (от BRP), пальцы контролируют рукоятку газа — очень удобно. А корпус работает монолитом — не дребезжит и не вибрирует. Перед длительным переходом пристёгивайте штору в проходе между консолями, иначе на полном ходу так поддувает рулевому снизу вверх, что футболка «на уши» ползёт.

Подытожим
Cobra 1850 — лодка многофункциональная: рыбалка, охота, семью/друзей на природу вывезти, воднолыжника или «таблеточника» побуксировать (буксировочная стойка — в опциях)…
В комплекте с максимальным двигателем — весьма динамична и «драйвова». И, что важно — есть возможность подобрать «под себя» начинку: консоли, сидения, ветровое стекло, сан-дэк, якорное устройство…

«Фарватер» информирует:
официальный дистрибьютор катеров Cobra в Украине — компания «Бриг-Моторс».