Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Aquador 26 HT

#Aquador

Тихий тёплый солнечный день – даже непривычно для начала октября. Таким подарком природы (кто знает, может, последним в сезоне) грех не воспользоваться. Тем более, что в днепропетровском клубе «Бартоломео» нас ожидает катер, созданный именно для семейных круизов – Aquador 26 HT. Впрочем, на борт погрузилось отнюдь не семейство, а тест-группа «Фарватера».

В ряду разношерстной армады, пришвартованной к клубному бону, глаз сразу «выхватил» привычный профиль «чистокровного финна»: острый нос, стройные линии борта (традиционно тёмно-синего с белым), резко скошенное ветровое стекло невысокой рубки… Но даже знатока, привыкшего к правильным пропорциям «купейных» «Аквадоров», вид на корму нашего 26-го поразит: вместо полноценных бортовых проходов со сплошным высоким фальшбортом – узенькие (чуть шире подошвы кроссовка) уступы, ограждённые лишь релингом (такой walk-around привычен в Европе, но не в Скандинавии). За счёт проходов «раскинулась» рубка, расширив салон и придав лодке (особенно с поднятым на корме тентом) откровенно приземистый вид. Никаких кормовых дверей и свободного кокпита – салон из-под рубки продлён до самого транца.
Всё это – составляющие исполнения HT («хард-топ»). Кто оценит такой вариант? Семейство или дружеская компания в хорошую погоду – непременно: большая площадь салона, удобный обеденный уголок под открытым небом… Зато в дождь и холод в «купе» (исполнение С) на порядок уютнее, его свободный кокпит удобен рыбаку/охотнику, а вокруг рубки можно смело запускать детей – уют и безопасность высокого фальшборта по периметру несомненны… Какие преимущества значимее – каждый выбирает на собственное усмотрение, однозначного решения, как обычно, не существует.

Палуба
Вхожу на широкий кринолин. Он частично закрыт с боков отформованными продолжениями борта – не смотрится чужеродной приставкой. Под ногами тик, в нише душ, за крышками люков – забортный трапик и 2 больших рундука. Полезные мелочи: большой люк удерживается газовой стойкой, а все защёлки работают мягенько и надёжно – можно хлопать дверки рукой, не глядя.
Шаг на остроумно притопленную в комингс кринолина ступеньку – уже иду вдоль борта. Ограничительный релинг плюс поручни на рубке – вполне безопасно. Пробую присесть, привязать к релингу кранец – конечно, не так удобно, как с высоким фальшбортом, но выполнимо.
На носу очень полезная опция – небольшой кокпит. При работе со швартовами или якорем на качке сидеть в кокпите или стоять на пляшущей палубе – огромная разница, согласитесь. Под руками – якорный ящик, швартовные утки (кстати, на каждом борту их три: в носу, на миделе и в корме, причём длинная сдвоенная кормовая одновременно выполняет и роль поручня – удачное решение). Световой люк ведёт в каюту (мы к нему ещё вернёмся). Мощные стеклоочистители ветрового стекла, два больших люка и стоечка с клотиком на крыше рубки. И ещё: в кормовой тент по углам вшиты вентиляционные отдушины – это не часто увидишь.

Салон
Кринолин от салона отделяет солидная калитка. Ручка удобная и защёлка правильная, вот только открытая дверь просто бьётся в борт изнутри (владелец катера там кусок каремата скотчем приклеил) и ничем не фиксируется – недосмотр изготовителей.
По правому борту вольготно раскинулся стол с диванами по периметру. Здесь комфортно рассядутся 5 человек, и всё ещё остаётся свободный выход на кринолин.
Дальше в нос – сдвоенное сидение рулевого (двигается вперёд-назад по рельсам, подстраиваясь под длину ног). Рулевая панель проста и интуитивно понятна, всё необходимое под руками. Не очень понравились лишь кнопки «тримма», вынесенные влево от штурвала, – клавишей на ручке газа/реверса пользоваться намного удобнее. Впрочем, эта претензия – к Volvo Penta, чьё электронное управление установлено на данном катере. Приборы отнесены вперёд, они хорошо контролируются без отрыва от курса. Здесь же удобная ниша под затемнённым плексом – для карт и пособий – и бардачок для подручных мелочей (ключи-мобилки-очки).
По левому борту, напротив поста управления, – сидение штурмана (или пассажира, кому как привычнее). А за его спинкой – камбуз (на мой взгляд, очень удачной компоновки). Сидение штурмана откидывается вперёд, добавляя площади рабочего стола и открывая двухконфорочную плитку, работающую от общего бака с соляркой. Рядом – мойка (с ажурной деревянной крышкой), в тумбе стола – холодильник «Изотерм», шкафчики и рундук для утвари, в борту – полка. А если вернуть сиденье в «боевое положение», то доступным оказывается только мойка (например, руки помыть). Полная функциональность при компактной компоновке.
Под сидениями и диванами встроены ящики, под люком в проходе – большой шкиперский рундук, ещё один – под ногами у «штурмана». От запотевания лобового стекла – обдув-дефростер. Вода холодная и горячая (бойлер питается от мотора или береговой сети).

Каюта
В носовой части – классический V-образный диван, перед которым установлен столик. А если этот столик убрать, появляется прелюбопытнейшая опция: из-под носового подволока раскладывается нержавеющий трап с деревянными ступенями, над головой открывается солидного размера люк (на пневмостойке) и – имеем полноценный выход прямо в носовой кокпит! Загрузка/выгрузка с берега или понтона, куда лодку ошвартуют носом, будет проистекать легко и удобно. И женщины с детьми наверняка оценят.
За столом сидеть удобно, нигде голова подволока не касается. Удариться можно в двух местах (утолщения «под» двигатели дворников лобового стекла), но мягко – стоят защитные накладки.
Мидель-каюта – ещё пара спальных мест для непритязательных взрослых (низковато там) или для детей. Между диванами мидель-каюты и носовым – тумбочка-шкаф (с перекладиной под плечики и полочками). Зеркало на переборке – надо же привести себя в порядок утром.
Отдельный изолированный гальюн с прокачным унитазом, душем, горячей и холодной водой, подстаканниками, полочками и пр. Помещение «сидячее» по высоте, но просторное.

Двигатели
На нашем катере установлена Volvo Penta мощностью 285 л.с. с угловой колонкой. А диапазон возможных – от 260 до 350 л.с. Доступ в машинное отделение – большой люк в кокпите (под диваном обеденного уголка).

На ходу
Пока капитан разогревает двигатель, прикидываю загрузку. Итак, на борту 150 л топлива (300-литровый бак), 90 литров (полный бак) воды и 6 человек.
Мы на просторе, приступаем к замерам. Лодка выходит на глиссирование непривычно медленно – более 20 секунд (честно говоря, изменение режима настолько плавное, что за точность цифры не ручаюсь). Для резвого старта при столь солидной загрузке движок слабоват. После «триммования» стабильно держим 60 км/ч (максимум).
Впрочем, плюсы катера совсем не в резвости. Лодка идёт как по рельсам, солидно и уверенно, ощущения очень комфортные. Прощает любые шалости водителя, даже резкая перекладка руля не опасна – корпус несильно кренится и плавно входит в поворот, ни на мгновение не «теряя» воду при этом. Проход волны, несмотря на небольшой размер корпуса, удивительно мягкий. «Морские», эффективные на волне обводы выдаёт и «петушок» за кормой – следствие высокой килеватости.
Никаких тенденций ухода с курса на всех скоростях, штурвал крутится легко (гидроусилитель) – что называется, рулёжка в удовольствие. Ходовой крен при необходимости можно выровнять транцевыми плитами, полезная опция. Единственное, чего не хватает, – индикатора положения этих самых плит.
На ходу в салоне мы свободно общались – лодка не из шумных. А при заходе «на посадку» неопытный водитель (или опытный, но при сильном боковом ветре) наверняка оценит носовое подруливающее устройство (трастер).

Резюме
Очень подходящая лодка для спокойного (без экстрима) летнего отдыха семьёй или компанией. Хорошее капиталовложение – прослужит долго, будет медленно терять стоимость. По уровню исполнения отделки и подбору материалов это судно имиджевого класса, несмотря на небольшие размеры. Но главное: катер действительно удобный, уютный и безопасный.