Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Zodiak от Калипсо

#Zodiak

С появлением на советском TV страшно «порезанного», но всё равно захватывающего сериала о подвигах команды «Калипсо» и командантэ Кусто был совершён прорыв. Многие путешественники-водномоторники, коротая зимние вечера с программой Юрия Сенкевича, с завистью рассматривали «Зодиаки» французов, разительно отличающиеся от изделий совкового химпрома. На человека, сумевшего привезти «оттуда» такое сокровище, как Zodiak, смотрели квадратными глазами и обращались «на Вы и шёпотом». Интересный факт: многие из импортированных в 80-е годы «Зодиаков» живы до сих пор! Это блестяще для надувнушки в принципе, но закономерно для компании с 50-летним опытом. А теперь судите сами: можно ли было отказаться от тест-драйва такой легенды?

Перед нами – Zodiak Futura Mark 2. Первое, что бросается в глаза, – яркие, солидные по размеру баллоны, слегка конусные по форме (зауживаются к носу). Материал баллонов – Strongan Duotex – отличается от всего ранее виденного. Провести бы развёрнутый тест на «протыкание» и истирание, чтобы лично убедиться в его необычайных свойствах, задекларированных компанией… Но сам факт 5-летней гарантии на корпус уже говорит о многом.
Смотрим далее: смещённая вправо консоль, отбойник-обтекатель, обилие ручек и «свободный» леер. Жёсткая слань с функциональными салазками для перемещения банок и консоли. Она наборная алюминиевая – растрескивание и разбухание, как в случае с обычной фанерой, ей не грозит. Перед консолью – багажник с целой паутиной строп, облегчающей упаковку и фиксацию. На носу – вполне «взрослая» утка и роульс, для работы с якорным или буксиром. Чуть ниже – стандартная швартовочная скоба для буксира.
По баллонам – 4 ручки-скобы для швартовки и переноски. К слову: многие изготовители довольно скупы на установку этих, крайне полезных, деталей. Сгружая лодку с трейлера или спуская с борта катера, вы не раз помянете изготовителей добрым словом. Следует отметить и практичность расположения этих ручек – в любой позиции консоли или сидений они «под руками», а значит отдать швартов или строп можно быстро и безопасно.
Осматривая судно дальше, пойдём от транца к днищу. Сам транец, вклеенный, достаточно мощный, надёжно держал 40-сильную четырёхтактную «Ямаху». Обращаем внимание: перед мотором расположены стропы крепления топливных баков и аккумулятора – тоже вещь очень полезная, но редко где встречается. Хотя, согласитесь, получить в спину, пусть даже пластиковым, бензобаком во время шторма, мягко скажем, неприятно.
Обилие полезной фурнитуры – вообще отличительная особенность именно «Зодиаков». К примеру, сливной кингстон перекрывается не привычной резиновой пробкой (которую нужно за транцем под водой нащупывать), а простым поворотом рычажка внутри корпуса. И встроенная сеточка не даст ему засориться…
Днище. По словам нескольких коллег, интересно было бы увидеть это судно в исполнении «RIB». Однако конструкторы остановились на варианте с надувным псевдотримаранным днищем. Идея проста. Именно надувную лодку можно оперативно перебросить автомобилем к месту отдыха, на море или Шацкие озёра. Вот с RIBoм добиться такой мобильности будет уже на порядок труднее. Однако надувное днище (плюс в данном аспекте) может стать существенным минусом при движении по волне. Ответ конструкторов «Зодиака» – два баллона-реверсора, установленных в пространстве между килем и бортовыми баллонами. Клапаны подкачки их расположены сразу за транцем и закреплены привёрнутыми хомутами. Сказать, насколько эффективно это работает, можно, пройдя пару кругов по волне. Посему – приступим.
Спуск на воду много времени не занимает. Подключаем мотор, запуск, прогрев. Отходим от берега. Наращиваем скорость, попутно получая удовольствие от достаточно полной иллюзии полёта. Судно отменно слушается руля, удерживаясь на заданном курсе, и демонстрирует высочайшую остойчивость – подарок тримаранной схемы. При развороте судно не «вылетает» из заданного круга, но при движении по обратной (своей) волне начинает слегка трястись. Собственно, «невосприятие» волны определённого размера свойственно всем судам, но надувным – в большей степени.
Тряска, однако, никоим образом не влияет на управляемость – судно цепко идёт заданным курсом. Попутно отмечаем и логичность расположения органов управления. Лодка построена не просто шикарно, а именно благожелательно к своему владельцу – нет необходимости обучаться и привыкать, долго подстраиваться «так для зеркала, а так для волны». Как в хорошем катере: сел и кажется, что ходил на нём всю жизнь.
Отмечаем дизайн консоли при обдуве встречным ветром, удобство сидений. Останавливаемся, выходим на балкон, пардон, баллон – устойчивость потрясающая, а значит и для рыбалки, и для прогулки с ребёнком судно можно использовать без опаски.
Снова запуск. Ход мягкий, не резкий. Растянутый старт. Это судно для людей, не любящих жёсткую, нервную езду. Однако выше сказанное отнюдь не означает, что лодка не подходит для экстрима, и это отчасти видно на наших фото. Маленькая справка: во время тест-драйва недалеко от нас перевернулся водный мотоцикл, который в притопленом состоянии пришлось буксировать лодкой к берегу. Крена при этом (буксировка под бортом) не было! Это ли не показатель!?
В целом – при поведении на волне, старте и разгоне, маневрировании судно заслуженно получило свои пятерки. Великолепный снаряд для понимающих людей.
В заключение скажем одно: хороших и очень хороших лодок, способных на такое, – достаточно. Но таких, которые стали квинтэссенцией опыта, традиций и уважения к потребителю, – немного. А Zodiak вообще один.

Евгений В. НАГОРНЫЙ,
Денис ОЧЕРЕТОВИЧ.