Наверное, такой и должна быть семейная разъездная лодка: мобильной, универсальной, простой в обслуживании и недорогой в эксплуатации.
UMS-boat – один из немногих "старожилов" украинского малого судостроения, с наработанными технологиями и развитой сетью продаж. Созданные компанией лодки давно примелькались на украинских акваториях, водномоторники не только узнают издали запоминающиеся силуэт и раскраску, но и давно оценили их "фирменный" характер. Каковы его черты?
Во-первых, легкосплавный корпус – долгоживучий, не требующий обслуживания, не боящийся концентрированных ударов и легко ремонтируемый. С таким днищем рыбаку не страшно наскочить на топляк, а глава семейства без опаски вытянет нос на бетон дамбы, чтобы детям удобнее влезать на борт.
Во-вторых, пластиковый кокпит. Он не боится воды и не гремит, его просто содержать в чистоте, а под пайолами не копятся грязь и оброненные блёсны.
В-третьих, демократичная цена. К примеру, у Silver тоже легкосплавный корпус с пластиковым кокпитом, но скольким из многотысячной "гильдии" днепровских рыбаков по карману финский брэнд?..
В-четвёртых, "речные" обводы днища. "Глубокое V" – это, конечно, комфортный ход в "бурных" условиях, но и повышенный расход топлива. А ещё – пониженная статическая остойчивость. Есть ли смысл в таких обводах на реке, где волны практически не бывает?! UMS применяет более логичные здесь обводы переменной килеватости.
Это – в целом. А теперь смотрим на модель 450 DC, выставленную на бот-шоу IBYS.
Лодка остроносая – и смотрится динамично, и на берег дальше "заедет". Запалубленный треугольник на носу удобен при входе на лодку, насечка на металле не даст поскользнуться и береговую грязь отсюда смыть – пустяк. Единственное, что бы здесь ещё хотелось – релинг или хоть один высокий поручень. Для безопасности.
Длина 4,5 м – почти как у "Прогресса". Вот только объёмы несопоставимые: если в корме разместятся те же 5 человек, то в люк советского "старичка" не влезет и половина того, что можно набросать в передний кокпит UMS 450. Да к тому же на передней банке ещё двое удобно сядут при необходимости.
По периметру носового кокпита – "ухватистые" поручни. С передней банки убираем подушку – получаем удобную ступень для выхода с носа. Внутри ступени – рундук, под носовой палубой – ещё один. Правда, их общая ёмкость не впечатляет.
Идём на корму, где от борта до борта привычно протянулся диван. Пространство под ним разделено на два рундука с отдельными крышками – это удобнее одной сплошной. Но как "склад" можно использовать лишь часть объёма – здесь уже "живут" бензобак и аккумулятор с выключателем массы. За диваном – рецесс и запалубленные площадки по бокам, в одной укреплена стойка клотика. Для швартовки – 4 утки.
Консоли симметричные, упрощённых "гранёных" очертаний, с отформованными плоскостями под приборы. Понятно, что перед пассажиром ни эта плоскость, ни объём внутри консоли не используются (можно врезать "бардачок" – штатная опция). Впрочем, на уровне коленей сделаны неглубокие полочки.
Зато ничто не мешает ногам – они свободно располагаются в нише. Под руками – поручни, которые опоясывают кокпит заодно с ветровыми стёклами обеих консолей (смотрится цельно). Только вот АМГ-поручни нежесткие, а их пластиковые крепления к стеклу откровенно слабоваты – навалившийся (например, при посадке на мель с хода) взрослый мужчина рискует эту конструкцию сломать и травмироваться. Да и зазор между стеклом и поручнем хотелось бы больше – чтобы нормально ухватиться.
Кресла водителя и пассажира – поворотные, с откидными спинками. Тент над кокпитом предусмотрен (дуги укреплены), но на лодке его нет, проверить в работе не удалось.
В целом лодка предельно лаконичная. Впрочем, есть варианты и ещё проще (соответственно, дешевле): без одной или обеих консолей.
За кормой – Honda 50 нового поколения. На тест выходим весёлой компанией: двое взрослых и четверо детей от 4 до 9 лет (в сумме порядка 240 кг). При посадке на борт становились вдвоём – лодка очень остойчива.
Рулевому удобно – штурвал на комфортной высоте и рукоятка расположена вполне эргономично. На индикатор "тримма" нужно смотреть через руль, что лично меня не смущает.
Резво выскакиваем на глиссирование – за 5 секунд. Ощущается, что мощности тут с запасом, мотор легко "поднимет" и компанию потяжелее. Весовая центровка лодки явно сдвинута в нос – дифферент на корму при выходе на глиссирование символический. Единственное, что не понравилось – обильные брызги из-под носа при разгоне, похоже, брызгоотбойники не справляются.
Лодка чуткая к триммованию – просто полетела после отжима мотора. Максимальная скорость – 51 км/ч. На открытом плесе ветер развёл волну (порядка 0,3-0,4 м), начали ощутимо прыгать. Снизил скорость до 43 км/ч, получил отличный ходовой комфорт. Относительно малая килеватость позволяет всё ещё глиссировать при 20-23 км/ч.
UMS 450 великолепен на манёврах – в повороты входит без зарыскиваний, отлично слушается руля, неплохо "держит" воду. Удивил небольшой крен на виражах – динамическая остойчивость оказалась не хуже статической. Даже при попытке с малого хода "прыгнуть за хвостом" экстремальных кренов не обнаружилось. "Обратная сторона медали": чем меньше на повороте крен, тем больше боковые нагрузки – неподготовленный пассажир вполне может "улететь" за борт.
Резюме
UMS-450 DC – разъездная мотолодка, одинаково подходящая и для рыбалки, и семейство на пикник вывезти. Её легко содержать в чистоте, несложно транспортировать, она во всех смыслах экономична. Легко выходит на глиссирование, вполне комфортна на ходу, предсказуема в управлении и безопасна на манёврах. Практичная семейная "рабочая лошадка".
«Фарватер» информирует: изготовитель и дистрибьютор лодок UMS в Украине – компания «UMS-boat».
Плюсы:
Минусы: