Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Targa 62: аплодисменты, аплодисменты…

#Fairline

Компания Fairline — один из лидеров международного яхтостроения — производит роскошные моторные яхты трёх модельных линий: Phantom (комфортабельные "флайбриджи" ), Targa (спортивные яхты) и Squadron (представительские супер-яхты). Флагманскую из своих "гончих" — Targa 62 — конструкторы во главе со знаменитым Бернардом Олесински разрабатывали почти два года. Но результат того стоил: яхта во всех смыслах очень удачна, к тому же суда такого типа в последнее время особенно популярны. Этот проект демонстрирует классный "симбиоз" скорости спортивного болида с комфортом и роскошью представительской яхты.

Классический, в стиле Олесински, стреловидный корпус с продольными реданами во всю длину; аэродинамичная рубка, будто прильнувшая к палубе своими покатыми пилонами; большие иллюминаторы овально-выпуклой формы, во множестве "инкрустированные" по обоим бортам. И солярии, солярии…
Внутренние помещения, благодаря удачной компоновке и хорошей освещённости, выглядят очень просторно. Интерьер кают-компании и кают выдержан в едином стиле: лакированная американская вишня и эвкалипт (или медовый клён и "птичий глаз" – если так пожелает заказчик). Вся мебель и декоративные деревянные накладки вписаны в обстановку, плавно обтекая повороты и изгибы поверхностей. Острых углов практически нет.
Большой круглый люк в центре потолка стал своеобразной осью, вокруг которой на разных уровнях в подволоке кают-компании встроены спотлайты. Всё это, вместе с иллюминаторами и прозрачной сдвижной дверью, ведущей в кокпит, прекрасно освещает помещение, заодно позволяя его и вентилировать (все жалюзи, кстати, закрываются дистанционно).
По левому борту кают-компании – большой полукруглый диван на 6 человек, с обеденным столом в центре (складные пуфы, хранящиеся в основании стола, обеспечивают ещё два места). В перегородку напротив вмонтированы 20-дюймовый LCD-экран, CD- и DVD-стереопроигрыватель c Hi-End акустической системой Dolby-surround фирмы Bose. Музыкой можно наслаждаться и на полном ходу: совершенная звукоизоляция делает работу двигателей почти неслышной.
Плавные линии повторяются и в решении камбуза, что по правому борту. Авонитовая столешница и двустворчатые дверцы под плитой изящно вогнуты (так удобнее и безопаснее готовить), все посудные полки и продуктовые рундуки снабжены плотно закрывающимися дверцами на магнитных держателях. Здесь имеется: двойная мойка, 2-конфорочная электроплита, микроволновка/духовка, 220-литровый холодильник с морозильной камерой, вытяжной вентилятор и подарок от Fairline – фарфоровый китайский сервиз на шесть персон с комплектом столовых приборов. Также предусмотрено место для установки посудомоечной машины (опция). Рядом – внушительных размеров бар.
Мастер-каюта размещена в середине яхты. Раскинувшись во всю ширь судна, она едва уступает размерами кают-компании. Большие тройные иллюминаторы по обоим бортам великолепно освещают каюту днём, при желании их можно открыть (для вентиляции, например). Двуспальная king size кровать, расположенная по диагонали, ориентирована на стойку с видеоаппаратурой, повторяя салонную композицию (в стандартную поставку входят 15-дюймовый LCD-телевизор и аудиосистема). Плавные линии изголовья кровати перетекают в спинки прикроватных кресел и дивана. Объёмный гардероб отделан кедром. Не забыт и туалетный столик с большим зеркалом. Дверь по левому борту каюты ведёт в просторную туалетную комнату, где роскошно отделанный санузел и полноразмерная душевая разделены перегородкой.
Носовая VIP-каюта уступает мастер-каюте только размерами. В остальном она практически повторяет описанную выше.
Но главная особенность модели – её Skylounge (так называется новейшая разработка Fairline, впервые применённая на 62-й). Представьте: одним нажатием кнопки жёсткий хардтоп убирается в кормовую часть крыши, открывая салон-кокпит почти на всю длину, и Skylounge – "небесная комната отдыха" – к вашим услугам! Светло-кремовый интерьер салона, его широкие лобовые и практически сплошные боковые стёкла, оснащенные электрическими стеклоподъёмниками, усиливают иллюзию открытого пространства. И наоборот: та же кнопка плотно закроет жёсткий верх, превратив продуваемый и пропекаемый солнцем кокпит в просторное уютное помещение со всеми удобствами. А в нём: и пульт управления с двойными рулевыми сидениями, и угловой диван в дополнение к большому полукруглому, с роскошным полированным столом на массивной тумбе в центре, и "интимный уголок" – мягкие сидения с высокими спинками (перед лобовым стеклом слева). Салон оснащен LCD-экраном и универсальным стереокомплексом, причём звуковые колонки вмонтированы так, чтобы объёмное звучание было 100%-м в любой точке помещения; тиковый паркетный пол, разнообразные декоративные подсветки в дополнение к основным галогенным лампам. Наконец, за спиной рулевого вам установят тумбу-камбуз (опция), вмещающую всё необходимое для приготовления пищи и быстрой сервировки стола. Так же опционально салон можно отгородить от кормы раздвижной стеклянной дверью, полностью закрыв его со всех сторон. Всё это – Skylounge…
В кормовой части кокпита, открытый ветрам и солнцу, расположен солярий: полосатые матрацы по обоим сторонам узкого прохода на площадку для купания. Нажатием всё такой же кнопки левая часть солярия, отформованная заодно с кормовым свесом, поднимается, открывая нишу размерами этак 1,5 на 3,5 метра: это отсек для тендера или RIBа (на борт их подымают при помощи электролебёдки). Опционально на корме можно установить и телескопический трап с гидроприводом.
Под лежаком правого борта замаскирован вход в небольшую каюту: по желанию владельца её оборудуют либо для хозяйственных нужд (стиральная машина с сушилкой, гладильная доска, морозильник, шкафы и полки для одежды и посуды), либо – со всеми полагающимися удобствами (гальюн и т.п.) – для гостей или экипажа. В этом случае тут установят двухъярусную кровать, LCD-телевизор и DVD/CD-плеер (поледние два – опция).
Проходы вдоль бортов и платформа для купания вечером освещены голубыми светодиодами, а если дополнительно подсветить подводную часть периметра (опция) – хоть Новый год встречай!..
Бак (носовая часть круизёра) свободен от какого-либо оборудования – якорная цепь и прочие швартовы упрятаны в носовые рундуки, сам дельта-якорь зафиксирован натянутой цепью в клюзе ниже уровня палубы. Только сирена слегка возвышается на носу.
Основная часть палубы значительно выше боковых проходов с настилом из тиковой рейки. В центре плоского возвышения – большой круглый лежак-солярий, слегка утопленный в палубе и будто сжатый круглыми световыми люками диаметрально спереди и сзади. Аналогичный кормовому полосатый матрац можно быстро превратить в широкий шезлонг с регулируемой спинкой; тут же страховочные поручни, огибающие круг с обеих сторон, отверстия для фиксации стаканов с напитками.
Мощный релинг из толстой нержавейки окружает судно по всему периметру, прерываясь только у кормовых кнехтов да в проходе на площадку для купания. Немаловажная деталь: мало того, что круизёр оборудован восемью швартовочными утками (по четыре на борт), так ещё на корме каждого борта имеется швартовочный кнехт и рядом – мощная шкотовая лебёдка для набивки швартова.
Убрав хардтоп, управлять судном можно и стоя. Для большего удобства на рулевом посту предусмотрена складная ступенька, а верхняя часть лобового стекла тоньше основной. Слева от поста управления есть штурманский стол и ящик для карт, встроенная стереосистема. Полностью электрифицированные пилотские кресла фирмы Recaro, регулируемые вентиляторы, подстраиваемый угол установки эргономичного штурвала…
Для уверенной навигации в стандартном наборе имеются: путевой компас, GPS/ картплоттер/ радар, связанные с автопилотом; комбинированный лаг/эхолот; УКВ-радиостанция; приборы контроля двигателей, генератора, батарей, водяных и топливных танков. Ночью приборы подсвечены красными светодиодами. В стандартную комплектацию также входит носовое подруливающее устройство с электроприводом на 11 л.с., а опционально предусмотрен комплект из носового и кормового подруливающих устройств с гидроприводом. Его преимущества: скорость движения лагом до 6 узлов (!), практически неограниченное время работы. Якорная лебёдка, подруливающее устройство, транцевые плиты, прожектор, кондиционер, осушительные помпы и пр. управляются дистанционно.
Взглянув на судно, невозможно не восхититься ещё раз стилем великого Олесински – стремительные обводы корпуса и обтекаемый силуэт рубки, элегантность и завершённость каждой детали, каждой линии. Имя знаменитого конструктора само по себе – гарантия мореходности и безопасности в любых погодных условиях, высокой скорости и экономичности хода: при шести пассажирах плюс экипаж Targa 62, вооружённая двумя дизелями MAN (1050 л.с. каждый), разгоняется до 42 узлов! "Глубокое V" в носовой части, 20 градусов килеватости в транце и брызгоотбойники во всю длину корпуса обеспечивают судну отличный ход даже при метровом волнении.
На Targa 62 много внимания уделено безопасности: релинги на палубе достаточно высоки и прочны, причём расположены грамотно; поручни есть в каждом помещении; пол на камбузе и в санузлах – из американского ореха (как и тик, намокнув, он не скользит); самоосушающийся пол в сервисной каюте…
В заключение можно добавить, что корпус – ручной формовки (изофталевые смолы); слои стекломатов укладываются с попеременной направленностью волокон – так достигается максимальная прочность. Дополнительно корпус усилен приформованными шпангоутами и стрингерами, палуба присоединяется болтами. В стандартный набор опций входит и антифоулинг.
Вероятно, благодаря сочетанию надёжности и мореходных качеств судна с высочайшим уровнем сервиса Targa 62 и снискала такую популярность среди ценителей культурного отдыха.