Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Sealine T50

#------

В сентябре 2006 года на яхтенной выставке в Саутгемптоне компания «Sealine» поставила своеобразный рекорд: за 10 дней было продано 63 яхты на общую сумму более 12 млн. фунтов стерлингов! Главную роль в этом впечат-ляющем успехе сыграла новинка верфи – моторная яхта Sealine T50. Её дебют на бот-шоу вызвал настоящий фурор и среди посетителей, и среди искушённых журналистов. Поэтому не познакомиться поближе со знаменитой Т50 было бы недопустимым. Возможность представилась на Бот-Дюссельдорф.

Новая модель линейки флайбриджных моторных яхт с индексом T пришла на замену снятой с производства T47. Её корпус во многом напоминает завоевав-шую огромную популярность и множество призов T60. Такая же обтекаемая рубка с заостренными углами бокового остекления, обратный наклон радарной арки и большие, в стиле Банненберга, скошенные иллюминаторы нижней палу-бы. Всё это придаёт силуэту яхты лёгкость и динамику.
Однако Т50 – не просто уменьшенная версия T60. Принципиально новый корпус предложен известным шведским дизайнером Оке Маннефельтом (он – автор ещё одного бестселлера – Sealine S29). Благодаря тщательно рассчи-танным обводам, удалось снизить сопротивление. Зализанная форма корпуса в корме создаёт благоприятный поток воды, обтекающей корпус: в нём гребные винты работают с ещё большей эффективностью. Отсюда яхта имеет плавный, стабильный ход и хорошую скорость. В зависимости от выбранных двигателей (Volvo Penta D 9 500i, -575i или Cummins QSC 8.3) она развивает максимальную скорость до 33 узлов при крейсерской в 26.
В отделке салона реализована новая концепция интерьера, частично пере-нятая также от T60. Её лейтмотив – свет и пространство. Соответственно коли-чество световых люков максимально. Кто не помнит знаменитые люки в крыше рубки T60? Так вот: на Т50 в подволоке носовой VIP-каюты добавили ещё два. Появился круглый люк и на флайбридже – он расположен прямо над столом в салоне.
Интерьер самого салона решён в двух уровнях. Рулевой пост, кухня и гости-ная составляют общее пространство. Таким образом имеем превосходный об-зор практически из любой точки. Этому способствует и большая площадь остекления, а высота подволока усиливает ощущение объёма. Рядом с мягким диваном – стол (над ним – уже упомянутый верхний люк). Стол представляет изящный овал с искусной мозаикой из карельской берёзы. Он может вращаться вокруг эксцентрично установленной опоры, благодаря чему рассаживаться на огромном полукруглом диване весьма удобно. Высота стола регулируется гид-равликой. Под рукой – пульт управления освещением и кондиционером – соз-давать «погоду» в салоне можно, не вставая с дивана. В отделке салона использован шпон груши.
Главный пульт управления. Регулируемый штурвал, сдвижные кресла. При-борная панель с большими экранами современных навигационных приборов имеет оригинальные форму и цветовое решение. Обратный уклон торпедо пре-дотвращает падение навигационных карт. Слева – двухместный диванчик и развлекательный центр с музыкой и большим плазменным экраном.
Вопреки традиции в кормовой части Sealine T50 вместо гостиной находится кухня. Она дополнительно подчёркнута полом, покрытым венге или моаби. Та-кая планировка даёт возможность с одинаковым удобством и минимальной за-тратой времени сервировать стол как в салоне, так и в кокпите, на открытом воздухе. А когда огромная трёхстворчатая дверь из тонированного стекла и не-ржавейки раздвинута, кухня практически объединяется с кокпитом. Всё кухон-ное оборудование (электроплита, микроволновка, мойка, холодильник, винный погреб) скрыто под панелями из дерева и кориана. И если кухня не использует-ся по назначению, трудно догадаться, что она именно здесь. Дверцы многочис-ленных шкафчиков, ящичков с фирменной посудой и полок в открытом состоянии совершенно не мешают доступу к соседним полкам.
Кокпит, покрытый тиком, и так достаточно большой. Но стоит с помощью па-тентованной электрической системы SECS (Sealine Extended Cockpit System) сдвинуть кормовой диван почти на метр в корму, кокпит становится просто ог-ромным для 50-футовой яхты. Под диваном имеется весьма вместительный рундук, под флайбриджем, нависающим над кокпитом, есть ниши для хранения, например, тента и ещё один рундук с прозрачной дверью расположен под ступенями на флайбридж. Здесь же – вход в достаточно просторную каюту шкипера и большое машинное отделение.
Но вот мы поднялись на флайбридж. Здесь прежде всего привлекает внима-ние наклоненная вперёд, достаточно широкая и высокая радарная арка. Её достоинства несомненны: во-первых, она создаёт постоянную тень у поста управления. Во-вторых, бимини-тент надёжно закреплён спереди, так что опа-саться за него даже на полном ходу не надо. Приборная панель почти такая же, как и внизу. И, конечно, на флайбридже (он тоже покрыт тиком) имеется вся не-обходимая «начинка» для приятного отдыха: бар, мойка, гриль, U-образная со-фа со столом, лежак для загара, держатели напитков, колонки аудиосистемы и пр.
Само собой разумеется, что тик присутствует и на палубе T50, и даже в уг-лублении для сан-дека на баке. Это, а также высокие и прочные релинги гаран-тируют безопасность экипажа и гостей в любую погоду.
В планировке жилой палубы безусловный приоритет отдан мастер-каюте: она расположена на миделе и занимает всю ширину корпуса. Пять больших овальных иллюминаторов (два из них открываются) обеспечивают превосход-ную вентиляцию и инсоляцию. Венецианские жалюзи, кроме своего прямого назначения, служат ещё и украшением. Поперек каюты – двуспальная («king size») кровать. Она расположена так, что с обеих сторон свободный проход обеспечен. Софа, вместительный гардероб с выдвижными ящиками, туалетный столик, прикроватные тумбочки с зеркальными вставками создают высокий яхтенный комфорт. Изящество деталей, изысканный подбор тканей тешат эстетическое чувство. Прямо из каюты вход в просторную и высокую ванную с отдельной душевой кабиной и туалетом (отделка – кориан). Носовая VIP-каюта немного меньше, но оформлена так же роскошно. По левому борту расположена гостевая каюта «пульман» с одноместными койками внизу и наверху. Кроме того, на яхте опционально можно оборудовать кубрик для шкипера (или матроса) с отдельным санузлом.
Т50 оборудована всеми необходимыми системами для безопасного и ком-фортного плавания, включая новейшую навигацию электронику Raymarine, ге-нератор (6 кВт), носовое подруливающее устройство (7 л.с.) с отдельным аккумулятором, иммерсионный обогреватель и т.д., и т.п.
Что и говорить: новая Т50 на сегодня – это кульминация почти 40-летнего опыта «Sealine» в строительстве моторных яхт. И по количеству внедрённых инновационных решений, и по традиционно высокому качеству исполнения судно, безусловно, интересно и очень привлекательно для покупателя.
А впереди ещё многое: у яхты – счастливые владельцы, у компании – более совершенные лодки. Хорошего никогда не бывает много, поскольку желания ещё лучшего, ещё более комфортабельного, ещё более красивого и быстрого вообще не имеют пределов.